Акио Морита: лидерство по-японски |
Истории успеха - Секреты успеха |
Неизвестно, как бы сложилась жизнь Акио Мориты, если бы в 25 лет он не решился вместе с Ибукой Масару основать компанию Токио цугин когё кабусики кайса , будущую Sony Corporation. Он мог бы стать блестящим инженером или преподавателем, но точно не одним из лучших торговцев и выдающихся бизнесменов своего времени. В Морите удивительным образом соединились мудрость Востока и стремительность Запада. Проницательность, открытость и интуитивное мышление - все эти качества помогли ему завоевать лидерство на изменчивом рынке инноваций. Готовность меняться В 1950 году, создав свой первый ленточный магнитофон, Морита и Ибуки были уверены в том, что их товар взорвет рынок. Но вместо оглушительного успеха их ждало разочарование. Магнитофон оказался настолько новым товаром, что почти никто в Японии не знал, что это такое. Люди не видели в нем необходимости и не хотели покупать. Два талантливых инженера были так одержимы идеей своего уникального изобретения, что меньше всего задумывались о потребностях рынка и планировании сбыта. Спустя 60 лет в мире бизнеса не многое изменилось. Не изменилась и логика предпринимателей, влюбленных в свою идею, и, скорее всего, они рассуждают так же, как тогда Морита с Ибукой. Ибука был твердо убежден в том, что если мы будем производить хорошие товары, будут и заказы. Я был с ним полностью согласен. Мы полагали, что, сделав уникальный товар, мы разбогатеем. Нам был преподнесен хороший урок . У Мориты хватило мудрости, чтобы усвоить урок, и смелости, чтобы заняться тем, в чем он не разбирался - продажами и маркетингом. И его решимость была вознаграждена - следующий продукт, портативный радиоприемник, стал революционным на рынке. Позитивный настрой и энтузиазм Личное обаяние, творческий темперамент и оптимизм, несомненно, способствовали успеху Мориты в продажах и бизнесе. Говоря о том, как важно мыслить позитивно, он любил рассказывать историю, известную многим торговцам. В ней говорится о двух продавцах обуви, которых отправили в Африку. Один из них позвонил и сказал: Здесь никто не носит обуви. Нет никаких перспектив для сбыта . Другой же воодушевленно заявил: Пришлите еще партию. Босым аборигенам совершенно нечего носить . На инновационном рынке, где изначально продается не товар, а идея, едва ли можно выжить без энтузиазма. И иногда ради идеи, в которую веришь, приходится бороться и рисковать. Так, чтобы запустить разработку плеера Walkman, Морите понадобилось пойти на крайние меры. Его инженеры настаивали на том, что из-за отсутствия функции записи устройство не будут покупать. Но что-то внутри подсказывало Морите: его товар будет пользоваться спросом. И он сказал: Если мы не продадим 100 000 штук к концу этого года, я откажусь от поста председателя компании . Walkman Sony был выпущен в 1979 году и стал самым популярным в мире звуковым устройством. Умение ждать Японцы, в отличие от многих западных руководителей, готовы ждать годами, прежде чем увидят плоды своей изобретательности, и мыслят в долгосрочной перспективе. Для Мориты доля рынка была важнее немедленной прибыли компании, и именно это позволило Sony завоевать рынок. Если руководство сфокусирует свое внимание только на быстром получении выгоды, то оно будет работать только на осуществление своих краткосрочных интересов - говорил он. Способность брать ответственность Когда у Мориты спрашивали, почему Sony добилась большего успеха, чем американские компании, он отвечал: Америка - это общество оправданий. Никто не берет на себя ответственность. Но руководство заключается в принятии рискованных решений. Я думаю, что американцы слишком прислушиваются к аналитикам, занимающимся вопросами безопасности, и консультантам . Морита всегда доверял своей интуиции и творческому мышлению больше, чем маркетинговым исследованиям и отчетам экспертов.
|
Читайте: |
---|
Популярные истории:
Украинские IT специалисты, добившиеся успехаС самого начала 2014 года отрасль IT-технологий в Украине достаточно сильно расширилась, трем компаниям удалось перешагнуть отметк... |
![]() Николь Клико. Немного о шампанскомКогда-то французы сочинили легкомысленную песенку о шампанском, в которой есть такие слова: Весельем мир обязан монаху и вдове ... |
![]() Андрей Рогачев – история успеха «Пятёрочки»Идеология — главное конкурентоспособное преимущество отечественных компаний на мировом рынке, если она правильно сформулирована ... |
Получаем кредит на открытие бизнесаОбычно кредитование нового бизнеса банки рассматривают в качестве весьма рискованной сделки, поскольку не существует никаких подтв... |
![]() История Daewoo, или как родилась крупная промышленная гВ свое время под брендом Daewoo было предоставлено множество товаров из разных промышленных секторов. Но это было ранее, сегодня... |
Изготовление лайтбоксов и штендеровШтендер – это легкий, переносной, недорогой, простейший в эксплуатации щит, который чаще всего используют для рекламы. Его использ... |