Акио Морита: лидерство по-японски
Истории успеха - Секреты успеха

акио морита: лидерство по-японски

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Акио Мориты, если бы в 25 лет он не решился вместе с Ибукой Масару основать компанию Токио цугин когё кабусики кайса , будущую Sony Corporation.

Он мог бы стать блестящим инженером или преподавателем, но точно не одним из лучших торговцев и выдающихся бизнесменов своего времени.

В Морите удивительным образом соединились мудрость Востока и стремительность Запада. Проницательность, открытость и интуитивное мышление - все эти качества помогли ему завоевать лидерство на изменчивом рынке инноваций.

Готовность меняться

В 1950 году, создав свой первый ленточный магнитофон, Морита и Ибуки были уверены в том, что их товар взорвет рынок. Но вместо оглушительного успеха их ждало разочарование. Магнитофон оказался настолько новым товаром, что почти никто в Японии не знал, что это такое. Люди не видели в нем необходимости и не хотели покупать.

Два талантливых инженера были так одержимы идеей своего уникального изобретения, что меньше всего задумывались о потребностях рынка и планировании сбыта.

Спустя 60 лет в мире бизнеса не многое изменилось. Не изменилась и логика предпринимателей, влюбленных в свою идею, и, скорее всего, они рассуждают так же, как тогда Морита с Ибукой.

Ибука был твердо убежден в том, что если мы будем производить хорошие товары, будут и заказы. Я был с ним полностью согласен. Мы полагали, что, сделав уникальный товар, мы разбогатеем. Нам был преподнесен хороший урок .

У Мориты хватило мудрости, чтобы усвоить урок, и смелости, чтобы заняться тем, в чем он не разбирался - продажами и маркетингом. И его решимость была вознаграждена - следующий продукт, портативный радиоприемник, стал революционным на рынке.

Позитивный настрой и энтузиазм

Личное обаяние, творческий темперамент и оптимизм, несомненно, способствовали успеху Мориты в продажах и бизнесе. Говоря о том, как важно мыслить позитивно, он любил рассказывать историю, известную многим торговцам.

В ней говорится о двух продавцах обуви, которых отправили в Африку. Один из них позвонил и сказал: Здесь никто не носит обуви. Нет никаких перспектив для сбыта . Другой же воодушевленно заявил: Пришлите еще партию. Босым аборигенам совершенно нечего носить .

На инновационном рынке, где изначально продается не товар, а идея, едва ли можно выжить без энтузиазма. И иногда ради идеи, в которую веришь, приходится бороться и рисковать.

Так, чтобы запустить разработку плеера Walkman, Морите понадобилось пойти на крайние меры. Его инженеры настаивали на том, что из-за отсутствия функции записи устройство не будут покупать.

Но что-то внутри подсказывало Морите: его товар будет пользоваться спросом. И он сказал: Если мы не продадим 100 000 штук к концу этого года, я откажусь от поста председателя компании .

Walkman Sony был выпущен в 1979 году и стал самым популярным в мире звуковым устройством.

Умение ждать

Японцы, в отличие от многих западных руководителей, готовы ждать годами, прежде чем увидят плоды своей изобретательности, и мыслят в долгосрочной перспективе.

Для Мориты доля рынка была важнее немедленной прибыли компании, и именно это позволило Sony завоевать рынок.

Если руководство сфокусирует свое внимание только на быстром получении выгоды, то оно будет работать только на осуществление своих краткосрочных интересов - говорил он.

Способность брать ответственность

Когда у Мориты спрашивали, почему Sony добилась большего успеха, чем американские компании, он отвечал:

Америка - это общество оправданий. Никто не берет на себя ответственность. Но руководство заключается в принятии рискованных решений. Я думаю, что американцы слишком прислушиваются к аналитикам, занимающимся вопросами безопасности, и консультантам .

Морита всегда доверял своей интуиции и творческому мышлению больше, чем маркетинговым исследованиям и отчетам экспертов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Как был создан первый супермаркет, или история появлени

А вы знаете, что еще в 19 веке люди не знали о том, что такое супермаркет? Более того, и в помине не было такого понятие как цен...

Где остановиться при поездке во Львов

Украина  – необычайно разносторонняя страна, которая может поражать воображение. Историей пронизан практически каждый город. Несом...

Котлы и насосное оборудование по низким ценам

В выборе газовых котлов сегодня, как правило, приходится сталкиваться с невероятно большим выбором. Расширенным ассортиментом обла...

News image

Максим Кощеенко – история «Азбуки вкуса» – история успе

Над служебным входом “Азбуки вкуса” в начале Кутузовского проспекта висит забавное объявление: “Сотруднику разрешается одно куре...

News image

Брюс Ли – легендарный актер, режиссер, продюсер – истор

Брюс Ли родился в 1940 году в семье актера китайской оперы Ли Хой Чена и полукитаянки-полунемки Грэйс Ли. Строго говоря, он –...

News image

Советы тем, кто в будущем планирует разбогатеть

Тем, кто недоволен текущей ситуацией и хочет изменить жизнь к лучшему, можно бесконечно давать советы, но слушатели должны не толь...