История успеха Сэма Уолтона
Истории успеха - Истории успеха известных людей

история успеха сэма уолтона

Сэм Уолтон – известный американский предприниматель, создатель сети супермаркетов «Уолмарт». В 1985 г. был признан журналом Forbes, как богатейший человек Америки. Корпорация супермаркетов насчитывает 4203 магазина в США и более 1000 – в других странах мира. В ней заняты 1,2 млн служащих. В рейтинге богатейших людей Америки наследники Сэмюеля занимают с 6 по 10 позиции, обладая суммарным состоянием более 100 млрд долларов.

Основная концепция Сэма ведения бизнеса выражается во фразе: «Почти все, что я сделал, я скопировал у кого-то еще»

Он часто прислушивался к своим служащим и использовал их идеи и задумки в своем бизнесе. Однажды он сел в грузовик с надписью «Волмарт» и проездил с водителем сотни миль, выкачивая у него идеи.

Главная причина успеха «Волмарт», как считал ее создатель, была занятие нужной ниши: «Волмарт» занимала маленькие городки и распространяла продукцию там, в то время как большие игроки розничной торговли не обращали на это абсолютно никакого внимания. Никто не воспринимал компанию как серьезного конкурента, что также послужило на пользу самой компании. Такой же подход, кстати, должна использовать каждая клининговая компания при формировании клиентской базы - от небольших офисов к большим корпорациям.

Но успех Сэма Уолтона – не случайный успех. В течение всей жизни он добивался успеха в той или иной области. Казалось ему суждено стать успешным человеком.

В возрасте 13 лет он был самым молодым парнем, кто достиг ранга орла бойскаутов в Миссури, так же он играл в баскетбольной команде штата+был квотербеком футбольной команды. В студенческие годы был избран президентом студенческого совета. В это же время он работал на неполную ставку в магазине дешевых товаров, а так же развозил местную газету «Columbia Missurian».

Чуть позже он нанялся в J.C. Reppeu стажером-менеджером. Тогда он, собственно, и решил связать свою жизнь с розничной торговлей. В тот же период у него появилась привычка бродить по магазинам конкурентов в поисках идей для своего бизнеса.

После второй мировой войны Сэмуэль находит своего собрата по студенческому обществу и предлагает ему сотрудничество для выкупа магазина Federated store. Жена была против переезда в большие города, поэтому Сэму пришлось остаться в маленьком городке и развивать бизнес здесь,что в конечном итоге было одним из ключей его успеха, так как крупные корпорации розничной торговли не работали в городах с населением меньше 10 000 человек. 1 сентября 1945 года он открыл свой первый магазин – франшиза от Ben Franklin.

Уолтон всегда компенсировал свой недостаток оригинальности повышением конкурентоспособности за счет того, что брал лучшие идеи в магазинах конкурентов. В своих магазинах он ввел систему самообслуживания.

Позже он убедился в том, что будущее розничной торговли за торговлей со скидками, причем игнорировать это было бы фатальным.

Так же в успехе «Вол март» сыграло то,что многие акулы розничной торговли не восприняли всерьез эту компанию, но когда она уже набрала обороты было уже поздно.

Но ему нужно было набраться опыта в этой сфере, поэтому он попросил помощи у Butler Brothers. Получив отказ он прошелся еще по нескольким успешным супермаркетам, но нигде согласия не получил.

Кроме выбора зоны маркетинга (города с населением меньше 10000 чел.), почти все в «Вол март» было позаимствовано. Даже название было взято с известного тогда «Fed Mart». Даже его легендарное мнение обращаться со служащими магазина было скопировано. «Вол март» извлек огромную выгоду из того, что называл почасовых служащих своими партнерами.

Глубокое вовлечение служащих на всех уровнях магазина была отличительной особенностью предприятия «Волмарт».

Уолтон был открыт любым инновациям и с удовольствием внедрял компьютеры в сети магазинов.

В 70х годах наблюдался экспоненциальный рост в компании. Доходы компании поднялись с 32 миллионов до 1,2 миллиардов. Уолтон открывал новые магазины и покупал своих конкурентов. Например,в 1975 году компания купила у Howard-Gibco Corporation 3 магазина.

Уолтон работал не на количество, а на качество, выжимая максимум из своих ресурсов.

Расширение сети WalMart побудило Уолтона к риску: со временем телефонные линии стали не справляться с нагрузкой и нужно было новое решение для оперативного отправления информации. Была предложена спутниковая система. Но это было ноу-хау, никто не знал как она будет работать и будет ли работать вообще. К тому же нужны были огромные суммы для реализации проекта,что для «Волмарт» тогда было крайне затруднительно. Но тем не менее проекту дали «зеленый свет». Конечно бюджета не хватило, но в конечном итоге эта система сэкономила очень много денег компании, эффективно выявляя мошенничества по кредитным картам,нахождение грузовиков компании и другую важную информацию.

Он никогда не боялся брать в долг. Уолтон залезал в миллионные долги и всегда выплачивал их.

Это человек всегда признавал свои ошибки,если было что-то не так и, главное, учился на них. Первый свой магазин – франшизу он поднял с 72000 до 250000 долларов в год. Но, не позаботившись о приобретении опционов на аренду, он потерял свой магазин, так как владелец магазина отказал в продлении аренды. С тех пор он тщательно читает договоры, которые подписывает.

Личная бережливость Уолтона сказалась на его бизнесе. Он уделял много времени снижению расходов своей сети. Приверженность к экономии проявилась и в очень низкозатратном оформлении корпоративной штаб-квартиры компании. Президент Дэвид Гласе описал декор центрального офиса как оформление «первой автобусной станции». C той же целью компания не содержала никаких региональных офисов. На рекламу «Волмарт» затрачивала всего 2 процента от объема продаж(это было ниже среднего уровня расхода в секторе розничной торговли).

«Волмарт» приобрела дополнительный престиж,поставив у входа в каждый магазин встречающих(инновация в бизнесе).

Привнесение в торговлю столько инноваций(торговля со скидками,торговля в маленьких городах) повлекло за собой вал критики. На Уолтона напали разорившиеся коммерсанты и просто социальные критики. Но Уолтон был не преклонен и такая критика его не сломила. Бизнес он вел жестко и ни с кем не вступал в пакты и соглашения.

По сути, как раз его сильное желание побить конкурентов и выбило его в лидеры розничной торговли.

Сохранив огромную часть акций в своих руках,Уолтон в 1982 году возник в списке журнала Forbes на девятом месте с состоянием 619 миллионов долларов, но уже через какие три года(1985) Уолтон занял самую верхнюю позицию, имея расчетную стоимость своих активов в размере 2,8 миллиарда долларов, следом за ним шел Росс Перо. Продержался он на вершине до 1988 года.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Получаем кредит на открытие бизнеса

Обычно кредитование нового бизнеса банки рассматривают в качестве весьма рискованной сделки, поскольку не существует никаких подтв...

News image

История IBM: Рождение «Голубого гиганта»

«Ничто на свете не заменит упорства. Талант? Талантливые неудачники – сплошь и рядом. Гений? Непризнанные гении вошли в поговорк...

News image

Отдых в Лаосе. Развлечения

Путешествие на 4-е тысячи островов на каяках Большинство отправляются на Си Фан Дон, чтобы расслабиться и отдохнуть. Но на данном...

News image

Рождение Facebook. Как это было

У большинства людей в мире при слове социальная сеть тут же встает образ детища Марка Цукерберга – Facebook. В этом нет ничего...

News image

ТОМ МОНАГЕН

Том Монаген верил в конкуренцию, но в конкуренцию честную. Он говорил: «Суть жизни и работы — это битва за превосходство… но, по...

News image

Ферручио Ламборгини

Создать новое предприятие, быстро превратить его в процветающую компанию национального масштаба, потом продать и создать еще одн...