Жан-Поль Готье
Истории успеха - Истории успеха людей шоубизнеса

жан-поль готье

Легенда мировой моды, человек, который умеет внушать любовь с помощью ткани, ножниц и пары пуговиц. Непредсказуемый и взрывоопасный, гениальный и эпатажный, он распространяет темперамент своей творческой энергии на все изделия, создаваемы в его доме. «Ужасное дитя» французской моды, стал достойным наследником Кристиана Диора и Ив Сен Лорана.

Жан-Поль Готье родился 24 апреля 1952 года. Вырос на окраине Парижа. Он не особенно увлекался игрой в казаки-разбойники и футболом. Ему было комфортнее в обществе девочек. Учителя не озолотились на мемуарах про маленького Жан-Поля — Готье редко появлялся в школе. Альбом и цветные карандаши были лучшими друзьями будущей звезды. А большая часть его свободного времени посвящалась кройке нарядов и придумыванию макияжа для своего плюшевого медвежонка Нана.

С детства Жан Поль Готье привык к женским штучкам и побрякушкам. Будущий кутюрье внимательно следил за волшебством своей бабушки. Она — медицинская сестра, знающая толк и в косметике, и в гипнозе, под тихий говор телевизора делала соседкам уколы, красила волосы или гадала на картах. Так, в обществе подруг матери, тетки и бабушки, юный Жан Поль узнал женские секреты и тайны.

Родители Жана поддержали желание сына непременно заниматься модой.

24 апреля 1970 года, в 18 лет, он стал ассистентом дизайнера в Доме моды Пьера Кардена. «Когда я пересек порог этого модного дома с мамой, я страшно волновался. Карден предложил мне 500 франков в месяц. Конечно, я согласился. Я многому научился. Мне поручили дизайн домашней утвари, я делал тарелки. Карден научил меня черпать вдохновение из всего, что нас окружает».

С этого момента до создания первой коллекции проходит 6 лет. За это время Готье успевает покинуть Кардена, поработать с другими модными домами и дизайнерами, снова вернуться к Кардену. Но на этот раз Готье занимается не какими-то тарелками, а разрабатывает коллекции для США — причем на Филиппинах, в знойном городе Маниле.

Готье не воспринимает серьезно индустрию моды, но это не мешает ему мечтать о создании собственной линии.

В 74-м году он знакомится с Фрэнсисом Менуж, своим будущим партнером и любовником. С ним в 1976 году Готье создает первую коллекцию, которую называет своим именем. Критики тогда осмеяли странные наряды из плетеных ковриков.

Прошло несколько лет, прежде чем он стал частью парижского истеблишмента. В 1978 году «Кашияма», японская модная компания, предложила ему работу. Финансовые вложения мгновенно улучшили дела Готье, и он наконец создал собственный Дом моды. Настоящую известность ему принесла коллекция 1979 года под названием «Джеймс Бонд», сделанная в стилистике 60-х. С нее началась история славы Готье, продолжающаяся и по сей день.

Девушки в платьях «Set de table», сшитых из столовых салфеток, в мини-юбках и шляпках с мягкими полями, в брюках из дерматина поразили публику оригинальностью на грани эпатажа и, одновременно, красотой. За салфетками последовали мужчины в юбках и кофточках с открытой спиной, меховые декольте и теннисные туфли на высокой подошве. Готье удалось отразить все политические и нравственные противоречия своей эпохи.

Все были шокированы удивительной «нефранцузскостью» этой одежды. Готье совершил настоящую революцию в сознании людей. Эстетика движения хиппи, тротуары Кинг-Роуд, концерты Sex Pistols, консьержки с зелеными волосами — вот источник вдохновения Готъе. Готье одевал мужчин в платья, а женщин только в нижнее белье и корсеты. Публика пребывала в шоке и восторге одновременно.

Талант обычно многогранен. Одаренный художник Готье работает не только на подиуме. Он придумывал шокирующие костюмы для мировых турне Мадонны, оформляет театральные постановки и выступает в роли художника по костюмам в кино и принимает участие в записи музыкального альбома «How to do that?» на ВВС.

А после того как Готье стал соведущим культовой английской передачи «Евротрэш», полной непристойностей и юмора, он вообще превратился во всеобщего любимца. Рок-звезды просили у него автограф, папарацци преследовали, поклонники дарили цветы и самодельные открытки.

Творя одежду будущего, которая несет на себе отпечаток дробного сосуществования множества направлений современности, он часто оглядывается в прошлое. Замыкая круги времени, он смешивает исторические периоды и образы людей, шутя меняет статус различных предметов гардероба, ломает барьеры зрительного образа между добром и злом. В его моделях, даже самый придирчивый зритель никогда не встретит ни одного повтора. Более того, каждый персонаж, созданный маэстро состоит из «винегрета» стилей, отражающих особенности его внутреннего мира.

Его фирменным символом стала легендарная «бретонская футболка», или проще говоря, матросская тельняшка в черно-белую полоску, которую Жан Поль Готье многие годы использует в качестве своей униформы.

Жан-Поль Готье не ограничивается созданием коллекций, он диктует моду, стиль и отношение к жизни всем, что делает. Он занимается дизайном мебели, выпускает три линии парфюма, спортивную и джинсовую одежду. Ему интересно все — татуировка и пирсинг, Haute Couture и pret-a-porter, мужчина и женщина, он одевал израильского транссексуала Dana International, а в показах коллекции Готье 1993 года принимали участие хасидские раввины. Он с легкостью сочетает пачку балерины с мотоциклетной кожаной курткой. Этот человек умеет все, или почти все: кроить, лепить, играть с материями, изобретать, перерабатывать надоевшие идеи и делать их «последним писком».

Его коллекции Haute Couture балансируют между дурновкусием и высоким стилем, и, может, именно поэтому столь любимы звездами и высоко ценятся профессионалами от моды.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

iPad Air либо iPad mini?

Наверное, самый верный способ чтобы не разочароваться в приобретении, это ясно представить, как именно вы желаете пользоваться при...

News image

История «Вимм-Билль-Данн». Как рождался самый необычный

Многие люди до сих пор считают, что «Вимм-Билль-Данн» является западной компанией. Виной тому необычное название. Когда в начале...

News image

Biz Babes: символ канала Fox

27 летняя Дженна Ли является сегодня лицом телепередачи Fox Business Morning. Многие американцы начинают свое утро именно с лице...

News image

Элла Фицджеральд

Музыкантам и любителям джаза и в голову не приходит, что может быть ещё какая то Элла. Элла — это имя «первой леди американской ...

Рекомендуем к прочтению

News image

История Chrysler: на шаг впереди конкурентов

Chrysler Corporation – один из флагманов американского автопрома. Причем, определяющим будет слово «американского». Эта компания...