Ферручио Ламборгини
Истории успеха - Истории успеха известных людей

ферручио ламборгини

Создать новое предприятие, быстро превратить его в процветающую компанию национального масштаба, потом продать и создать еще одну фирму, уже в другой отрасли, — на это нужен особый талант. Ферручио Ламборгини первоначально выпускал тракторы, затем их сменило отопительное оборудование. А потом были престижные автомобили, скутеры и вино. Ламборгини расставался с созданными им компаниями без особого сожаления. Главным для него было заниматься тем делом, которое он считал наиболее интересным для себя в тот момент.

Ферручио Ламборгини родился в апреле 1916 года в небольшой деревушке Ренаццо ди Ченто в области Эмилия-Романия. Любопытно, что неподалеку тринадцатью годами ранее на свет появился Энцо Феррари, человек, с которым наш герой соперничал в бизнесе в 60-80-е годы. Ламборгини сама судьба, казалось бы, сулила безмятежную сельскую жизнь. Его родители были вполне преуспевающими фермерами, собирали богатые урожаи винограда, изготавливали вино и видели сына продолжателем своего дела. Но юный Ферручио больше всего интересовался техникой. В середине 1930-х годов он поступил на факультет промышленного дизайна Болонского университета, где изучал устройство тракторов и других сельскохозяйственных машин.

Едва Ферручио успел окончить его, как разразилась Вторая мировая война и молодого Ламборгини призвали в армию. Ферручио отправили служить механиком на остров Родос, где размещался Центральный транспортный дивизион итальянских ВВС. Военная служба, в большей степени, чем учеба в университете, помогла развиться техническому гению будущего создателя суперкаров. При минимуме запчастей и острой нехватке времени он умудрялся ремонтировать, казалось бы, самые безнадежные моторы.

После войны, вернувшись в родную Ренаццо в 1946 году, Ферручио не горел особым желанием заниматься семейным делом — взращивать пшеницу и собирать виноград. Вместо этого, увидев бедственное положение фермеров, которым для обработки полей требовались трактора, он решил помочь землякам, ну и заодно подзаработать денег. Ферручио не составило труда собрать из лома свой первый трактор. Затем, увидев, что конструкция довольно удачная, а рынок сбыта огромен, предприимчивый Ламборгини начал скупать имевшиеся в избытке военную технику, автомобили и механизмы и переоборудовать их в сельскохозяйственные машины — carioch (маленькие трактора). Уже в 1949 году в Ченто он открыл свою первую фабрику по производству тракторов и основал компанию Lamborghini Trattori. Так был дан старт первому успешному проекту. Компания выпустила трактор собственной конструкции, украшенный фирменным знаком быка.

Если в 1949 году с конвейеров Lamborghini Trattori сходила одна машина в день, то в середине 1950-х — уже более 400! Успех компании был обусловлен исключительными техническими характеристиками и надежностью товара. Ламборгини лично принимал участие в проектировании и испытаниях новой техники. Технические познания и интуиция позволяли ему опережать конкурентов. В 1952 году к гамме легких тракторов добавились средние и тяжелые. Глава компании посчитал, что оснащать машины дизелями собственной конструкции выгоднее, чем покупать моторы за рубежом. За счет этого ему удалось еще более удешевить свою продукцию. В конце 1950-х Lamborghini Trattori фактически стала монопольным производителем тракторной техники в Италии и одной из ведущих компаний этого профиля в Европе.

Однако, посвятив тракторам примерно 15 лет, владелец Lamborghini Trattori почувствовал некий психологический дискомфорт. Бизнес развивался устойчиво и не требовал постоянного внимания со стороны его создателя. Имея за плечами большой опыт и владея солидным финансовым подспорьем, в 1960 году Ламборгини основал второе производство — фирму Lamborghini Bruciatori. Находившаяся в довольно отсталой, в экономическом плане, области страны Пьеве ди Ченто фабрика занималась производством нагревательного и охлаждающего оборудования.

Причин такого демарша было две. Первая: подобная продукция в Италии не выпускалась, и Ламборгини хотел уменьшить экспортную зависимость своей страны. Вторая: разместив производство в экономически отсталой области, он создавал новые рабочие места, укреплял местный бюджет — одним словом, подтягивал Пьеве ди Ченто к уровню развитых регионов. Решение задач столь солидного, общенационального масштаба, по признанию самого бизнесмена, было очень важно для него. Вскоре новое производство с отлично налаженной сетью сервисного обслуживания стало достаточно прибыльным.

Успехи и достижения Ламборгини, внесшие неоценимый вклад в подъем разрушенной войной экономики Италии, не прошли незамеченными. Итальянским правительством энергичному предпринимателю был присвоен титул Commendatore и чин Cavaliere del Lavoro (Кавалер Лаврового венка) Президентом республики.

Чувство, подобное тому, что было пережито в конце 1950-х, Ламборгини ощутил в 1963 году. Обе его компании работали как часы, и это становилось скучным. Плюс ко всему, Ламборгини начал завидовать славе Энцо Феррари, чья звезда ярко засветилась на экономическом небосклоне в 1950-е годы.

Существует легенда, согласно которой два великих бизнесмена спорили о качестве машин Ferrari. Ламборгини считал их надежность низкой, а Феррари посоветовал ему следить за надежностью его тракторов и нагревателей. В ответ взбешенный основатель Lamborghini Trattori поклялся создать автомобиль, превосходящий изделия знаменитой «скудерии». На самом деле, как указывают биографы Ламборгини, решение о начале производства автомобилей было им принято в связи с неутоленной тягой к этим машинам. Еще в 1948 году он принял участие в знаменитой автогонке Millio Miglia («Тысяча миль») на слегка переделанной малолитражке Fiat-Toppolino. Тот опыт оказался неудачным: молодой Ферручио разбил машину в самом начале состязаний. В повседневной практике Ламборгини пользовался мощными спортивными авто. И, по собственному его признанию, ощущал недостатки таких марок, как Ferrari, Lotus, Mazeratti, Matra и др.

1963 году в городке Санта-Агата под Болоньей была основана третья компания — Automobili Ferruccio Lamborghini. Ламборгини пошел на серьезный риск. Во-первых, он продал большую долю акций своих старых предприятий. А во-вторых, он влезал в новое дело, где конкуренция была очень сильна. Италия традиционно считалась лидером в производстве спортивных автомобилей, в этой стране с успехом вершили свой бизнес такие гранды, как Энцо Феррари и Джанни Аньелли. И тем не менее, уже в середине 1960-х автомобили Lamborghini с быком на капоте получили признание в Европе. В конце 1960-х они начали победоносное шествование по всему миру.

Что предопределило успех Ламборгини на новом поприще? Он очень четко обозначил рамки, в которых должен развиваться новый бизнес, определил особенные черты своих автомобилей. В условиях насыщенного рынка они должны нести определенные фамильные черты.

Вторая составляющая успеха продукции Ламборгини — эксклюзивность. Это качество было присуще и его тракторам, и нагревателям, и автомобилям. На фоне дорогих, но прошедших конвейер Ferrari машины с быком выглядели очень привлекательно. И третье: к сотрудничеству со своей компанией Ламборгини привлек молодых малоизвестных инженеров и дизайнеров, предоставив им полную свободу действий. Сейчас имена Джампаоло Даллары, Паоло Станцани, Джотто Бизарини известны всему миру. Свое мастерство они оттачивали на первых автомобилях марки Lamborghini. Вершиной совместной работы нашего героя с группой специалистов-новаторов стал автомобиль Lamborghini-Countach, выпущенный в свет в 1971 году и сразу признанный лучшим в своем классе. Он еще не имел тех сложных деталей, которые так улучшают внешний вид автомобиля: аэродинамических трубчатых обтекателей сбоку, дополнительных воздухозаборников сверху, расширенных колесных арок, которые появились на LP400S в 1978 году.

Это был просто произведение искусства, в своем первозданном виде, без прикрас. Великолепны были и виды сбоку и спереди, но вид сзади просто поражал воображение, особенно впечатляющ был установленный на крыше перископ (в более поздних моделях он был убран). Поднимающиеся вверх двери были хотя и не новой, но довольно интересной деталью машины. С тех пор они стали фирменной чертой автомобилей Lamborghini. Интерьер салона включал обивку из мягкой кожи, анатомические, контурные кресла и высокую центральную консоль, скрывавшую под собой трансмиссию. Countach находился на конвейере 19 лет — небывалый срок для такого класса авто.

В 1974 году состоялась премьера очередного изыска от Lamborghini — Studio114 — Bravo. Новый прототип был создан на шасси Urraco P400 и оснащен 300-сильным двигателем V8, разгонявшим его до скорости свыше 256 км/ч. Одной из наиболее примечательных деталей этого автомобиля было полное отсутствие пространства между окнами и кузовом; создавалось впечатление, что автомобиль вылеплен из одного куска материала. Некоторые разработки и находки этого прототипа впоследствии были использованы в поздних версиях Countach.

В начале 1970-х годов Ламборгини также начал изготавливать сверхскоростные катера, скутеры, моторы. В этом направлении ему тоже сопутствовал успех.

В 1972 году разразился мировой энергетический кризис. Он сильно ударил по автомобильной промышленности, но сильнее всего пострадал сектор дорогих спортивных машин. Ферручио Ламборгини, ощущавший к тому времени знакомое ему чувство пресыщения, раздумывал недолго. Он продал 51% акций своей автомобильной компании швейцарскому миллиардеру Россетти и увлекся виноделием. Двумя годами позже остальные акции были проданы другому промышленнику — Рене Лимьеру. И знаменитый бизнесмен окончательно отошел от дел, удалившись в купленное им самим имение в области Умбрия. До самой смерти в 1993 году он занимался выращиванием винограда и производством элитных вин. Это было скорее хобби, нежели серьезный бизнес, хотя вино «от Ламборгини» отлично раскупалось.

Причиной, побудившей некогда честолюбивого промышленника с такой легкостью расстаться со своим любимым детищем, была усталость. Ламборгини не раз подчеркивал, что супержесткий ритм, в котором он жил почти 30 лет, в конце концов утомил его. Возвращение «на землю» (а именно так он позиционировал свое пребывание в Умбрии) оказалось благом для организатора нескольких сверхуспешных бизнесов.

А основанная им автомобильная компания продолжала развиваться, хотя и неровно. В 1978 году она едва не обанкротилась: неудачной оказалась попытка войти в новый сегмент рынка и производить внедорожники. Lamborghini спасли антикризисные управляющие Алессандро Артес и Джулио Альфиери. В 1980 году они продали компанию братьям Мимран, владельцам крупнейшей в Италии продуктовой «империи».

В 1987 году произошел еще один поворот в истории автомобильного брэнда. Братья Мимран, поднявшие рухнувшего было быка, продали компанию концерну Chrysler. Новый президент Lamborghini Эмилио Новаро так энергично повел дело, что в 1990-1991 годах уровень продаж превысил показатели начала 1970-х годов. 7 мая 1990 года, после 19 лет производства и выпуска 1997 автомобилей, модель Countach сошла с конвейера, уступив место новой модели — Diablo. Производство и продажа Diablo достигла своего пика в 1991 году. Этот год компания закончила с прибылью.

Год спустя продажи снова начали падать. И хотя Новаро сумел восстановить прежние позиции, в 1994 году руководство Chrysler решило продать Lamborghini индонезийской компании MegaTech. Дела шли ни шатко ни валко. В немалой степени это было связано с тем, что среди акционеров оказался Хуотомо Сухарто, сын индонезийского диктатора. Волнения в этой стране смели режим Сухарто. Однако брэнд со знаменитым быком уцелел. 24 июля 1998 года в Лондоне было подписано соглашение между акционерами Lamborghini и Audi о полном переходе компании под руководство последней. Наконец-то компания получила сильного владельца, широко уважаемого в автомобильном мире. С технической компетентностью и коммерческим успехом Audi для автомобилей из Сант’Агаты открылась новая перспектива успеха.В сентябре 1998 Родольфо Роччио, итальянский инженер с большим опытом работы в Audi, был назначен директором Automobili Lamborghini Conducting S.p.А.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Миллионы на пятицентовых магазинах: секрет успеха Фрэнк

Кто бы мог подумать, что такой удобный способ торговли как самообслуживание придумал человек, прослывший из-за своей стеснительн...

News image

Григорий Кожемякин – основатель сети Старик Хоттабыч –

Компания «Старик Хоттабыч» является признанным лидером рынка строительных и отделочных материалов. Уже четырнадцать лет мы помог...

News image

Кредит на бизнес

Сейчас есть множество людей, которые самостоятельно занимаются самыми разными видами бизнеса, и пытаются от своего дела получить м...

News image

Милтон Херши (Hershey Foods)

Это настоящая история успеха в американском стиле. Но это история не столько о всемирно известной марке шоколада, сколько о чело...

News image

Владимир Довгань – история успеха

«Измени жизнь одного человека к лучшему — и ты уже прожил свою жизнь не зря» В. Довгань 30 июля 1964 г. в маленьком таежном пос...

News image

Nemiroff - путь к лидерству

Многие думают, что название торговой марки произошло от фамилии владельца. На самом деле история Nemiroff началась в небольшом у...