История Daewoo, или как родилась крупная промышленная группа компаний
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история daewoo, или как родилась крупная промышленная группа компаний

В свое время под брендом Daewoo было предоставлено множество товаров из разных промышленных секторов. Но это было ранее, сегодня история компании – точнее некоторых ее уже бывших подразделений развивается со всем по-другому и по отдельности. И это не считая того, что лишь за 20 лет с момента основания в конгломерат входило более двух десятков подразделений разной направленности с многомиллиардными оборотами.

Продукция, производимая конгломератом Чунга, была буквальна почти во всех областях промышленности. Предприятия выпускали бытовую технику, электронику и естественно столь популярные в России относительно дешевые автомобили.

А начиналось все 22 марта далекого 1967 года, когда Ким Ву Чунг (Kim Woo Choong) решил зарегистрировать новую компанию под названием Daewoo Industrial. С корейского языка первое слово в названии компании переводится, как «великая вселенная». Отчасти так и получилось в будущем.

Но об этом немного позже. Сначала была небольшая текстильная фабрика, где наладили пошив недорогой одежды. Из-за переизбытка рабочей силы в то время данный вид бизнеса приносил довольно существенную прибыль владельцу.

Правда спустя пару лет предприятие опустилось до грани рентабельности и Чунг решает сменить профиль, занявшись производством продукции другого типа. На производстве текстиля Ким Ву Чунг не смог обогатится, но тут как раз подвернулся случай – помощь правительства Кореи.

Страна сильно нуждалась в оборудовании для нефтяной промышленности и морских судах, поэтому власти охотно пошли на предложение Чунга. Молодое предприятие получило финансовую помощь, но с одним условием: компания должна была заняться именно производством того, что интересовало правительство.

В итоге через четыре года Daewoo Group являлась одним из крупнейших игроков в сфере производства судов и нефтяных вышек. Появились и первые миллионы прибыли, на которые произошло расширение и создание новых производств. Именно в это время появляются совместные предприятия с американскими и европейскими компаниями, на которых налаживается выпуск обороной и авиакосмической техники, полупроводников и автомобилей.

В те дни Daewoo имела более двух десятков бизнесов в различных секторах деятельности, среди которых были:

- Daewoo Heavy Industries, занимавшаяся выпуском машин и техники для тяжелой промышленности;
- Daewoo Securities, являвшаяся страховой компанией;
- Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, конструирующая нефтяные танкеры и контейнеровозы;
- Daewoo Telecom, наладившая выпуск телекоммуникационного оборудования;
- Daewoo Construction, строившая дамбы, магистрали и небоскребы;
- Daewoo International, являвшаяся всемирной торговой организацией;
- Daewoo Development Company, созданная специально для строительства и развития собственных гостиниц и отелей (испанская плитка)…

Собственно немного позже была создана дочерняя компания группы – Daewoo Electronics. Перед ней была поставлена довольно амбициозная задача по захвату большей части рынка бытовой техники и электроники. И для достижения этого покупаются несколько фабрик, на которых в последствии налаживается производство.

Первопроходцем в линейке продукции стала видеотехника. В этот период компания даже лидировала по экспорту видеоаппаратуры из Южной Кореи.

Но свою лепту в судьбу компании добавил азиатский кризис, который разразился в 90-х годах. Он задел всех и в частности каждого по отдельности – пострадали и потребители, и сами производители.

Доступ к неограниченному и дешевому кредиту от правительства был утерян в условиях кризиса. Большинство крупных конгломератов потихоньку начинают сокращаться (среди них Samsung и LG), а Daewoo наоборот решает расширяться и добавляет к существующим 275 филиалам ещё 14 фирм.

Однако ситуация усугублялась и спустя небольшое время Daewoo потеряла 458 000 000 долларов. Руководство предложило правительству национализировать компанию, но те отказались.

Поэтому от большинства специализацией группа компаний решает отказаться, остались лишь несколько среди которых были: производство автомобилей и электроники. Далее руководство Daewoo провело широкомасштабное обновление и расширение линейки продукции.

И довольно быстро восстанавливает свои прежние силы. В новом тысячелетии продукция компании поступает на мировой рынок, позднее открывается офис в Германии, ознаменовав работу компании по европейским стандартам. Однако качество продукции было все ещё корейским.

Количество бракованных изделий, поломок, сбоев на порядок превосходили показатели конкурирующих с Daewoo компаний. Поэтому, понимая данную сложность, руководство «Вечной вселенной» решила брать не качеством, а количеством проданной продукции. Неудивительно, что сегодня товары компании присутствует на рыках 14 стран с достаточно богатым ассортиментом – от холодильников до GPS-навигаторов.

Но сделаем акцент на автомобилях (подразделение Daewoo Motor). Подразделение, которое их производит, существует и в наши дни. Не считая того, что владелец уже со всем другой.

В 1972 году в Кореи происходит официальное закрепление права на производство автомобилей, которое было дано четырем компаниям: Asia Motors, Hyindai Motor, Kia и Shinjin.

Позднее происходит слияние между Asia Motors и Kia, вслед за ними Shinjin входит в только что созданное совместное предприятие General Motors и Daewoo. До середины 90-х годов Daewoo активно сотрудничает с GM. Так благодаря этому сотрудничеству южнокорейская марка получила выход к рынкам Германии, где продавала две своих модели – Espero и Nexia.

Следующей новинкой становится переднеприводный городской автомобильчик под названием Tico, который, начиная с 1988 года, собирался в Южной Корее, спустя восемь лет в Узбекистане.

В начале 1993 года на рынке появляется новинка от компании, которой стал седан Prince. Позже к нему добавилась более комфортабельная версия под названием Brougham, созданная на базе снятого с производства Opel Senator.

Четырьмя годами позднее Daewoo показала ещё три новинки – модель Lanos, Leganza и Nubira. По задумке руководства автомобилестроительного отдела Lanos на российском рынке заменил бы модель Nexia, но так и не заменил. У нас продается то и то, только первое больше нам известно под маркой Chevrolet.

А в 1998 году произошел в буквальном смысле взрыв, появился автомобиль Daewoo Matiz. Небольшой, юркий и специально созданный для крупных городов. Спрос на данную модель Daewoo сохраняется и по наши дни.

С сентября 2002 года южнокорейский производитель Daewoo официально стал собственностью «объединенных моторов» (General Motors), поменяв название на GM Daewoo Auto & Technology Co.

Упадок крупной группы Daewoo считается и сегодня спорным. Банкротство вызвало потери больших финансовых средств для банков, и в частности для самого правительства. Но причиной сложно назвать только азиатский кризис 1998 года, в частности в стране начинался и кризис в политике, который позднее стал тяжелым ударом для большинства жителей страны.

Немного забыв, а основатель… что стало с ним? Компания Кима Ву Чунга разорилась, обанкротилась – каждый пускай называет по-своему произошедшее. Основатель и в то время президент компании покидает Корею, сбежав во Францию. В середине 2005 года он вернулся в южную Корею, где сразу же был заточен в наручники.

Господину Киму были выдвинуты обвинения в мошенничестве на сумму в почти в 44 миллиарда долларов, незаконное заимствование на сумму в 10 миллиардов и вывоз 3 миллиардов долларов за пределы страны.

Что о самой компании… в частности некоторые подразделения смогли выжить после реорганизации. Предприятия по производству электроники функционируют и по наши дни, правда, под другой торговой маркой DE. Автомобили марки Daewoo колесят по дорогам Российской Федерации, в принципе автомобилестроительное подразделение отчасти независимо. Не считая того, что теперь оно принадлежит корпорации General Motors.

Посмотрим, что будет дальше. Но точно можно сказать одно – в будущем мы уже не увидим «Великой вселенной», с которой и началась история известного конгломерата.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Владимир Яковлев – создатель брэнда «Коммерсантъ» – ист

Владимир Яковлев родился 8 марта 1959 года. В 1981 году окончил международное отделение журфака МГУ. Работал корреспондентом в г...

News image

Сайдинг «Docke»

«Docke» - это название немецкой торговой марки, на момент она располагается на главенствующих позициях в изготовлении винилового с...

News image

Кови Стивен Р – история успеха

Стивен Кови получил международное признание в качестве специалиста по вопросам руководства. Он закончил школу бизнеса при Гарвар...

News image

Как правильно выбрать щебень

Как правильно выбрать щебень? Что такое щебень? Щебнем называют строительный материал состоящий из кусочков горной породы. Самым р...

News image

Борис Бобровников – владелец IT-бизнеса Крок – история

Бобровников — одна из наиболее влиятельных персон ИТ-бизнеса, на протяжении более 13 лет неизменно занимает ведущие позиции в тр...

News image

Canon: путь самурая

В бизнес-литературе часто упоминают компанию Canon, как истинного самурая. И впрямь, японская компания с момента своего основани...