Pepsi – история легендарного бренда
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

pepsi – история легендарного бренда

Что такое Pepsi-Cola, объяснять никому не нужно. Этот напиток знают все. Некоторые любят его, и регулярно употребляют. Некоторые не любят, и всячески хают, заявляя, что он, дескать, вреден для здоровья, и способствует ожирению. Как бы там ни было, весь мир знает Pepsi. В данной статье мы вкратце рассмотрим историю возникновения и развития этого легендарного бренда.

Pepsi, как напиток, родилась в далеком 1893 году, как результат экспериментов молодого фармацевта из Нью-Берна, (штат Северная Каролина). Калеб Брэдхем проводил эксперименты, пытаясь создать собственный прохладительный напиток. Как показывает история, это ему удалось в полной мере. «Напиток Брэда» - такое вот название первоначально присвоено Pepsi. Изначально напиток состоял из сахара, газированной воды, ванили, масел, и орехов «кола». Он позиционировался, как «укрепляющий, веселящий, улучшающий пищеварение напиток».

Но вот названием создатель был недоволен, нужно было что-нибудь более звучное. Вот тогда-то, в 1898 году напиток и получил свое нынешнее название – Pepsi–Cola. Оно происходит от ингредиентов напитка – «пепсин» и «кола». Новый напиток стал популярным довольно быстро, и уже через несколько лет Брэдхэм создает свою компанию - Pepsi-Cola Company.

Начиная с 1903 года было продано более 30 000 литров этого напитка. В этом же году появляется и первая реклама Pepsi: « Отличный, освежающий, укрепляющий напиток. Он способен помочь при нервных расстройствах, головных болях, истерии, меланхолии. Отличный стимулятор перед гонками». Так рекламировал Pepsi пионер-первопроходец автомобильных гонок Барни Олдфилд в газете New Bern Sun Journal.

В 1921 году в штатах произошел крах в сахарном рынке. Это не могло не сказаться на доходах компании. В 1928 году компания была национализирована, и поменяла название на National Pepsi-Cola Company. Через некоторое время компанию у государства выкупает Чарли Гут, который в то время занимал пост президента Loft Inc. Название компании опять терпит изменения – теперь она называлась Pepsi-Cola Company.

В период великой депрессии, чтобы выжить, компания снизила цену на 12-унцевую бутылку напитка до пяти центов, в то время как конкуренты продавали свои напитки почти в два раза дороже. Это был сильный маркетинговый ход, так как тогда люди экономили каждый цент. В 1941 году компания размещает на бутылках с напитком трехцветную корону, как бы в поддержку американских солдат.

В 1971 году произошло важное для наших соотечественников событие – президент компании PepsiCo Дональд Кендалл встретился с советским премьер-министром Косыгиным. В результате переговоров был заключен договор о товарообмене, и Pepsi начала поступать на просторы Советского Союза. Это был первый продукт «загнивающего капиталистического Запада», который пришел на советский рынок.

Далее компания cделала у себя на родине интересный маркетинговый ход – «слепой тест двух кол» - Pepsi и Coca-cola. В результате теста большинство людей, принимающих участие в тесте, отдало предпочтение Pepsi. Это еще добавило популярности бренду. В 1985 году компания PepsiCo была признана самым крупным производителем прохладительных газированных напитков в мире. Через год компания поглотила марку 7UP. В 1989 году журнал Fortune Magazine отзывается о компании, как об одной из самых уважаемых в мире.

Последнее пополнение в линейке напитков от Pepsi – напиток Pepsi Blue (голубой), который действительно голубого цвета. Напиток был рассчитан на подростковую аудиторию, и это было единственное на рынке прохладительных напитков новогоднее предложение. Также было заключено не имеющее прецедентов соглашение с двумя популярнейшими рок - группами - Papa Roach и Sev . Согласно этому соглашению, рок-звезды будут принимать участие в продвижении марки Pepsi.

К слову сказать, Pepsi всегда любила привлекать к рекламе своего продукта звезд (вспомните Барни Олдфилда). Что ж, им, как говорится, виднее.

На сегодняшний день компания чувствует себя отлично, и готовится к выпуску на японский рынок нового напитка– это будет Pepsi Baobab. Как заявили представители компании, это событие они хотят приурочить к предстоящему Чемпионату мира по футболу. Начало продаж планируется на 25 мая 2010 года. Так что компания не стоит на месте, и продолжает дарить людям новые вкусы и новые впечатления.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

История концерна Tetra Pak – гениальная идея в нашей жи

Кто бы мог подумать. Из простой и довольно гениальной инженерной идеи появится столь незаменимый продукт для промышленности. Бла...

Орудия первобытных людей и их характеристики шокировали

История эволюции человека тянется на миллионы лет назад. Несомненно, в учебных заведениях все изучали базовую историю нашего вида....

News image

Бизнесмены нашего времени

Интересно, найдется ли человек, который скажет, что он не знает, кто такой Билл Гейтс или Стив Джобс. Это люди, которые вошли в ис...

News image

Американская кофейня Старбакс и история её успеха

В последние годы жители Америки больше времени проводят в популярной кофейне Starcks, чем в собственном доме. В этом месте америка...

News image

Эсти Лаудер: жажда сверхдостижений

Эсти Лаудер создала империю косметики из ничего, из мечты. У нее не было ни денег, ни товароведческого опыта, ни специальных те...

News image

Нолан Бушнель - самоуверенный

Король Понг - такое прозвище дали Нолану средства массовой информации Силиконовой долины. Это прозвище связано с тем, что Нола...