Финансовый гений Питера Линча
Истории успеха - Секреты успеха

финансовый гений питера линча

Главная составляющая успешной карьеры - достойное образование. Юный Питер хорошо это понимал. Поэтому он пошел учиться в Бостонский колледж, а затем - в Бизнес-школу Уортон, где получил степень МВА. В 1969 году молодого специалиста пригласили на работу в компанию «Фиделити» (Fidelity) на должность исследователя-аналитика, специализирующегося в области металлургической промышленности. Через пять лет успешной работы Питер становится директором исследовательского отдела. А еще через три года его назначают руководителем фонда «Магеллан» (Fidelity Magellan Fund).

В то время активы фонда составляли 20 млн долларов. А уже через 12 лет благодаря грамотному руководству Питера Линча стоимость портфеля фонда оценивалась почти в 14 млрд долларов, а его активы были размещены в 1200 предприятиях. Один доллар, вложенный инвестором в фонд «Магеллан» в 1977 году, в 1990-м принес 28 долларов.


Нестандартный подход

Питер Линч сделал Fidelity Magellan Fund самым крупным фондом за всю историю развития рынка. В чем же секрет такого потрясающего успеха?

Причина успеха крылась в нестандартном подходе Питера Линча к инвестированию. Он предлагал начинать анализ не с общей макроэкономической картины рынка, а с того чтобы оглядеться вокруг, найти небольшую компанию, только на-_ чинающую расти, и вложить в нее капитал. Причем вкладывать нужно только в те отрасли, в которых сам хоть немного смыслишь или которые касаются тебя напрямую. Так, акции Taco Bell, которая затем стала одной из крупнейших в мире ресторанных сетей, Питер Линч купил только потому, что ему понравилась их буррито. А акции компании Polaroid аналитик приобрел потому, что его жена находила моментальные снимки очень удобными.

В своей работе Линч делал ставку на общение. Он назначал по 40-50 встреч в месяц и ежедневно делал несколько десятков звонков. А вот на анализ рынка он тратил не больше 30 минут в… год. Питер доверял своей интуиции, и она его практически никогда не подводила. Он не боялся покупать акции маленьких и неизвестных компаний. Талантливый аналитик был уверен, что даже самый непривлекательный для большинства инвесторов бизнес сможет со временем принести колоссальную прибыль.

Одна из заповедей Линча гласит: «Купи и держи». По его мнению, акции хорошего перспективного предприятия не стоит продавать, даже если они временно падают из-за экономического кризиса или по другим причинам. Все равно они вырастут, и этот плавный рост принесет больше прибыли инвестору, чем самые отчаянные спекуляции. Так, замеченные им акции Chrysler и Stop-n-shop выросли за 15 лет в 20 раз.

В восьмидесятые годы Америку охватила волна слияний. Линч был убежден, что крупные закрытые объекты не привлекательны для инвестирования. Он считал, что нужно вкладывать деньги в более «прозрачные» проекты, пусть даже это будут похоронные бюро. Ведь их услуги, в конце концов, потребуются каждому. Финансист никогда не гонялся за мгновенной прибылью. Он был уверен, что лучшие результаты достигаются за счет медленного, но стабильного роста. Линч избегал работать с опционами и фьючерсами и всегда считал, что главное в инвестировании - поймать переломный момент в судьбе каждой компании. Именно благодаря Питеру Линчу рынок обратил внимание на таких лидеров роста, как Dunkin' Donuts, Pier 1 Imports и Тасо Bell.


Суперзвезда

Управляющий, фонд которого ни разу за все время не оказался в нуле, имел высочайшую репутацию и у коллег, и у вкладчиков. Даже кризис 1987 года, когда индекс Dow Jones провалился на 1000 пунктов и большинство фондов крупно проиграли, не затронул фонд «Магеллан» Линча.

Благодаря Питеру Линчу тысячи американцев, доверивших свои капиталы фонду «Магеллан», смогли приумножить свои капиталы. И нет ничего удивительного в том, что Питер стал очень популярным.

В 46 лет успешный финансист пришел к выводу, что он уже заработал достаточно денег, чтобы ни о чем не беспокоиться. Он решил посвятить себя семье. Линч покинул пост управляющего. Однако фонд «Магеллан» не прекратил свое развитие и по сей день - сегодня его активы превышают 50 млрд долларов. Да и сам Питер не остался без дела - сейчас он пишет книги об инвестировании и с успехом их продает.

Питер Линч известен широкой общественности благодаря своим «золотым правилам инвестирования». По мнению финансиста, придерживаясь этих правил, любой, даже начинающий инвестор просто обречен на успех. А секрет прост: преимущество инвестора заключается не в том, чтобы следовать советам профессионалов с Уолл-стрит. Оно состоит в знаниях, которыми он уже обладает. Вы можете превзойти результаты профессионалов, если используете свои знания для инвестиций в компании или отрасли, в которых хорошо разбираетесь. Итак:

«Золотые правила инвестирования» от Питера Линча

В последние тридцать лет на фондовом рынке возобладала толпа профессиональных участников. Вопреки расхожему мнению, это только облегчает жизнь инвестору-непрофессионалу. Вы можете превзойти рынок, не обращая внимания на толпу.

Изучив 10 компаний, вы найдете одну, состояние которой лучше, чем ожидалось. Изучив 50, вы найдете 5 таких компаний. На фондовом рынке всегда есть приятные сюрпризы - компании, достижения которых не замечают на Уолл-стрит.

Следует иметь представление, во что вы инвестируете и почему. Соображения вроде «Эта акция вырастет, как пить дать!» здесь не проходят.

Стреляя наудачу, вы почти всегда промахнетесь.

Акций, как и детей, не следует иметь больше, чем вы способны справиться. Если инвестиции не являются вашей основной работой, вам, вероятно, не хватит времени, чтобы отслеживать 8-12 компаний, покупая и продавая, когда для этого есть основания. Вряд ли целесообразно иметь в портфеле более 5 компаний одновременно.

Если не удается найти компании, которые кажутся вам привлекательными, положите деньги в банк до тех пор, пока не обнаружите таковые.

Никогда не инвестируйте в компанию, если не знаете ее финансового состояния. Именно фирмы с плохим финансовым положением ведут к рекордным убыткам.

Избегайте модных компаний в модных отраслях. Вложения в отличные компании спокойных и не растущих отраслей неизменно приносят превосходный доход.

Прежде чем инвестировать в небольшие фирмы, дождитесь, пока их деятельность начнет приносить прибыль.

В каждой отрасли и в каждом регионе наблюдательный непрофессионал может найти великолепные растущие компании задолго до того, как их обнаружат профессионалы.

Какая-нибудь причина для беспокойства всегда найдется. Избегайте раздумий в выходные дни и не обращайте внимания на жуткие прогнозы в СМИ. Продавайте акции компании, когда ее финансовые показатели ухудшаются, а не когда замаячил «конец света».

Предсказать процентные ставки, перспективы экономики и динамику фондового рынка невозможно. Отбрасывайте подобные прогнозы и сосредотачивайтесь на том, что действительно происходит с компаниями, в которые вы инвестируете.

В долгосрочной перспективе доходность портфеля тщательно отобранных акций всегда перекроет доходность портфеля облигаций или счетов денежного рынка. В долгосрочной перспективе доходность портфеля акций, отобранных «абы как», не превысит доходность вложений «под матрац».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Разбогатеть на экономных: стратегия успеха дискаунтера

24 июля 2010 года в городе Эссен (Германия) в возрасте 88 лет умер Теодор Альбрехт, один из основателей компании Aldi. Концепция...

News image

Идеальные варианты жилья в Буковеле по приятным ценам

Осенний или летний отдых – пора для восстановления. Вопрос только, куда поехать? Есть вероятность, что ниже изложенная информация ...

News image

Проблема мусора в технологиях

Мусор эта самая основная проблема жизнедеятельности человека. Любое производство помимо готовой продукции создает мусор. Даже ко...

News image

Уолт Дисней: от детской мечты к миллионам

Мы долго не могли решить, кому оказать честь быть первым в нашей новой рубрике «Невероятные истории успеха». В мире было и есть ...

News image

История MINI, или как создавался маленький городской ав

Mini – это британская автомобильная марка, специализирующаяся на производстве знаменитых легковых автомобилей – малюток. Сегодн...

News image

История ARDO, или как прославился небольшой итальянский

В маленьком итальянском городе Фабриано (центр области Марке) зарождается история компании по производству бытовой техники. Горо...


Warning: fopen(/var/www/p8863/data/www/istoriiuspehov.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p8863/data/www/istoriiuspehov.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108