Как был создан первый супермаркет, или история появления ценников
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

как был создан первый супермаркет, или история появления ценников

А вы знаете, что еще в 19 веке люди не знали о том, что такое супермаркет? Более того, и в помине не было такого понятие как ценник. Весь процесс торговли сводился к общению продавца с покупателем. При этом это была торговля в прямом смысле этого слова. Как таковой цены у товара не было. Продавец определял ее, исходя из финансовых возможностей покупателей, и результатов торга. Понятно, что такой процесс был далеко не самым справедливым и в большинстве случаев клиенты платили большую сумму, чем следовало бы. Это было ровно до тех пор, пока молодой американец Фрэнк Вуллворт не стал снабжать каждый товар ценником.

Фрэнк Вуллворт – типичный деревенский житель. Он никогда не проявлял особой тяги к образованию и до 21 года проработал в поле на земле своих родителей. Впрочем, такая жизнь была ему явно не по душе, и когда Фрэнку исполнился 21 год, он покинул родительскую вотчину, отправившись в город Ланкастер, штат Пенсильвания. Там Вуллворт долго искал хоть какую-то работу и в результате устроился помощником продавца в лавку мистера Мура. Однако, особого таланта к торговле у Фрэнка не было.

Одной из его главных проблем в то время была очень сильная стеснительность. А во времена, когда продажа любого товара проходила в жаркой торговле, это было просто неприемлемо. Фрэнк продавал мало. Мистер Мур часто отмечал посредственные способности Вуллворта, сравнивая его с обычными школьниками, которые за меньшие деньги могли реализовать больше товара. Впрочем, куда уж еще меньшие деньги! Фрэнк Вуллворт получал от Мура сущие копейки, которых едва ли хватало на существование.

Казалось, что судьба оставила Фрэнка и ему придется прожить всю оставшуюся жизнь в нищете, выполняя работу, к которой у него не было ни единой способности. Но все переменилось в один прекрасный день.

Однажды мистер Мур оставил Фрэнка торговать в одиночку. Вуллворт был крайне раздосадован этим событием, так как совершенно не хотел общаться с клиентами. И уж тем более торговаться! Тогда-то он и решил снабдить все товары ценником – небольшой бумажкой, на которой была написана стоимость продукта. Кроме того, он расположил на столе ряд старых и уже видавших виды товаров, оставив рядом ценник «Все по 5 центов». Эту же фразу он повесил на витрине магазина. Надо ли говорить, что в этот день продажи магазина мистера Мура составили больше, чем за обычную неделю. Хозяин был крайне удивлен, но Фрэнк Вуллворт не собирался оставаться продавцом, а потому, собрав все вещи, ушел с работы. Он намеревался открыть свой магазин.

И уже в 1886 году появился первый магазин Фрэнка Вуллворта. Первый «пятицентовик». К концу века Фрэнк будет владеть уже почти 30 магазинами. А в 1900 году их будет ровно 50. Надо ли говорить, что эта идея принесла обычному деревенскому парню миллионы долларов, и навсегда внесла его имя в историю бизнеса. Сам подход, который Вуллворт исповедовал в своих магазинах, был революционным. Во-первых, все товары помечались ценником и располагались в местах, доступных для потребителя. Тот мог совершенно спокойно пощупать товар, почитать его описание (если оно было). Во-вторых, магазины Вуллворта были построены по системе самообслуживания. Покупатель сам набирал корзину товаров, по которым расплачивался на кассе. Наконец, Вуллворт устраивал регулярные распродажи плохо продаваемых товаров.

Это не считая того, что именно в супермаркетах Фрэнка Вуллворта были введены регулярные отчетности, смена выкладки товаров, а также прямая работа с производителями продукции, минуя всяческих посредников.

В конечном счете, сеть супермаркетов Woolworth вышла далеко за пределы Америки. А его имя стало нарицательным. На сегодняшний день, под брендом Woolworth работает не так много супермаркетов в мире. В частности, они сохранились в некоторых странах Европы. Но история навсегда запомнила создателя супермаркета Фрэнка Вуллворта.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Рич ДеВос и Джей ван Андел – создатели компании Amway –

Компания Amway (Амвэй) основана в 1959 году в Соединенных Штатах Америки, в городе Аида двумя друзьями и деловыми партнёрами Рич...

Понятия работы

News image

Джейн Фонда: строптивый новатор

Она была известна как Леди Джейн, Джейн Ханоя и Гражданка Джейн, все эти прозвища вызывают в воображении положительные и отрицат...

News image

Утепление балконов - важные технологические моменты

Утепление балконов остеклением Прежде всего, будет, конечно же, остекление и потребуется устанавливать качественные двойные либо ...

News image

10 принципов успеха Procter & Gamble

Компания, основанная в 1837 году свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом, занимает сегодня лидирующие позиции ...

News image

Лидерство: а что если без него?

Неважно, какие у вас навыки, сколько дипломов вы насобирали и сколько языков вы вызубрили. Успех определяется не навыками, а ли...