Алексей Антипов – кетчуп Балтимор – история успеха
Истории успеха - Истории успеха российских компаний и их руководителей

алексей антипов – кетчуп балтимор – история успеха

Компания “Балтимор” сегодня является крупнейшим производителем кетчупа в Европе и одним из лидеров в производстве майонезов и горчицы в России. Ее первое предприятие было открыто в Санкт-Петербурге в 1995 году, затем построены и открыты заводы-производители в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Узбекистане и Краснодаре. Благодаря отлаженной системе продаж, продукция компании представлена в системе оптовой и розничной торговли практически во всех населенных пунктах России. Компания “Балтимор” работает с тремя брэндами: “Балтимор”, “Восточный Гурман” и “Красна Дарья”.

Балтимор” задумывался как местечковая фабричка»

Серое неприметное здание то ли проектного, то ли исследовательского института с непроизносимым названием – это и есть пристанище «Балтимора». Компания занимает один этаж типичного постсоветского «бизнес-муравейника», расположенного практически на окраине Петербурга.

В самом офисе «Балтимора» – ничего примечательного, за исключением, может быть, доски почета с фотографиями лучших сотрудников. Таковых насчиталось восемь человек – лучший сотрудник производственного подразделения, отдела качества, отдела маркетинга, бухгалтерии и т. д. Вот они, передовики – мужчины и женщины из Краснодара, Хабаровска, Москвы с серьезными ответственными лицами, выковавшие славу и обеспечившие лидирующее рыночное положение питерскому «кетчуповому» гиганту.

Разумеется, не только тем людям, чьи фото красуются на доске почета, «Балтимор» обязан своим успехом. Главный «мотор» компании –- ее основатель и глава Алексей Антипов. Как на заре своего бизнеса, в 1995 году, так и сейчас он постоянно держит руку на пульсе всех процессов, здесь происходящих.

В бизнес господин Антипов пришел почти 20 лет назад – работал в кооперативе по пошиву и продаже одежды. Накопив денег, стал открывать собственные торговые киоски с недорогими товарами, прежде всего с той же одеждой. Когда количество торговых точек достигло десяти, Антипов стал продавать одежду оптом, зарегистрировав для этого фирму «Балтик трейд». Как ни странно, именно она стала базисом для создания в дальнейшем продовольственной империи.

Компания “Балтимор” основана в 1995 году в Санкт-Петербурге. Название компании напрямую связано с географическим расположением города-родителя, омываемым водами Балтики. Первая производственная площадка была открыта на небольшом реконструированном заводе. С этого момента компания “Балтимор” считается первым российским производителем кетчупа.

Превосходное качество выпускаемого продукта стало залогом успеха компании. Совсем скоро “Балтимор” стал лидером на российском рынке кетчупов. Сейчас его доля составляет более 50% рынка кетчупа и более 30% рынка томатной пасты. Лояльность потребителей к марке “Балтимор” составляет 82% в среднем по России и 90% в крупнейших городах.

Региональный рост компании “Балтимор” начался в 1997 г. с открытия её производства в Москве.

За этим последовало открытие предприятий в Хабаровске (1999 г.), в Краснодаре и Узбекистане (2000 г.). В 2000 г. “Балтимор” стал вертикально интегрированной холдинговой компанией. Вертикальная интеграция была шагом для обеспечения низкой себестоимости и высокого качества сырья для производственных предприятий компании.

Компания имеет торговые представительства во всех крупных городах России и в Киеве.

В 1998 году, когда многие российские компании пострадали от экономического кризиса, произошедшего в стране, компания “Балтимор” не прекращает свое производство, а наоборот, ориентируясь на возможности и потребности покупателей, выводит на рынок новый бренд “Восточный Гурман”.

При этом компания сохранила высокое качество выпускаемого продукта. Заняв сегмент эконом-класса, бренд стал абсолютным лидером продаж, и таким образом спас компанию от кризиса.

Долгое время бренд “Балтимор” был исключительно “томатным”. С марта 2004 г. компания уходит от “томатного образа” и строит новый “овощной” облик. Происходит репозиционирование бренда, после чего Балтимор становится “овощной компанией” с емким и значительным слоганом “Балтимор – овощная культура”.

Так начинается производство новой продукции, основанной на использовании свежих и натуральных овощей.

От переработки томатов “Балтимор” перешел к переработке огурцов, тыквы, перца, кабачков, свеклы, капусты и др. (выращенных на собственных полях в краснодарском крае) для изготовления консервированных овощей, салатов и закусок, овощных соков и нектаров.

В 2004 г. проведена реструктуризация деятельности холдинга, в соответствии с которой введена производственная специализация региональных предприятий: кетчуп и соки производятся в Петербурге, майонез, горчица – в Москве, овощные закуски, консервация, соусы в Краснодаре. Хабаровск производит кетчупы и майонез в целях обеспечения радиуса экономической эффективности.

На сегодня «Балтимор» владеет тремя марками кетчупов. Основным брэндом является «Балтимор», другие марки – «Краснодарье» и «Восточный гурман» – изначально позиционировались в более низкой ценовой нише. Однако на практике этот «водораздел» выглядел достаточно условно.

Что касается марки «Краснодарье», то с ней вообще связана драматическая история, чуть было не закончившаяся судебным разбирательством с компанией «Дарья». Дело в том, что раньше марка называлась «Красна Дарья», и Олег Тиньков, бывший в то время владельцем «Дарьи», потребовал от «Балтимора» прекратить использование марки. «Тиньков считал, что названия “Красна Дарья” и “Дарья” очень похожи. Год юристы наших компаний переписывались. Потом в один прекрасный день или я ему позвонил, или он мне, я уже точно не помню,– рассказывает Алексей Антипов.– Мы все обсудили и вспомнили про поговорку о том, что во время войны выигрывают не воюющие, а продавцы оружия. Перефразируя: во время судов выигрывают только адвокаты. Мы решили, что нам не нужно нести эти затраты. В результате конфликт закончился мирно – я просто взял и поменял несколько букв в названии марки. Только и всего».

Награды компании

1999 г., 2000 г., 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2004 г.,

2005 г. – “Балтимор” – победитель премии “Товар Года”

2001 г. и 2004 г. – победитель номинации “Народная Марка”

2002 г. – победитель конкурса “Марка доверия”

2004 г. и 2006 г. – Бренд Года/EFFIE (“8 Овощей” в номинации Новое имя и консервированные горошек и кукуруза в категории Продовольственные товары)

2004 г. и 2006 г. – Супербренд

2007 г. – икра Овощная и икра Кабачковая победили во всероссийском конкурсе “100 Лучших Товаров России”

2007 г. – бренд “Балтимор” вошел в рейтинг 50-ти самых извесиных российских брендов по версии журнала The Forbes

2007 г. – кетчуп “Балтимор” – победитель республиканского конкурса “Продукт года 2007″ (Беларусь)

Интересно знать, что…

Балтимор является одним из лидеров в разработке и выводе на рынок инновационных продуктов питания:

- Балтимор – законодатель вкусов кетчупа – первый на рынке представил многообразную палитру вкусов;

- Первый российский производитель кетчупов в стеклянной таре;

- Первый российский производитель майонезов в дой-паках с дозаторами;

- Первый российский производитель лечо в стеклянных бутылках;

- Единственный в России производитель консервированных огурцов, приготовленных на основе биологического уксуса;

- Первый производитель линейки овощных соков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Джордж Сорос - Великий спекулянт своего времени

Сорос заработал $1 миллиард в 1992, сделав ставку против фунта стерлингов, вынуждая правительство Великобритании отменить привяз...

News image

Cекрет успеха – три простых правила

Секрет успеха – многие мечтают его узнать. Но есть ли он вообще? На тему поиска секрета успеха написано много книг. За послед...

News image

Антонио Бандерас

Идя по жизни, он коллекционирует знамена, на которых будто бы выткано золотыми буквами: «Актер», «Режиссер», «Композитор», «Прод...

News image

Марсель Бич - целеустремленный

Байрон Марсель Бич изобрел первую шариковую ручку для одноразового использования. В течение двух лет, до 1950 года, он разрабаты...

News image

Sony - успех «по-японски»

Слово «Sony» уже давно стало синонимом качества и надежности. Но до вершин компания следовала долгим и тернистым путем. Все нача...

News image

Советы тем, кто в будущем планирует разбогатеть

Тем, кто недоволен текущей ситуацией и хочет изменить жизнь к лучшему, можно бесконечно давать советы, но слушатели должны не толь...