Акио Морита: лидерство по-японски
Истории успеха - Секреты успеха

акио морита: лидерство по-японски

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Акио Мориты, если бы в 25 лет он не решился вместе с Ибукой Масару основать компанию Токио цугин когё кабусики кайса , будущую Sony Corporation.

Он мог бы стать блестящим инженером или преподавателем, но точно не одним из лучших торговцев и выдающихся бизнесменов своего времени.

В Морите удивительным образом соединились мудрость Востока и стремительность Запада. Проницательность, открытость и интуитивное мышление - все эти качества помогли ему завоевать лидерство на изменчивом рынке инноваций.

Готовность меняться

В 1950 году, создав свой первый ленточный магнитофон, Морита и Ибуки были уверены в том, что их товар взорвет рынок. Но вместо оглушительного успеха их ждало разочарование. Магнитофон оказался настолько новым товаром, что почти никто в Японии не знал, что это такое. Люди не видели в нем необходимости и не хотели покупать.

Два талантливых инженера были так одержимы идеей своего уникального изобретения, что меньше всего задумывались о потребностях рынка и планировании сбыта.

Спустя 60 лет в мире бизнеса не многое изменилось. Не изменилась и логика предпринимателей, влюбленных в свою идею, и, скорее всего, они рассуждают так же, как тогда Морита с Ибукой.

Ибука был твердо убежден в том, что если мы будем производить хорошие товары, будут и заказы. Я был с ним полностью согласен. Мы полагали, что, сделав уникальный товар, мы разбогатеем. Нам был преподнесен хороший урок .

У Мориты хватило мудрости, чтобы усвоить урок, и смелости, чтобы заняться тем, в чем он не разбирался - продажами и маркетингом. И его решимость была вознаграждена - следующий продукт, портативный радиоприемник, стал революционным на рынке.

Позитивный настрой и энтузиазм

Личное обаяние, творческий темперамент и оптимизм, несомненно, способствовали успеху Мориты в продажах и бизнесе. Говоря о том, как важно мыслить позитивно, он любил рассказывать историю, известную многим торговцам.

В ней говорится о двух продавцах обуви, которых отправили в Африку. Один из них позвонил и сказал: Здесь никто не носит обуви. Нет никаких перспектив для сбыта . Другой же воодушевленно заявил: Пришлите еще партию. Босым аборигенам совершенно нечего носить .

На инновационном рынке, где изначально продается не товар, а идея, едва ли можно выжить без энтузиазма. И иногда ради идеи, в которую веришь, приходится бороться и рисковать.

Так, чтобы запустить разработку плеера Walkman, Морите понадобилось пойти на крайние меры. Его инженеры настаивали на том, что из-за отсутствия функции записи устройство не будут покупать.

Но что-то внутри подсказывало Морите: его товар будет пользоваться спросом. И он сказал: Если мы не продадим 100 000 штук к концу этого года, я откажусь от поста председателя компании .

Walkman Sony был выпущен в 1979 году и стал самым популярным в мире звуковым устройством.

Умение ждать

Японцы, в отличие от многих западных руководителей, готовы ждать годами, прежде чем увидят плоды своей изобретательности, и мыслят в долгосрочной перспективе.

Для Мориты доля рынка была важнее немедленной прибыли компании, и именно это позволило Sony завоевать рынок.

Если руководство сфокусирует свое внимание только на быстром получении выгоды, то оно будет работать только на осуществление своих краткосрочных интересов - говорил он.

Способность брать ответственность

Когда у Мориты спрашивали, почему Sony добилась большего успеха, чем американские компании, он отвечал:

Америка - это общество оправданий. Никто не берет на себя ответственность. Но руководство заключается в принятии рискованных решений. Я думаю, что американцы слишком прислушиваются к аналитикам, занимающимся вопросами безопасности, и консультантам .

Морита всегда доверял своей интуиции и творческому мышлению больше, чем маркетинговым исследованиям и отчетам экспертов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Какими правилами руководствуются успешные люди

Никогда не сдавайтесь. Успешный человек отличается силой воли. Точнее все успешные люди всегда добиваются своей цели, поскольку ид...

News image

Американская история Х, или неизвестная жизнь Генри Фор

Недалекий, но упертый мальчуган Генри из американской провинции, он многого добился. Мировая история помнит его за переворот в и...

News image

Уолтер Брюс Уиллис (или просто – Бруно) – история успех

Уолтер Брюс Уиллис (или просто – Бруно) родился 19 марта 1955 года в Западной Германии, дальнейшее его воспитание прошло в США, ...

News image

История MINI, или как создавался маленький городской ав

Mini – это британская автомобильная марка, специализирующаяся на производстве знаменитых легковых автомобилей – малюток. Сегодн...

Ответственность

News image

История Marketit – рекламного агентства полного цикла

Реклама – двигатель торговли. С началом первых денежно-торговых отношений, сказанная на заре начала века, фраза приняла глубокий...