Милтон Херши (Hershey Foods)
Истории успеха - Истории успеха известных людей

милтон херши (hershey foods)

Это настоящая история успеха в американском стиле. Но это история не столько о всемирно известной марке шоколада, сколько о человека, который, не имея ничего, смог стать миллионером, о человеке, который после себя оставил не только процветающую компанию, а известную школу, стадион, и, что самое поразительное, целый город.

Продукция компании, носящей имя Милтона Херши – это старинная традиция превосходства и качества – мечта, воплощенная в реальность основателем одной из самых крупных корпораций пищевых продуктов в мире.

В начале 1900-ых Милтон Херши создал одну из самых великих американских фортун , благодаря своему упорству и храбрости не сдаваться и идти вперед. Несмотря на свою скромную внешность и застенчивость Херши был крайне целеустремленным бизнесменом, экономическим гением своего времени.

Ранняя жизнь Милтона Херши — это полная противоположность жизни и богатства, обладателем которого он стал в последующие годы. Милтон Херши, основатель компании, по праву названной его именем, родился в сентябре 1857 года в небольшом городке Дерри Черч в Пенсильвании. Семья его была религиозной. В 18 веке его предки перебрались в Америку из Германии и Швейцарии, где вместе со своими соотечественниками и создали небольшую общину. Поэтому первым языком, на котором заговорил Милтон, был не английский, а «пенсильванско-голландский».

Из-за частых переездов своего семейства Милтон успел проучиться в школе только четыре класса. Хотя мать и сама не стремилась дать сыну нормальное светское образование — она считала, что «от книг только один вред». При первой же возможности Милтон был отдан «в люди». Ему пришлось некоторое время проработать в подмастерьях у печатника, выпускавшего небольшую газету на немецком языке. Полиграфическое дело не увлекло Милтона, и он сменил род занятий — стал учеником местного кондитера, изготавливавшего и продававшего недорогую карамель и мороженое. Милтону настолько понравилось у кондитера, что он начал осваивать его ремесло, надеясь в будущем открыть свое дело.

Четыре года спустя, в возрасте 19 лет, он открыл свое собственное дело, как производитель конфет на 935 Spring Garden Street в Филадельфии. Предприятие носило

название M.S. Hershey, Wholesale and Retail Confectioner. Бизнес имел свои

успехи, но и проблем было немало. Столкнувшись с большим количеством неоплаченных счетов и низкими продажами, бизнес в Филадельфии был продан в 1882.

Молодой человек затем пробовал себя в Денвере(Соло), где он научился делать карамели, Это умение оказаться весьма полезным впоследствии.

Поиски своего дела привели его в Нью-Йорк Сити, где он снова занялся конфетным бизнесом. Как в Филадельфии и Денвере, он пытался осуществить множество новых идей. Он торговал вразнос конфетами на улицах, получая помощь от своей тети и матери, которые присоединились к его предприятию. Когда и этот бизнес остановился из-за отсутствия финансирования, он и все семейство вернулись в Ланкастер. Там на Church Street, все пытаясь вытянуть карамельный бизнес, он, в конце концов, начал сводить концы с концами, когда английский импортер конфет начал покупать

его продукты.

Карамели тогда стали популярны в Ланкастере.

Большое внимание Милтон уделял качеству. Качественный товар, — часто упоминал он. Это лучший способ рекламы в мире.

Наконец, в 1889, с компанией Ланкастер Карамель осуществились его мечты. Филиалы компании были открыты в Маунт Джой, Нью-Йорк Сити, Ридинге и Чикаго.

Благодаря экспериментированию, новшествам и фантазии,он создал широкий ассортимет разнообразных продуктов.

Таким образом, свой первый миллион Милтон Херши заработал на производстве и продаже карамели. Но на этом он не остановился.

Настоящее признание, всемирную известность и огромное состояние он получил благодаря шоколаду. Идея переключиться на этот продукт впервые посетила его на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, где Милтона особенно впечатлило немецкое оборудование для изготовления шоколада. Херши немедленно приобрел его и установил в Ланкастере. Сначала на оборудовании делали только глазурь для карамели, чуть позже к ассортименту добавились питьевое какао и шоколад для выпечки. А к концу 90-х годов 19 века Херши окончательно сделал выбор в пользу шоколада. В 1900 году он без сожаления продал свою компанию конкурентам за $1 млн. (весьма внушительную сумму по тем временам), оставив себе лишь шоколадный цех.

Теперь он был озабочен поиском места для строительства нового предприятия. Херши вернулся в родной городок Дерри Черч. Он еще раньше выкупил дом, в котором родился, чтобы подарить его отцу, а теперь и сам решил обосноваться там. К тому же в городке проживало много безработных, которые были бы рады трудиться на новой фабрике. Множество ферм вблизи Дерри могли бы поставлять молоко для производства шоколада, и потому решение было незамедлительно принято. Строительство было начато в 1903 году, а в 1905-м фабрика уже начала работать.

Чтобы окупить все затраты, нужен был хитовый продукт. Херши озаботился созданием рецепта оригинального молочного шоколада, способного конкурировать со швейцарскими брэндами. Он экспериментировал, постоянно предлагал новые идеи, комбинации добавок. Наконец на свет появился знаменитый батончик Hershey’s — любимое лакомство американцев тех времен и наших дней. Чуть позже, в 1907 году, фабрика выпустила еще один бестселлер — шоколадные конфеты Hershey’s Kisses, идея создания которых принадлежала также самому Милтону Херши.

Разбогатевший Милтон не стал трястись над каждым центом. Религиозные убеждения не позволяли ему наслаждаться богатством, пока его соотечественники жили за чертой бедности. Но и бездумно раздавать деньги направо и налево было не в его привычках. Свою миссию он видел, прежде всего, в создании новых рабочих мест, а также в поддержании уникальных для тех времен условий труда для своих служащих.

Вокруг фабрики в Дерри Херши построил целый город, который назвал своим именем. Все необходимое в нем было предусмотрено — банк, гостиница, церкви, парки, магазины, прачечные, площадки для гольфа и даже зоопарк. Большинство сотрудников и менеджеров фабрики жили в городе, но не были забыты и те, кто жил за пределами Херши: специально для них построили трамвайную линию, чтобы сотрудникам было легче добираться до фабрики.

Второй бум строительства в Херши пришелся на годы Великой депрессии. Дабы обеспечить работой нуждающихся горожан, Милтон Херши затеял строительство большого отеля в средиземноморском стиле. Прототипом гостиницы послужил Heliopolis Hotel в Каире, который поразил воображение Херши во время его путешествия в Египет.

Официальное открытие отеля состоялось 26 мая 1933 года, и в честь этого события Херши организовал вечеринку на 400 гостей. Годом позже при отеле был открыт гольф-клуб, а еще через год к нему пристроили грандиозный зал для проведения балов.

Но самым значительным филантропическим деянием «шоколадного короля» стало, пожалуй, открытие в 1909 году промышленной школы, которая с 1951 года называется просто школой имени Милтона Херши. Милтон и его жена не могли иметь детей и всю свою любовь и заботу обратили на сирот. Хотя сам Херши рос в полноценной семье, детство его нельзя было назвать легким. Он считал своим долгом избавить как можно больше детей от трудностей, которые пережил сам. Памятуя о своих четырех классах образования, Херши заботился о том, чтобы ученики школы помимо трудовых навыков получали и хорошее образование в рамках программы средней школы.

В 1918 году, через три года после смерти жены, Милтон Херши написал завещание, согласно которому все его личное состояние — к тому моменту $60 млн. — должно было отойти школе. Это решение он не изменил до самой своей кончины, последовавшей в 1945 году. В настоящее время Hershey Foods является публичной компанией, но школе через фонд Hershey Trust принадлежит 31,4% обычных акций. Кроме того, школа контролирует 76% голосующих акций Hershey Foods.

Компания Hershey поддерживала связи с американскими военными ведомствами. В 1937 году главный хозяйственник американской армии Пол Логан обратился к тогдашнему президенту компании Уильяму Мэрри с просьбой разработать батончик для солдатских пайков. Требования к новому продукту были таковы: вес не более четырех унций, устойчивость к высоким температурам, питательность и хотя бы мало-мальски приятный вкус — по словам Логана, «чуть лучше, чем у вареной картошки». Милтон Херши одобрил сотрудничество с армией и прислушался к пожеланиям военных.

После ряда экспериментов специалистам фабрики удалось создать шоколад, который удовлетворял всем вышеперечисленным требованиям — выдерживал температуру до 50 градусов и содержал около 600 калорий. Официально продукт назывался Ration D, но в народе его тут же стали называть «батончиком Логана».

Сначала армейские заказы были не очень большими, но перед второй мировой войной производство пайкового шоколада поставили на поток. В 1939 году Hershey выпускала уже 100 тысяч упаковок Ration D в день. В 1943 году армия поставила перед Hershey задачу разработать новую версию батончика, который не таял бы на жаре и обладал улучшенным вкусом — «чуть лучше картошки» военных уже не устраивало. После недолгих экспериментов появился еще один армейский хит — Hershey’s Tropical Chocolate Bar. В 1971 году вместе с экипажем корабля Apollo плитки этого шоколада побывали на Луне.

После смерти Милтона Херши компания старалась не отступать от рыночной стратегии, выбранной основателем. К примеру, Херши не любил тратиться на рекламу — он считал, что хороший продукт говорит сам за себя. До середины 1960-х в Hershey Foods не было даже самостоятельного маркетингового подразделения.

Долгое время этот подход оправдывал себя: отведав «армейских» батончиков, многие американцы возвращались с военной службы преданными поклонниками шоколада Hershey. Во всяком случае, так на полном серьезе утверждал один из авторов иска против Hershey Foods, поданного несколько лет назад. Истец обвинил компанию в безвременной кончине своего отца: на войне тот настолько пристрастился к пайковому шоколаду Hershey’s, что потом так и не смог отказаться от него и в результате умер от ожирения. Иск, кстати, был удовлетворен.

К концу 1960-х новое руководство Hershey Foods почувствовало, что компания начинает морально устаревать. Это касалось и производственной стороны, и имиджа продуктов. Дело дошло до того, что Hershey Foods уступила лидерство на внутреннем рынке своему извечному конкуренту — компании Mars. В результате было решено приступить к перестройке компании. Впервые на ответственные должности стали приглашать людей со стороны — с хорошим образованием и опытом маркетинговой деятельности (раньше в Hershey Foods считали, что хорошо руководить компанией может только человек, проработавший в ней много лет). Были построены новые заводы, переоборудованы старые фабрики. Hershey Foods начала расширяться за счет внешних приобретений, самым существенным из которых стала покупка компании H. B. Reese Candy Co.

Все эти меры позволили Hershey Foods вернуть себе лидерство на американском рынке сладостей, которое она удерживает и сегодня. При этом безоблачным положение компании не назовешь. В 2001 году Hershey Foods возглавил Ричард Ленни — первый «чужак» в истории компании (до этого он работал в Nabisco). Приход Ленни в «шоколадный город» был не вполне адекватным: он не продемонстрировал готовности следовать принципам, завещанным Милтоном Херши. Среди предложенных Ленни мер — распространение продукции через дешевые магазины (например, при бензоколонках), продажа «нешоколадных» брэндов, закрытие фабрик и даже увольнения. Недовольство служащих вылилось в апреле 2002 года в самую длинную в истории Hershey Foods забастовку. Она продолжалась 44 дня и завершилась победой профсоюзов.

Положение дел в компании вызвало тревогу у акционеров. В конце июля информационные агентства сообщили, что Hershey Trust ищет покупателя для компании. Не все эксперты понимают, зачем владельцам контрольного пакета понадобилось продавать легенду американского бизнеса. «Хоть я и являюсь сторонником консолидации в пищевой отрасли, но думаю, что Милтон Херши в гробу перевернулся бы…» — так прокомментировал новость о грядущей продаже Джон Макмиллин, аналитик из Prudential Securities.

Не поняли этой возможной перемены и жители Херши, которые решили, что продажа Hershey Foods отрицательно скажется на их благосостоянии. Многочисленную армию патриотов, протестующих против продажи национального достояния, возглавил генеральный прокурор Пенсильвании Майк Фишер. Суд штата постановил, что Hershey Trust не имеет права продавать компанию. Верная отцу и создателю компании, любимой всеми жителями демократичной Америки, победила общественность.

Милтон Херши был делателем , а не философом. Он никогда не рассуждал о собственных взглядах и идеях, тем не менее, всегда размышлял о таких реалиях, как успех, ценность и назначение богатства. Его жизненным кредо было самые высокие стандарты качества, честность, справедливость и верность убеждениям. Его воображение и целеустремленность, бесконечная трудолюбивость и забота о других были истинным вдохновением тысяч людей, работавших с предпринимателем.

Милтон Херши – это редчайший человек и личность – одновременно мечтатель и строитель, бизнес-гений, в точности знавший, где и когда начать шоколадный бизнес. Его личные убеждения об обязанности и долге, которое несет в себе богатство, сделали компанию, его родной город и школу живым наследием благородности и справедливости.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Специфика банковской гарантии и выполнения обязательств

В настоящее время самым распространенным и востребованным вариантом обеспечения госконтракта является банковская гарантия. Все пос...

News image

Если что-то невозможно, сделай это!

“Это невозможно”. “У меня не получится.” Как часто мы говорим себе и друг другу эти слова? В 1984 году Ричард Брэнсон, влад...

News image

Мать Тереза

Тяжело опираясь на спинку стула, монахиня встала и направилась к входу в палатку. Натянутый полог хлопал, как парус — поднявшийс...

News image

История жевательной резинки Орбит

Про жевательную резинку Орбит, конечно же, слышал каждый человек, хотя бы раз в жизни. Причём упоминание о жевательной резинке от ...

News image

История Marketit – рекламного агентства полного цикла

Реклама – двигатель торговли. С началом первых денежно-торговых отношений, сказанная на заре начала века, фраза приняла глубокий...

News image

Получаем кредит на открытие бизнеса

Обычно кредитование нового бизнеса банки рассматривают в качестве весьма рискованной сделки, поскольку не существует никаких подтв...