О чём нужно знать тем, кто стремится к успеху
Истории успеха - Секреты успеха

о чём нужно знать тем, кто стремится к успеху

Успех, развитие личности, бизнеса, достижение целей

Стремясь заработать больше денег, воюя с конкурентами и чиновниками, человек не задумывается о том, что вместе с финансовым успехом он зарабатывает и психологические проблемы. О том, что ждёт потенциального богатея, рассказал профессор, доктор психологических наук Акоп НАЗАРЕТЯН.

Парадокс ожиданий

КОГДА к человеку приходит достаток, его ожидания от жизни начинают расти быстрее, чем раньше. В результате между желаниями и уже достигнутым возникает конфликт, начинает казаться, что раньше было лучше. Дело может дойти до депрессии – ухода в себя или “в бутылку”.

Зарабатывать и быть успешным помогают, как ни странно, человеческие комплексы: они включают своего хозяина в гонку потребления. Он начинает стремиться к тому, чтобы у него была самая дорогая машина, квартира, одежда и т. д. И приходится крутиться, чтобы обеспечить себе эти блага. Повышенная тревожность также заставляет зарабатывать всё больше и больше – постоянно кажется, что денег ещё мало. Этим объясняется и излишнее накопительство: человек становится неспособным ощутить себя богатым. Ведь богатый – это не тот, у кого денег много, а тот, кому их хватает.

Умиротворение опасно?

В НАУКЕ существует классический опыт. Для колонии крыс в замкнутом пространстве создают настоящий “крысиный рай”. В нём вдоволь самых излюбленных лакомств, всем хватает половых партнёров. Есть даже крысиный спортивный зал с музыкой… Но в одной из комнат – неизвестная дыра. И часть колонии обязательно проявляет интерес именно к ней, крутится около неё, при этом у них от волнения даже шерсть дыбом поднимается. Когда всё есть, начинаешь искать проблемы. Может, это и неплохо, потому что ощущение, что достиг всего, чего хотел, – опасно. Возникает так называемый синдром Мартина Идена: герой Джека Лондона теряет мотивацию и смысл жизни, его всё перестаёт волновать. Самое крайнее проявление этого синдрома – суицид. Без умения разбираться в самом себе и без знания своих “тараканов” к деньгам рваться опасно. Но и без комплексов – никуда.

Историю делают люди закомплексованные и дисгармоничные. Умиротворённый не будет разбиваться в лепёшку, чтобы зарабатывать. Счастливые общества впадают в спячку до тех пор, пока их не выводят из неё другие народы, которые драматически бодрствуют. Хотя и бодрствовать можно тоже по-разному. К примеру, в конце 70-х годов в советском обществе возникла очень пагубная (в том числе и для экономики) культура нытья. В межличностном общении на ничего не значащий вопрос: “как дела?” – стало принято плакаться и жаловаться, что зарплата низкая, в правительстве сплошные маразматики и вообще всё плохо. Всеобщее нытьё, апофеоз которого пришёлся на середину 90-х, стало психологической причиной дальнейшего краха Союза. Люди с таким настроем никогда не будут богатыми и окружающим своим не дадут разбогатеть. Хорошо, что в последнее время в нашей стране народ постепенно переключается на позитив.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Carl F. Bucherer: история и секрет успеха бренда

Основная функция часов – показывать точное время, но, помимо этого, настоящие часы должны быть современными, многофункциональным...

News image

Джейн Фонда: строптивый новатор

Она была известна как Леди Джейн, Джейн Ханоя и Гражданка Джейн, все эти прозвища вызывают в воображении положительные и отрицат...

News image

История бренда Nina Ricci

Те образы, которые были созданы Nina Ricci, являются настоящим воплощением роскоши, шика, изящности, женственности, привлекательно...

News image

Что это такое успешный бизнес?

Успех любого бизнеса напрямую зависит от того, каким характером обладает предприниматель. Каждый предприниматель индивидуален, поэ...

News image

История Marketit – рекламного агентства полного цикла

Реклама – двигатель торговли. С началом первых денежно-торговых отношений, сказанная на заре начала века, фраза приняла глубокий...

News image

История Michelin

Наверное, почти все из читателей хотя бы раз в жизни видели знаменитый логотип компании Michelin – человечка, созданного из стоп...