Максим Ноготков – история успеха Связного
Истории успеха - Истории успеха российских компаний и их руководителей

максим ноготков – история успеха связного

Родился будущий владелец Связного 15 февраля 1977 года в Москве.

Образование – Московский государственный технический университет им. Баумана (1995), MBA Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис» (1999)

«У меня никогда не было резюме. Я не понимал, зачем мне искать работу, если деньги я могу заработать сам». Этот принцип Максим Ноготков усвоил еще в девятом классе, начав первый бизнес — копирование и продажу компьютерных программ.

Потом, купив несколько телефонов с автоопределителем номера (АОН) по мелкооптовой цене, Максим выгодно перепродал их по розничной. Тогда сформировалась идея производить телефоны самостоятельно: были наняты специалисты с радиозавода, закуплены нужные детали и вскоре на рыке появились АОНы собственного производства. «Около 30 штук в месяц я продавал до своего поступления в вуз на программиста летом 1993-го. К тому времени спрос на телефоны резко упал и я занялся торговлей калькуляторами — каждый день утром покупал, вечером продавал».

А на втором курсе ушел в академический отпуск. Сдал уже практически всю сессию, оставался только один экзамен. И тут меня осенило, что лучше его не сдавать, а отложить на полгода учебу, для того чтобы попробовать постоянно заниматься бизнесом. Это решение пришло внезапно и было воплощено так же быстро , – вспоминает Максим.

К 1995 году, когда Максим и три его приятеля (которые впоследствии тоже бросили университет) зарегистрировали свою фирму, объем продаж новоиспеченного Максуса достигал $100 000.

Бизнес рос такими темпами, что о брошенном университете не то чтобы горевать, просто вспоминать не было времени. Максус обосновался на Горбушке , обзавелся региональными клиентами. Не забывал Ноготков и о телефонных новинках. В конце 1990-х для Максуса таковыми стали цифровые радиотелефоны стандарта DECT. Ради них компания подписала даже дистрибуторское соглашение с Siemens и в результате завоевала половину российского рынка соответствующих моделей.

Более того, благодаря этому направлению Максус выжил после августовского кризиса 1998 года. Тогдашние события вполне могли поставить на компании крест. В тот момент склады оказались завалены, а продажи были очень маленькими. И мы сразу понесли убытки , – вспоминает Ноготков.

Наряду с двукратным сокращением зарплаты и оптимизацией арендных платежей именно цифровые радиотелефоны позволили фирме Ноготкова удержаться на плаву. к 2000 году тарифы сотовых компаний заметно снизились. Кроме того, обширная сеть региональных дистрибуторов Максуса позволяла компании рассчитывать на преференции со стороны производителей телефонов. В том же году было подписано соглашение практически со всеми основными производителями, за исключением Nokia. Они стараются выбирать таких партнеров, которые уже зарекомендовали себя на рынке и имеют достаточно большие объемы продаж, а мы для них были компанией неизвестной, начинающей. Самыми последними пришли на рынок. Наши основные конкуренты начали заниматься этим бизнесом гораздо раньше, в 1993 – 1995 годах , – объясняет позицию финских партнеров Ноготков. (С Nokia Максус подписал дистрибуторское соглашение только летом 2003-го.)

Розничный гран-при

Серьезным ударом стали убытки (порядка $50 000), которые компания Максус понесла на первых же сотовых поставках. Оказалось, что продавать цифровые радиотелефоны и мобильные – это совсем не одно и то же. В среднем за месяц цена на мобильные аппараты падала настолько же, насколько она падает на радиотелефоны за год. Мы были к этому совсем не готовы. Рассчитывали, что сможем достаточно спокойно продавать товар , – рассказывает Ноготков.

Но зато уже в 2001 году Максус занял первое место по оптовым поставкам. А оборот компании превысил $100 млн. Неудивительно, что на фоне подобных результатов Ноготков решил заняться и розницей.

К тому времени у Максуса было несколько розничных торговых точек на электронных рынках Москвы, где кроме прочего ассортимента были представлены и мобильные телефоны. Но до 2001-го мобильная розница была для Ноготкова скорее побочным бизнесом.

Однако, как это уже случалось в жизни Максима, побочное направление стало основным. В 2001-м его компания за $100 000 купила шесть салонов сотовой связи Артекс .

Мы решились на создание розничной сети. И сначала приобрели эти уже действующие салоны, потому что вообще не понимали, что собой представляет этот бизнес, но нам хотелось попробовать , – объясняет свое решение Ноготков. Сначала бизнес показался владельцу Максуса очень нерентабельным и неинтересным. Пугали маленькие обороты торговых точек.

В оптовой торговле все уже было налажено. Продал быстро и много. И так же быстро заработал. В рознице все по-другому. Мы подумали, что если сделать очень много торговых точек, создать хороший брэнд и подкрепить рекламой, то наши магазины станут определенно лучше, чем у конкурентов, и мы сможем сделать бизнес прибыльным , – рассказывает Ноготков.

В августе 2001 года Максус приобрел еще 8 расположенных в центре Москвы салонов сети Гран-При . Тогда же началась работа над созданием брэнда единой сети. Для этого в компанию пригласили на должность директора по маркетингу бывшего промоушн-директора радиостанции Максимум Алексея Чеботка. К концу года новый брэнд утвердили.

Официально Связной появился 23 апреля 2002 года. В Москве был открыт 81 салон. У тогдашних лидеров Евросети и Техмаркета – по 70 с лишним торговых точек. В том же году появился первый салон Связного в Санкт-Петербурге. Новый игрок начал наносить удары по самолюбию мобильных королей .

Последние по-разному отнеслись к амбициям Максима Ноготкова. Управляющий ТД Евросеть Евгений Чичваркин сразу разглядел в новичке серьезного конкурента и сделал вывод, что Связной по уровню развития отстает от Евросети не более чем на полгода. Зато директор по маркетингу Техмаркета Владимир Богданов тогда не выражал особого беспокойства, утверждая, что Связному не суждено получить решающего преимущества на рынке.

И жестоко ошибся. Уже в первый год работы Ноготков поставил цель – обогнать именно Техмаркет и вытеснить его со второго места по продажам. Цель была достигнута. В последние месяцы 2002 года Связной опередил задремавшего конкурента. В общей сложности к концу года было запущено 120 салонов, а оборот Максуса достиг $140 млн.

Однако до декабря 2002-го магазины были в минусе.

Опыт первопроходцев стал для него главным инструментом. Максим знает все достоинства и недостатки своих конкурентов и старается следовать их примеру, не повторяя ошибок.

Связной делает блестящие успехи в столь полюбившейся Евросети игре на грани фола. Запуская в ноябре 2002-го $1-миллионную рекламную акцию Взрослые игрушки , Связной , очевидно, эксплуатировал ту же идею, что и конкурент (с ценами, которые, как следует из известного рекламного ролика просто о…уеть ).

После запуска бренда Связной розничная сеть компании продолжает стремительно развиваться, причем не, только в Москве и Московской области, но и в других городах.

В июне 2007 года стартовала программа лояльности «Связной Клуб» – бонусная программа для постоянных покупателей. Программа дает возможность получать баллы в «Связном» и обменивать их на любые товары.

За все эти годы «Связной» не раз удостаивался престижных наград в самых разных номинациях

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

И раки умеют быть богатыми

Кто сказал, что люди, родившиеся в период с двадцать второго июня, по двадцать второе июля не могут быть богатыми? Всё это чушь, п...

News image

Покупаем в цирк дю солей билеты на сайте http://cds.co

Чем Цирк Солнца отличается от остальных существующих цирков? Прежде всего, на арене цирка вы не увидите животных, их успешно изобр...

News image

Биография Афанасия Никитина

Принято считать, что Афанасий родом и крестьянском семьи. Многие воспринимают «Никитин» как фамилию, однако на самом деле это отче...

News image

МИД назвал невозможным визит Валентины Матвиенко в США

Визит спикера Совета Федерации России Валентины Матвиенко в Соединенные Штаты для участия в сессии Межпарламентского союза в Нью-Й...

News image

Наличие препятствий – условие успеха

Среднестатистический человек воспринимает препятствия на своем пути негативно. Люди стараются их избегать и остерегаются, не пон...

Понятия работы