История батареек Энерджайзер
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история батареек  энерджайзер

Известно ли вам, что производство батареек Эвереди (Eveready)- старейшее в мире?

В 1886 году Национальная Угольная Компания первой стала продавать сухие электрические батареи. Через 2 года Американская Электрическая Корпорация начала выпуск новых фонариков под названием Эвереди . Потом эти две компании слились в одну, и появилась на свет Юнион Карбайд Корпорейшн . (Union Carbide). И тогда же батарейки получили название Эвереди (всегда готов).

Прошло несколько лет, и Юнион Карбайд решила начать продажу щелочных аккумуляторов. Для того чтобы аккумуляторы отличались по названию от обычных батарей, им присвоили наименование Энерджайзер . Надо заметить, что реклама фирмы была просто ужасной: на одной из афиш крепкий парень, актер Роберт Конрад, предлагал вам напасть на него, когда он несет батарею, и при этом метал ее с плеча; на другой - олимпийская звезда Мэри Лу Реттон сравнивала свою энергию с энергией Энерджайзера .

В 1986 году фирма по производству кукурузных хлопьев и питания для животных Рэлстон-Пурина (Ralston-Purina) купила производственную линию батарей Энерджайзер у Юнион Карбайд . Рэлстон имел репутацию умелого коммерсанта. С другой стороны, он никогда прежде не торговал батареями. Произошла небольшая ошибка. Ошибку звали Джокко (Jocko). Если реклама с Конрадом и Реттон просто никуда не годилась, то реклама с Джокко была уже вопиющим безобразием.

Неуклюжий, вульгарный австралийский борец и без того действовал американцам на нервы, хотя у себя дома тамошним антиподам он, может быть, даже нравился. Компанию забросали возмущенными письмами. Объем продаж моментально снизился. Эвереди целый год держалась рядом с бедным Джокко, стараясь смягчить неприятный рекламный облик.

В это время фирма Дураселл (Duracell) - главный конкурент-изготовитель батарей - начала рекламную кампанию, доказывая, что щелочные аккумуляторы служат дольше, чем батареи Эвереди . Даже самому внимательному читателю надо было очень тщательно разбираться, чтобы понять, что Дураселл сравнивает свои аккумуляторы со своей же продукцией, обычными батареями (уголь-цинк), а не с другими щелочными аккумуляторами. Реклама изображала группу из нескольких игрушек, работающих на батареях. Все игрушки останавливались, а игрушки на Дураселл продолжали подпрыгивать.

Энерджайзер предпринял контратаку. Реклама, изначально начиналась как пародия на ТВ рекламу Дураселл . Рекламный агент фирмы выстроил батальон глуповатых с виду механических зайчиков, играющих на цимбалах. Они очень походили на игрушки Дураселл . Но демонстрация зайчиков прерывалась появлением наглого, самоуверенного, розового зайчика Энерджайзер , игравшего на барабане. Голос диктора говорил от имени Дураселл , что этого нахала сюда никто не приглашал.

Что говорить, такая реклама, конечно, обращала на себя внимание зрителей. Но потом мнения рекламного агента и заказчика разошлись.
Мы считаем, что реклама удачная, поэтому предлагаем идти дальше именно в этом направлении , - сказал Патрик Мёлкахи, глава Эвереди , журналу Век рекламы .
Зато мы так не думаем, - грубо ответил Нидмен.- Мы согласны, что этот рекламный трюк как одноразовое средство, как тактический ход сыграл удачно. Мы даже согласны несколько раз выпустить его в эфир, но дальше этого мы не пойдем .

Заказчик всегда прав, и Эвереди решила найти себе новое агентство. В феврале 1989 года они нашли фирму Чиат Дэй Моджо (Chiat Day Mojo) (ЧДМ), которая предложила электрошоковый удар, который как раз искала фирма Эвереди .
Мы действовали как всегда. Мы представили себе, что при плохой рекламе зрители не станут нас смотреть, а переключатся на другой канал, если мы не сумеем задержать их внимание, - сказал вице-президент ЧДМ Дик Ситтиг.
- Мы поняли, что за тридцать секунд показа рекламы невозможно продемонстрировать длительность службы батарейки .
В новой рекламе зайчик хватается за голову и удирает из студии, чтобы появиться в другой рекламе, продолжая бить в барабан, - эдакий вездесущий, вечно играющий зайчик.

ЧДМ провела тщательные исследования реклам разного типа, чтобы более конкретно выделить наиболее действенный жанр. Специалисты определили компоненты каждого типа рекламы, которые делали ее уникальной: ритм, тип актера, стиль подачи материала, световое решение, соотношение фильм-видео . Наиболее трудное, как обнаружили исследователи, - это от рекламы к рекламе точно выдерживать стиль. Правильность подхода вызвала интерес со стороны прессы и телезрителей, сидевших дома на диване.

Был еще один фактор воздействия: Людям вообще не хочется видеть рекламу, никакую рекламу, - говорил Ситтиг. - Вот что делает зайчика героем. Если он перебивает вашу любимую передачу, он не понравится вам, но если он перебивает что-то, что вы не любите, то вы воспринимаете его как единомышленника, и он становится вашим любимцем .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Как стать профессиональным брокером

В современной России биржевой брокер является достаточно молодой специальностью. Это совершенно не удивительно, если учесть, что б...

News image

Может ли сын пекаря стать основателем мировой компании?

27 декабря 1848 года, 140 лет назад, в небольшом итальянском местечке Варенна, в семье пекаря Сантино и Ривы Розы Пирелли родилс...

News image

Уоррен Баффет

В далеком американском городе Омаха живет странный человек Уоррен Баффет. Благодаря тому, что Баффет умеет разглядеть реальную ц...

News image

Элитные поселки

В наше время все популярнее становится такой вид зарабатывания денег, как строительство элитных поселков. Строительный бизнес всег...

News image

Нолан Бушнель - самоуверенный

Король Понг - такое прозвище дали Нолану средства массовой информации Силиконовой долины. Это прозвище связано с тем, что Нола...

News image

Как выбрать кредит для бизнеса?

Многие предприниматели предпочитают отказываться от кредитов, однако, в некоторых ситуациях другой альтернативы нет, поэтому прихо...