Вячеслав Зайцев – кутюрье, художник, поэт – история успеха
Истории успеха - Истории успеха людей шоубизнеса

вячеслав зайцев – кутюрье, художник, поэт – история успеха

Зайцев нередко цитирует себя строчкой: “Я всем обязан провиденью…”.

Он сумел достичь невероятных результатов без протекций и помощи, более того, он до сих пор всей своей деятельностью подтверждает, что такое положение вещей — не случайность, а закономерный плод каждодневного труда. Известность пришла внезапно и абсолютно неожиданно: с шокирующих комиссию коллекций ярких ситцевых телогреек, цветных сапог и женской одежды из павловопосадских платков.

Отвергнутые и раскритикованные в пух и прах «советскими специалистами», они вызвали неподдельный интерес в Западной Европе. Там впервые за много лет заговорили о наличии в Советском Союзе такого явления как мода. Эти события явились поворотной точкой. Далее, при всех трудностях, связанных, большей частью именно с идеологическими моментами, известность модельера росла.

В итоге, именно Вячеслав Зайцев первым в стране открыл собственный Дом моды, и длительное время был единственным модельером, который ставил на одежду собственный фирменный знак. На сегодняшний день здесь не просто создаются сезонные коллекции, но есть салон индивидуального пошива с использованием эксклюзивных тканей, экспериментальный цех и демонстрационный зал.

Кроме того, уже более 10 лет существует «Лаборатории моды», где Зайцев непосредственно курирует процесс обучения талантливых будущих модельеров. А последнее время энергичный кутюрье прививает вкус народу еще и через программу «Модный приговор».

Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иванове в семье рабочих – Марии Ивановны и Михаила Яковлевича Зайцевых. Детство будущего художника прошло в годы войны, в типичных для того времени условиях: отец был призван в армию и все тяготы жизни выпали на долю матери, простой и трудолюбивой женщины.

В 1952 году после окончания школы Зайцев начал учебу в Ивановском химико-технологическом техникуме, где в 1956 году получил диплом художника текстильного рисунка. Выбор профессии, как и у большинства молодых людей, родившихся в столице русского ситцевого края, был скорее данью традиции.

Зайцев очень рано пришел к выводу, что красивая одежда придает людям уверенность и дарит хорошее настроение. Узнав, что создавать такую одежду учат в Московском текстильном институте, он поставил перед собой цель поехать в Москву. У матери не было средств для помощи сыну в годы учебы: отец в конце войны попал в плен и вернулся домой только через семнадцать лет, отбыв срок в лагере и на поселении. Рассчитывать будущему метру российской моды приходилось только на себя. По приезду в Москву будущий известный художник мало походил на столичных абитуриентов, но сразу же был принят на отделение моделирования одежды факультета прикладного искусства. Уже в годы учебы в институте он проявлял большую смелость, выступая одновременно в роли модельера и демонстратора одежды, показывал и носил вещи, непривычные по силуэту и сочетанию цветов, нередко шокируя преподавателей и студентов.

В 50-х гг. не только студенты, но и дипломированные художники имели весьма туманное представление о мировой моде. Единственным источником знаний в этой области были зарубежные журналы. Именно с их помощью Зайцев познакомился с творчеством мастеров моды. Его особенно интересовало творчество Поля Пуаре, Габриэль Шанель и Кристиана Диора.

1962 год – закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работает на экспериментальной швейной фабрике Моссовнархоза, возглавляет экспериментальную группу в общесоюзном Доме Моделей на Кузнецком мосту.

1965 год – произошло знакомство с Пьером Карденом и Марком Боаном.

В 1967 году В. М. Зайцев получил Гран при за платье под девизом “Россия” на Всемирном фестивале моды в Москве.

Именно в данный период на Западе Зайцева стали восприниматься как лидера советской моды. Зарубежная пресса даже присвоила ему имя “Красный Диор”. В 1974 г. чехословацкий журнал “Кветы” в “Обзоре моды за 100 лет” в галерее портретов выдающихся художников моды мира (Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриэль Шанель, Кристиан Диор) рядом с именем Диора называет имя Вячеслава Зайцева.

Однако именно в этот момент – как тогда казалось на пике карьеры – Зайцева перестала удовлетворять его деятельность в Доме моды на Кузнецком мосту. Несмотря на все усилия, мода продолжала быть далекой от жизни. И тогда Зайцев принял необычное решение – расстался с работой, которой отдал долгие годы. Его доводы были просты: при сложившейся системе многоступенчатых советов, государственного стандарта и отсутствии модной индустрии, модели искажают авторский замысел и устаревают в производстве еще не дойдя до потребителя. Вскоре после такого шага Зайцев начал сотрудничать с фабрикой № 19, занимавшейся так называемым индивидуальным пошивом. На базе этой фабрики впоследствии был открыт новый дом моды.

1982 год – Зайцев возглавил Дом Моды, а в 1988 году становится его избранным Президентом.

1988 год – Парижский Мезом де Кутюр предоставил В.М.Зайцеву право на участие в показе коллекций. Впервые этой чести удостоен русский художник, названный Человеком Года в мире моды. Стал Почётным гражданином Парижа.

1991 год – получил заказ и создаёт новую форму для работников милиции. Присвоено звание “Заслуженный деятель искусств”.

1992 год – издательство “Новости” выпустило на англиском языке книгу о нём “Ностальгия по красоте”, а издательство “Имидж” книгу его графики и стихов “Я всем обязан провиденью”. Филиал мирового лидера косметики фирмы Л`Ореаль запустил в производство первые духи русского модельера “Марусю”, а затем новую линию проекта Зайцева “Маруся”- кремы, лосьоны, дезодоранты, мыло.

1993 год – в Бельгии выпущена экспериментальная партия стульев по эскизу русского кутюрье. Cотрудничество с французской фирмой “Ревийон” в создании Зайцевым одежды “ОТ Кутюр” из меха и тканей. С 1993 года Зайцев – президент и председатель жюри ежегодного российского Конкурса отечественных тканей и коллекций моделей “Текстильный салон” в Иванове. Выступления на семинарах, консультации художников, инициатива проведения в Иванове фестиваля “Детская мода”, участие в защите дипломных работ студентов ИГТА.

1994 год – впервые в России он проводит Конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой. Возглавляет Конкурсы “Экзерсис” (преподавателей и учащихся швейных колледжей и лицеев), “Золотая игла” (российская ассоциация детских творческих Коллективов Моды), фестиваль “Бархатные сезоны в Сочи”.

Творчество Зайцева всегда было ярким и передовым. Но в тот момент модельеру пришлось сыграть поистине историческую для отечественной моды роль: он всей своей деятельностью добивался признания моды самостоятельной областью искусства, а не частью службы быта. И надо сказать, его деятельность не прошла бесследно.

Борьба за идею шла без отрыва от основной деятельности – создания одежды. В числе наиболее известных коллекций называют “1000-летие Крещения Руси” (1987-1988), показанную в Нью-Йорке и Париже, “Русские сезоны в Париже” (1988), коллекцию моделей одежды из европейских тканей (1988), показанную в Мюнхене; коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990) – показана в Токио на саммите “Пять выдающихся художников моды мира”. Многочисленный сезонные коллекции, показы которых регулярно проходят в Доме моды Зайцева, уже не поддается перечислению. В Доме моды на проспекте Мира в Москве В.М. Зайцев создал первый в стране профессиональный Театр моды, который успешно гастролирует по всему миру.

Впервые посетив столицу мировой моды Париж по приглашению старейшины французских модельеров мадам Карвен в 1988 году, Зайцев имел потрясающий успех. По инициативе мэра Жака Ширака В.М. Зайцеву вручаются медаль и диплом Почетного гражданина Парижа (поразительно, но почетным гражданином своего родного города Иванова он становится только в 1996 году). В 1989 году Мезон де Кутюр (профессиональный союз французских кутюрье) провозгласил В.М. Зайцева Человеком года в мире моды.

Творчество большинства дизайнеров так или иначе бывает связано с живописью. Не оказался исключением и Вячеслав Михайлович. Его персональные выставки неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек) и в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В.М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее.

А кроме того, его авторству принадлежат две книги – бестселлеры 1980-х гг.: “Такая изменчивая мода” (изд. “Молодая Гвардия”) и “Этот многоликий мир моды” (изд. “Советская Россия”) – обе вышли в 1980 году и в 1983 году были переизданы в Болгарии и Чехословакии.

Несмотря на свою огромную занятость, В.Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность – это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания её талантливого народа.

В течении всей своей творческой деятельности Вячеслав Зайцев раскрывается как неординарный, многогранный с необыкновенно тонкой натурой человек влюблённый в родную землю.

Основная тема его творчества как художника-модельера – это поиски гармонии содержания и формы, соответствующие эстетическим моральным критериям общества на данном витке цивилизации. Это постоянное желание доказать, что человек способен не только созидать красоту, но и быть образцом этого прекрасного мира, не засорять своим видом окружающую среду – природу и общества, а гармонично вживаться, вызывать восхищение людей совершенством формы и богатством цветовой палитры, согласованной в деталях.

Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.

Московский Дом Моды, руководимый Вячеславом Зайцевым, стал подлинным центром воспитания хорошего вкуса, а Театр Моды Зайцева убедительной зрелищной формой пропаганды красоты. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место наравне с такими признанными законодателями моды, как Франция и Италия. Канада, Финляндия, США, Германия, Индия, Швеция, Австрия, Италия – вот далеко не полный перечень гастролей театра

Награды, звания, выставки

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации, Действительный член Российской Академии гуманитарных наук и искусств, профессор, автор многочисленных публикаций, автор книг «Такая изменчивая мода», «Этот многоликий мир моды».

Имеет ордена «Знак Почета», Святого Константина Великого, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медали «За трудовую доблесть», Серебряная медаль ВДНХ, Золотая медаль ВДНХ.

1988 г. – присвоено звание Почетный гражданин Парижа с вручением медали и диплома Мэрии Парижа.

1996 г. – Почетный гражданин города Иваново с вручением диплома.

Персональные выставки и показы моделей одежды и украшений в Чехословакии (Брно, Карловы Вары, Яблонец), Югославии (Загреб, Белград), Японии (Цикуба), в Эстонии (Таллин), Канаде (Ванкувер), Польше (Варшава и др.города), Финляндии (Хельсенки), Индии (Дели), США (Бостон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк), ФРГ(Мюнхен, Бонн), Франции (Париж), Болгарии (Пловдив), Австралии (о.Брисбене), Швеции (Стокгольм), Италии (Флоренция), Бразилии (Рио де Жанейро), Китае, Израиле, Бельгии, Монте-Карло.

Имеет сына Егора, который также художник и дизайнер моды.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

История концерна Tetra Pak – гениальная идея в нашей жи

Кто бы мог подумать. Из простой и довольно гениальной инженерной идеи появится столь незаменимый продукт для промышленности. Бла...

News image

Джеки Чан – актер, режиссер, продюсер – история успеха

Пожалуй, ни один актёр в мире не достоин титула self-made man в той степени, как Джеки Чан. Он действительно сделал себя, исполь...

Работаем

News image

Лидерство: а что если без него?

Неважно, какие у вас навыки, сколько дипломов вы насобирали и сколько языков вы вызубрили. Успех определяется не навыками, а ли...

News image

Выбираем форекс брокера

Репутация и качество работы. Подобные характеристики достаточно тесно связаны. Если говорить о качестве выполнения работы то это о...

News image

Джордж Сорос - Великий спекулянт своего времени

Сорос заработал $1 миллиард в 1992, сделав ставку против фунта стерлингов, вынуждая правительство Великобритании отменить привяз...