История коньячного дома Хеннесси |
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей |
Не так уж и много в мире семейных фирм, которые успешно работают более 250 лет. Коньячный дом Хеннесси – одна из них. Это одна из самых старых компаний Франции, которой продолжают управлять потомки ее основателя. Хеннесси подарила миру настоящий коньяк. И сделала этому напитку потрясающий имидж. Как же все начиналось? Хеннесси (Hennessy) – французская компания. Но ее основатель Ричард Хеннесси по происхождению ирландец. В 1765 году он служил наемником во Французской армии Людовика XV. Попав в госпиталь на острове Ре, Ричард не мог не посетить находящийся неподалеку город Коньяк, который славился своим алкоголем. Там молодой Хеннесси впервые попробовал бренди. Когда Ричард выписался из госпиталя, он переехал в Коньяк и открыл там свое предприятие, начавшее торговлю алкоголем. Тогда знаменитый ирландец еще не начал использовать в названии фирмы свою фамилию. В то время во Франции, равно как и во всем мире, мало кто слышал о существовании такого напитка, как коньяк. Но Хеннесси, воспользовавшись своими связями в Ирландии, смог получить выход на британский рынок, где алкоголь ценился довольно высоко. Продажи постепенно росли, и слово «коньяк» прочно вошло в лексикон европейцев именно как напиток для избранных. В то время коньяк продавали не в бутылках с семейным гербом семьи Хеннесси (рука рыцаря и алебарда) как сегодня, а просто в бочках. Это создавало предприятию Ричарда определенные проблемы, так как продукт стали подделывать. Естественно, подделки не могли соперничать с оригиналом по вкусовым качествам. Но все же, некоторые люди разницу просто не чувствовали. Ричард Хеннесси умер в начале XIX века, и управление компанией берет на себя его сын Жак. Он дает компании новое название - Jas Hennessy & Co. Надо сказать, что для детища Ричарда Хеннесси то были не лучшие времена – Наполеон начал войну, и большинство европейских стран попросту отказались принимать французский товар. Жаку удалось решить эту проблему, воспользовавшись бельгийскими портами. Дело в том, что Бельгия придерживалась нейтралитета, и не поддерживала ни одну из воюющих сторон. После того, как Наполеон потерпел поражение, ситуация несколько стабилизировалась. Продажи коньяка Хеннесси многократно возросли после эпидемии чумы 1832 года, которая поразила почти всю Англию. В то время врачи рекомендовали коньяк, как отличное профилактическое средство от чумы. Это очень важный момент в истории развития компании, так как позиционирование напитка, как профилактического средства, поможет ему впоследствии продаваться в США даже во времена сухого закона. Популярности конька немало посодействовали английский король Георг IV, который был поклонником этого замечательного напитка. Стоит ли говорить, что с легкой руки короля коньяк начал пользоваться популярностью у всего двора. Что касается России, то в XIX веке коньяк здесь пользовался немалой популярностью. Принято считать, что его поставки в Санкт-Петербург начались в 1818 году. Завоевав популярность в Европе и США, компания начала покорять азиатский рынок. Это было связано с определенными трудностями, так как сказывались существенные различия в культуре и менталитете населения. Однако, как показала история, действительно качественные вещи везде ценят одинаково, и коньяк Хеннесси пришелся по вкусу не только азиатам, но и австралийцам. Все это время коньяк продавался на разлив, и поставлялся в бочках. В бутылках его начали массово производить только во второй половине XIX века. Тогда «у руля» компании стоял Морис Хеннесси. В 1864 году Морис открывает первый завод, который занимается массовым производством напитка. Завод открыли, естественно, во Франции. Именно при Моррисе коньяк впервые начали разливать по бутылкам. Бутылки имели нестандартную оригинальную форму. В XIX веке Морис ввел «звездочную» систему определения качества коньяка, которую сегодня успешно используют также в гостиничном бизнесе. Но мир постепенно менялся, отходила в прошлое аристократия с ее традициями и изысканными манерами. Ей на смену пришло новое поколение «знати» - бизнесмены, известные актеры и певцы, спортсмены. Именно на эту категорию навела свой «прицел» компания Хеннесси в XX веке. В рекламе коньяка постоянно фигурировали известные личности. Все элитные клубы, гостиницы, и прочие места для состоятельной публики запасались дорогим напитком, который вскоре стал обязательным пунктом в их списке. В 1971 году в компании отметили своеобразный юбилей – был продан миллионный ящик коньяка Хеннесси. В целом, в 60-70 года XX-го века дела у компании шли удовлетворительно – на продажах сказалась всеобщая глобализация, и возросшая практичность населения, что несколько понизило потребление товаров класса «люкс». Сегодня компанией руководит Морис-Ришар Хеннесси. Подводя итог, можно уверенно сказать, что компанию ждет хотя и не блестящее, но весьма предсказуемое стабильное будущее. Ведь вещи, которые зарекомендовали себя на протяжении нескольких столетий, не могут так просто утратить своей популярности. Особенно это касается России, где потребление товаров роскоши в последнее время растет. |
Читайте: |
---|
Популярные истории:
Секрет успіху студентаУспішними студентами являються не лише ті, хто постійно сидить в бібліотеці та намагається вичитати все і максимально багато.... |
Софи Лоренромкие скандалы начались еще до ее появления на свет и преследовали всю жизнь. На восьмом десятке лет она снялась обнаженной, до... |
Елена Ярмак – брэнд имени Helen Yarmak – история успехаБиография Елены Ярмак заставляет засомневаться в том, что человек может быть либо физиком, либо лириком: математический склад ум... |
Владислав ТретьякЗаслуженный мастер спорта, трехкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, президент Федерации хоккея России, депут... |
Роберт Родригес: путь одиночкиШестидесятилетнему основателю, исполнительному директору и управляющему фондами инвесткомпании FPA Роберту Родригесу (Robert Rod... |
История Volvo, или когда безопасность автомобиля являетС самого начала создания компании Volvo, основателями были заложены многочисленные принципы, одним из которых является безопасно... |