Альфред Данхилл (Dunhill) – история успеха
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

альфред данхилл (dunhill) – история успеха

“Тот, кто устал от ‘Данхилла’, тот устал от жизни”,— говорил джентльмен Альфред Данхилл. Данхилл сделал все от него возможное, чтобы джентльмен от жизни никогда не уставал.

Dunhill – всемирно известная английская марка, выпускающая продукцию класса люкс, обязана своим успехом увлечением своего основателя ремесленным мастерством. Девизом Альфреда Данхилла (1872 – 1959) была фраза: “Это должно быть практично, надежно, красиво, долговечно, это должно быть лучшим в своем роде”. Вот уже более 100 лет эта философия лежит в основе деятельности компании Dunhill.

Мужчина «от Dunhill» благороден и честолюбив, умен и деятелен, элегантен и мужествен, он свято чтит традиции и при этом не старомоден, обладает исключительным вкусом — эстет еще тот! И немножечко фетишист. Аристократ духа! Свое пристрастие к табаку он облагораживает ритуалом, претендующим на избранность, ибо курит не тогда, когда нервничает (это удел слабых), а когда спокоен, как лев, и таинствен, как Будда. Ах, да! Еще он умеет играть в гольф и, по меньшей мере, почитает поло!

Альфред Данхилл родился 30 сентября 1887 г. в северной части Лондона. Он был третьим ребенком в многодетной семье преуспевающего столичного предпринимателя Генри Данхилла.

Отец Альфреда Данхилла Генри Данхилл с 1877 года занимался шорным делом — седла, упряжь, аксессуары для дорожных экипажей. Все лучшее для лошадей — джентльменам Лондона. В 1893 году Генри Данхилл отписал контору сыну Альфреду в надежде, что тот продолжит дело отца. Сын смотрел на мир шире. Он понял: будущее — за автомобилями.

XIX век близился к концу. Уходили в прошлое и времена, когда добропорядочные горожане разъезжали по Лондону в экипажах с лошадьми в «прикидах» от Dunhill. На горизонте замаячили призраки «стальных коней». В отличие от своих конкурентов по бизнесу, Альфред Данхилл встретил 1902 год (когда состоялась презентация открытого автомобиля как нового транспортного средства) стремительным расширением рынка одежды и аксессуаров для автомобилистов.

Удачливый делец, Альфред начал продавать каталоги своих товаров, которые демонстрировали его родственники и друзья. Так родилась компания Alfred Dunhills Motorities. Коллекция одежды и аксессуаров для автомобилистов насчитывала почти полторы тысячи предметов. От свечей зажигания до корзинки для пикника, от карманных часов со шкалой, позволявшей определять скорость машины, до первого в мире зеркала заднего обзора. В 1904-м Данхилл на международной текстильной выставке получил золотую медаль за производство одежды для автомобилистов.

Изучив вкусы своих клиентов, среди которых были Редьярд Киплинг, Оскар Уайльд, Жорж Сименон, голливудские актеры Дуглас Фербэнкс и Мэри Пикфорд, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, Уинстон Черчилль и члены английской королевской семьи, Альфред открыл небольшую фабрику по производству курительных трубок. Поначалу он торговал чужими трубками и табаком по собственным рецептам. В табачном магазине на Дюк-стрит, Альфред ввел совершенно новую услугу: разные сорта табака смешивали по вкусу покупателя. В этом магазине до сих пор находится книга «Мои смеси», число рецептов в которой уже давно перевалило за 30 тысяч. Не удовлетворенный качеством трубок, мистер Данхилл переманил мастеров из другой фирмы и открыл собственную фабрику.

В 1910 году в продажу поступили первые трубки Данхилла, которые стоили вдвое дороже других. Фирма «Данхилл» быстро завоевала репутацию производителя эксклюзивных товаров для истинных джентльменов. Руководствуясь принципом «даже маленькие идеи приносят огромные барыши», он в 1904 году выпускает первую трубку «с козырьком», которую можно было курить на ветру, не опасаясь, что горящий табак попадет в лицо. Как утверждала реклама, «трубка Windshield – вещь совершенно необходимая для велосипедистов, спортсменов, яхтсменов и автомобилистов». Именно Альфреду Данхиллу Ее Величество королева Виктория поручила заказать Королевскую трубку, в качестве свадебного подарка для своей дочери принцессы Луизы. Сегодня эта трубка украшает Музей Данхилла в Лондоне.

Здесь собраны не только самые знаменитые трубки, но и другие предметы, радующие глаз настоящего курильщика. Серебряная машина, выдающая прикуренные сигары и сигареты, первая в мире сигарета с фильтром из ваты, курительные трубки принца Уэльского и короля Георга VI, зажигалка с портретом жены Пабло Пикассо Доры, сделанная самим художником. Во время Первой мировой войны Альфред в очередной раз проявил свои блестящие способности. Каждый ящик, который компания «Данхилл» отправляла на фронт для английских солдат, снабжался сопроводительным письмом с просьбой передавать курево и трубки приятелям, среди которых были представители многих национальностей. Так трубки Данхилла оказались победителями в мировой бойне.

Пришел успех, а вместе с ним необходимость притока нового капитала. Данхилл приглашает партнера и несколько акционеров — содиректоров. Однако их сотрудничество продлилось недолго — акционеры постоянно сдерживали предпринимательские порывы Данхилла, что, в конце концов, привело к разрыву.

Тонкое чутье на возможные потребности клиента сочеталось в нем с врожденным чувством юмора и неуемной энергией. Новые, неожиданные товары пополняют список предлагаемых фирмой изделий, но особо стоит отметить «автомобильные» курительные трубки Dunhill, которые имели специальные козырьки для защиты от ветра. Отныне джентльмены могли курить в свое удовольствие, а сам Альфред Данхилл буквально «заболел» табаком и всем, что с ним связано. С этих пор начинается другая история…

Когда Альфред Данхилл открыл первый магазин Duke Street в 1907 году, он немногим отличался от других лондонских предпринимателей, содержащих аналогичные «точки» по продаже табака и табачных аксессуаров. Но это только вначале. Оглядев прилавки табачного рынка, Данхилл понял, что качество представленной продукции существенно отличается от его собственного понимания стандартов.

Не найдя поставщика, который бы обеспечивал достаточное качество, Данхилл открыл свою фабрику по изготовлению трубок. К 1912 году трубки «Данхилл» имеют уже два фирменных отличия: сменную алюминиевую вставку в мундштук — предшественницу фильтра и знаменитую «белую точку» (white spot) — наверное, самый известный дизайнерский знак в табачном мире. Альфред Данхилл решил развить процесс ручной обработки обычной трубки. Несмотря на то, что это сделало его трубки дороже остальных, тонкое мастерство работы было замечено, и трубки стали очень популярны.

Мировая слава к Данхиллу пришла даже раньше, чем он ожидал. В 1914 г. разразилась Первая мировая война. И каждый ящик, который компания Danhill отправляла на фронт для английских солдат, снабжался письмом, содержащим просьбу не жадничать и передавать курево и трубки друзьям-офицерам, среди которых были бельгийцы, французы, американцы, канадцы. Так, в условиях войны тихо и мирно трубки Данхилла покорили весь цивилизованный мир. Уже в 1923 г. в Нью-Йорке и Париже открылись первые ведомства по оптовой торговле и экспорту продукции Danhill.

Кстати, с войной связано одно из изобретений Альфреда — зажигалка. Для друга, потерявшего на фронте руку, он придумал устройство, позволяющее одним щелчком большого пальца высекать огонь для прикуривания. Впервые такой механизм опробовали на банке из-под горчицы. Этот экспонат по сей день украшает музей Альфреда Данхилла.

История с зажигалкой поистине примечательна — об отношении Данхилла к своим клиентам ходят легенды. Одним из примеров изощренной формы обслуживания заказчиков может служить заведенный предпринимателем журнал “Мои смеси”, который он вел с 1907 г. и куда собственноручно вписывал им же составленные смеси из различных сортов табака, индивидуально разработанные для того или иного клиента. В итоге книга насчитывает 36700 рецептов. Неудивительно, что каждый новый посетитель магазина становился его клиентом. И дело было не только в качестве предлагаемой продукции, но и в стиле обслуживания.

Данхилл даже составил своим продавцам письменные рекомендации, призывающие никогда “не давить” на покупателя и ни в коем случае не призывать купить какую-то вещь. “Просто информируйте его, рассказывайте о товарах больше, чем он может знать, подчеркните преимущества, помогите ему решиться на выгодную покупку и помните: сделка не может считаться состоявшейся, если посетитель не увидит и не узнает больше того, за чем пришел”, — советовал Данхилл.

Компания лидировала в мире по производству вышеназванных предметов вожделения заядлых курильщиков, среди которых особенно выделялись «уникальная карманная зажигалка». Ее появление сопровождалось колоссальным успехом в 1924 г. сначала в Лондоне, а чуть позже в Париже. Заслуга создания зажигалки в том привычном виде, какой мы ее знаем сегодня, принадлежит двум английским инженерам — Фредерику Чарльзу Уайзу и Уилли Гринвуду. Именно они превратили кусочек олова в совершенно новый вид бензиновой зажигалки: расположение колесика для воспроизведения пламени в горизонтальном положении, а не в вертикальном, гарантировало возможность прикуривать сигарету с помощью одной руки.

Идея произвела фурор: один из создателей зажигалки, потеряв руку на первой мировой войне, прекрасно представлял все выгоды новой зажигалки. Уайз и Гринвуд назвали свое изобретение «каждый раз» (every time). Запатентовав его, они предложили продавать зажигалку фирме Dunhill, находящейся от них буквально через дорогу, под ее именем. К тому времени Dunhill уже торговала зажигалками, но изобретение Уайза и Гринвуда явилось для нее настоящим открытием. Глава фирмы Альфред Данхилл дал новой зажигалке имя Unique. Единовременно заправленной, ей можно было осуществить до 500 прикуриваний.

Покупателям, по большому счету, безразлично, с помощью каких технологических ухищрений производитель добивается качества. Гораздо больше технических подробностей ценятся легенды, которыми обрастает любая хорошая вещь. И легенды эти поважнее любого сертификата.

Про трубки «Данхилл» ходит немало легенд. Для того чтобы избавиться от несколько неприятного привкуса любой новой трубки, нужно проявить терпение. «Берущий в зубы трубку должен обладать редчайшими добродетелями: бесстрастием полководца, молчаливостью дипломата и невозмутимостью шулера», — писал в новелле «Тринадцать трубок» знаток этого дела Илья Эренбург. Говорят, что перед тем, как поступить в продажу, трубки от «Данхилл» передаются на год опытным курильщикам. Вроде бы этот способ придумал сам отец-основатель, отдававший их на время морякам, уходящим в кругосветное путешествие.

Правда жизни прозаичнее. Трубки «Данхилл» не требуют предварительного обкуривания потому, что режутся из редкого по твердости жаропрочного корня особой разновидности вереска, который произрастает на средиземноморском побережье Алжира и Марокко. Однако секрет трубок Данхилла не только в материале для изготовления. Ему удалось уловить чисто английский стиль. С самого начала он отказался от громоздких американских трубок, и от темного цвета. «Трубка должна быть элегантной и никогда вызывающей».

В конце 50-х годов магазины Alfred Dunhill открылись в Северной Америке и Гонконге, в 60-е годы — в Японии, Сингапуре и Австралии. В 1957 г. выпущена первая газовая зажигалка, названная «Rollagas/Роллагаз». Полная коллекция мужской одежды была выпущена в ранние 70-е. Только лучшие детали английского стиля и чистейшие натуральные ткани и волокна используются в производстве одежды. Новая коллекция поступает в продажу каждый сезон и состоит из официальной, повседневной, вечерней одежды, трикотажных изделий, рубашек, шелковых галстуков, верхней одежды и полной коллекции аксессуаров. Каждая коллекция разрабатывается с учетом традиционных ценностей и современных требований к одежде.

В коллекции кожи Dunhill есть аксессуары на все случаи жизни. Все изделия от бумажников до дорожных сумок производятся вручную с использованием лучшей кожи. Широкая коллекция ремней, для официальной и повседневной жизни дополняет коллекцию.

В успехе «Данхилла» нет никакой загадки. Вот уже много лет он держится на честном и внимательном отношении к покупателю, которому предлагает продукцию безупречного качества. Даже сегодня фирма готова починить, заменить или даже переделать любую вещь, которая по каким — либо причинам не отвечает ожиданиям покупателя. Часто цитируют фразу Альфреда Данхилла, которая стала фамильным кредо: «Вещь должна быть полезной. Она должна работать несмотря ни на что. Она должна быть красивой, долговечной и лучшей в своем роде».

Альфред Данхилл умер в 1959 году. Символично, что активное участие в делах фирмы принимают внуки Альфреда Данхилла. Новое поколение семьи Данхилл — новые бизнесмены. Секрет вовсе не в удачном наследстве, а, по всей вероятности, в завидной генетике.

Сегодня империя Dunhill состоит из двух компаний — Alfred Dunhill Pipes Ltd. (все, что связано с табачным бизнесом) и Alfred Dunhill (вся остальная продукция, выходящая под этой маркой). Почти сто лет назад Альфред Данхилл открыл свой бизнес, и сейчас его имя стало синонимом качества, а продукция воплотила его мечту о пользе роскоши.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Фильтры для воды как залог успеха в будущем

Проблема по обеспечению населения чистой и «живой» водой уже не первый год остро стоит перед руководством многих населенных пунк...

News image

История GM (General Motors) – эпоха поглощений автомоби

«Объединенные моторы» - история которого началась почти столетие назад, сегодня занимает лидерские позиции среди автомобилестрои...

Небывалое приложение для мобильных телефонов - Pokemon

Покемон Го - ролевая компьютерная игра дополненной реальности. Написана компанией Ниантик и изначально издана в США, Новой Зеланд...

News image

Американская история Х, или неизвестная жизнь Генри Фор

Недалекий, но упертый мальчуган Генри из американской провинции, он многого добился. Мировая история помнит его за переворот в и...

News image

Что это такое успешный бизнес?

Успех любого бизнеса напрямую зависит от того, каким характером обладает предприниматель. Каждый предприниматель индивидуален, поэ...

News image

Как разбогатеть? Нарушая правила!

Именно нарушая правила, что обычно в деловых кругах не очень-то приветствуется, Однако мультимиллионер Роберт Шемин считает, что...