История Guinness
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история guinness

Пиво Guinness является гордостью Ирландии. Рожденное примерно три столетия назад оно запало в сердца местных жителей, став чем-то большим, нежели обычное пиво. Не просто так ирландцы никогда не называют Guinness пивом. Этот напиток просто величают согласно его названию.

История бренда Guinness – это еще и история одной из самых известных книг. Да, знаменитая «Книга рекордов Гиннесса» имеет самое прямое отношение к пивному бренду. Хотя и была создана, когда влияние династии Гиннессов на свое детище было минимальным. А началась история компании в далеком 18 веке.

Начало

История Guinness начинается с небольшой ирландской деревушки Селбридж, где проживал достаточно обеспеченный архиепископ Артур Прайс. Прайс был одним из тех людей, которые не хотели отягощать себя ежедневной рутиной, а потому для выполнения всех дел он нанял управляющего Артура Гиннесса. Шло время и между ними завязалась вполне реальная дружба, вплоть до того, что Прайс крестил сына Гиннесса Артура Второго, который уже с детских лет помогал отцу в хозяйстве щедрого работодателя.

В свое свободное время Артур Гиннесс варил самый настоящий эль. Благо у Прайса в подвале для этого было все необходимое оборудование. В 1752 году Артур Прайс скончался. Столь трагическое событие, тем не менее, положило начало истории пивоваренной компании Guinness. Все дело в том, что он оставил в наследство обоим Гиннессам по 100 фунтов (на то время это была достаточно крупная сумма денег).

Первым начинанием Артура Гиннесса стал небольшой завод по варке эля, который он арендовал в 1976 году в Лейкслипе. В помощь Артур взял себе младшего брата Ричарда, который помогал ему вести дела. И бизнес пошел так хорошо, что уже через три года Артур решил перебраться в Дублин, чтобы открыть свой пивоваренный завод. На юго-западе города он нашел старую уже полуразрушенную пивоварню, которую можно было арендовать всего за 45 фунтов в год. Причем арендовать на сумасшедший срок – 9 тысяч лет. 34-летний Гиннесс не упустил эту возможность и арендовал завод. Конечно, ему пришлось приложить титанические усилия, чтобы привести его в порядок. Но овчинка стоила выделки.

Впрочем, все это время завод Артура продолжал производить все тот же эль. К темному пиву Гиннесс обратился только в 1799 году. Именно с этого времени берет свое начало производство темного пива с кремовой пеной, сделавшее компанию одним из символов Ирландии.

Уже через 4 года после этого знаменательного события, в возрасте 78 лет Артур Гиннесс ушел из жизни. Богатым человеком. В наследство своим детям предприниматель оставил 25 тысяч фунтов, что по нынешним меркам составило бы примерно 865 тысяч фунтов стерлингов.

Династия Гиннесс

После смерти отца его дело продолжили трое из сыновей – Артур II, Бенджамин и Уильям. Компанию, естественно, возглавил Артур, так как он еще с детских лет помогал отцу в построении его мечты, а потому знал всю ее подноготную. В то время Артуру было 35 лет, а продажи компании составляли примерно 809 тысяч галлонов пива в год. Впечатляюще, но это было только начало. По всем показателям Артур II превзошел своего отца. Статистика гласит, что во время правления сына Гиннесса ежегодно продажи компании росли не менее чем на 10%. Конечно, определенные проблемы начались, когда Наполеон развязал войну в Европе. Все это привело к экономическому кризису и некоторому спаду продаж, но серьезной проблемой для компании Guinness все-таки не стало.

Артур возглавлял компанию почти полвека, и сумел довести ее ежегодные продажи до 4 миллионов галлонов пива в год. При этом нельзя сказать, что Гиннесс был занят только своей компанией. Это не так. Известно, что он был кроме всего прочего управляющим банка Ирландии, членом общества фермеров страны, а также президентом торговой палаты Дублина. Многогранная личность, которая сумела добиться успеха в совершенно разных областях деловой жизни. Состояние Артура на момент кончины превышало 9 миллионов фунтов (если пересчитать сумму того времени на современный манер).

На место Артура Второго пришел Бенджамин Ли. Компанию он возглавлял в течение 13 лет. За это время он умудрился не только серьезно повысить продажи Guinness, но и стать мэром Дублина. В 1967 году его заслуги были оценены правительством, которое пожаловало Гиннессу титул баронета. Когда первый баронет среди Гиннессов скончался, его состояние оценивалось в 65 миллионов фунтов по сегодняшним меркам. Династия продолжала богатеть и продвигаться вверх по социальной лестнице.

За Бенджамином Ли компанию возглавил еще один представитель знаменитого рода – Эдвард Сесил. Он тоже не ударил в грязь лицом, так как получил титул лорда Иво, а умирая, занимал второе место в списке самых богатых англичан. Пожалуй, самым главным событием для компании за время правления Эдварда Сесила стало то, что она, наконец, стала публичной. Конечно, контрольный пакет акций остался в руках семьи.

Потомок Эдварда Сесила запомнился тем, что при нем компания начинает активно рекламировать свое пиво. Времена менялись. Теперь, для того чтобы сохранить высокие продажи нужно было давать о себе знать потребителям. Есть и вторая точка зрения, согласно которой Guinness начала активно давать рекламу в то время, когда наступил серьезный кризис в британской экономике, повлекший за собой снижение потребления.

Как бы то ни было, но Руперт был, пожалуй, последним представителем династии Гиннесс, который серьезно занимался компанией, играя в ней действительно существенную роль.

После окончания Второй мировой войны компанию Guinness уже возглавляли только менеджеры привлеченные со стороны. Представители династии отошли от непосредственного управления компанией. К счастью, это никак не сказалось на качестве.

В 67 году председателем правления все еще являлся один из представителей семьи по имени Бенджамин, но у него было достаточно слабое здоровье, а потому он полностью ушел из компании в 1986 году, отдав все бразды правления Эрнесту Сондерсу. Без Гиннессов у компании дела шли далеко не всегда безоблачно. Проблемы были. Но Guinness умело выходила из них, так как по-прежнему продолжала выпускать один из самых качественных пивоваренных напитков Старого Света.

Рекламная история Guinness

Первая рекламная кампания Guinness изображала пеликана, который всеми силами старался удержать на своем клюве порядка 7 кружек пива. За ним последовала еще более удачная серия плакатов, на которой изображался страус, в горле которого застряла кружка пива. Это был интересный ход. В компании подчеркивали, что суть рекламного сообщения крайне проста.

Оказывается, даже страус понимает, насколько ценным продуктом является пиво Guinness, а потому он умудрился проглотить кружку, чтобы она не досталась никому со стороны. Над этой работой серьезно потрудился достаточно известный художник того времени – Джон Гилрой, который и объяснял всем смысл плаката.

Но, пожалуй, самой известной работой Гилроя и Guinness стал плакат, на котором мужчина нес достаточно тяжелую скамейку. Слоганом кампании стало: «Guinness – for strength», что означает «Guinness –для сильных». После того, как эти плакаты стали появляться в разных барах страны, многие клиенты при заказе Guinness требовали принести им похожую скамейку, чтобы те могли показать свою силу. Что же, это была настоящая активизационная идея!

Впрочем, от рекламы в барах компания Guinness постепенно переходила к популярным в то время журналам и газетам, где требовался совершенно иной подход. Аудитория там была более образованной, а потому компания решила задействовать в рекламе классическую литературу. А именно - создавать настоящие пародии на популярные стихи Льюиса Кэрролла, Джона Китса, Эдварда Лира, Джеффри Чосера, Генри Лонгфелло и многих других. Кампания пользовалась огромным успехом.

Кроме того, Guinness занялась и рекламой ориентированной на молодежь, размещая свои объявления в многочисленных университетских журналах. Это был верный ход, который принес компании много новых почитателей.

Книга рекордов

Пришло время поговорить и о знаменитой книге рекордов, которую сегодня знают все от мала до велика. Легенда гласит, что идея ее создания пришла к управляющему директору компании сэру Хью Биверу, когда он однажды заглянул в бар. Во время беседы с друзьями он рассказывал о том, как недавно побывал на охоте, на которой не смог подстрелить золотистую ржанку. Один из собеседников Бивера заметил, что эта птица является самой быстрой в мире, и попасть в нее Хью просто не мог. Ему возразил другой, который уверял, что ржанка далеко не самая быстрая птица.

Тут-то Бивера и осенило, что по всему земному шару во время таких вот небольших посиделок за кружкой пива разворачиваются настоящие споры о «самых самых». Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях.

Вскоре Хью Бивер уже беседовал с представителями одного крупного информационного агентства, базирующегося в Лондоне. В ходе беседы Бивер и его новые компаньоны пришли к выводу, что выпуск такой книги может стать очень правильным ходом, который принесет им неплохой доход.

Так и появилась Книга рекордов Гиннесса, которая достаточно быстро стала самой продаваемой книгой в мире (естественно, не считая Библии).

Guinness сегодня

Сегодня компания Guinness является одним из крупнейших европейских пивных брендов. В Ирландии и вовсе Guinness – это отдельный напиток, который уважают все жители этой страны. Не так давно представители компании заявили о том, что намерены восстановить первую пивоварню Guinness, которая была арендован основателем компании на 9 тысяч лет. Сейчас этот завод недалеко от ворот Святого Джеймса находится не в самом лучшем состоянии. Кроме того, компания приобрела и самую первую пивоварню Артура Гиннесса, которая располагается в местечке Лейкслип. Что же, вероятно, такое возвращение к корням пойдет бренду только на пользу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Особенности срочно продать авто после дтп в Киеве

Выставление на продажу собственного авто – задачка, для решения которой сегодня не требуется огромного количества утомительных зан...

News image

Строительство домов под ключ по проектам домов из бревн

Скорее всего, многие хотят обрести собственный загородный дом, куда в любой момент возможно направиться, чтобы сполна насладиться ...

News image

В интервью Трамп назвал своего конкурента идиотом

В интервью американским средствам массовой информации известный бизнесмен Дональд Трамп, который намерен баллотироваться на пост...

News image

Мониторинг транспорта

Лучшим современным решением для транспортных компаний представляется контроль транспорта. Множество причин обуславливают эффективн...

News image

Фрэнк Синатра: великий оптимизатор собственной жизни?

Сегодня я хочу рассказать о человеке, который, не имея выдающихся вокальных данных, более пятидесяти лет оставался эстрадным кум...

News image

История Samsung - как появилась первая бытовая техника

Компания Samsung является одной из крупнейших, у нее 32 представительства по всему миру, кроме того, 18 производственных предпри...