Евгений Дёмин – зубная паста Splat – история успеха
Истории успеха - Истории успеха российских компаний и их руководителей

евгений дёмин – зубная паста splat – история успеха

Когда вкладываешь всю душу в то, что создаешь, получаешь поистине бесценный результат. Когда веришь, что нет ничего невозможного, и самые смелые желания обретают форму, понимаешь: твой путь пройден не зря. Мы искренне верим, что каждый способен изменить мир к лучшему. Создавая продукты под маркой SPLAT, мы знаем, что всё тепло, вложенное в них, сделает ваш день счастливее и добрее.» – Евгений Дёмин .

Регистрируя в 2000 году ООО Сплат-косметика , Евгений Демин с друзьями не предполагали, что довольно скоро их бизнес будет связан с монобрендом зубной пасты да еще удивит всех темпами роста – на сотни процентов в год на фоне стабильных 6-7% в данной категории. Некоторые продукты марки SPLAT взмывают в рыночное пространство как ракеты. Так, в 2005 году хитом продаж стала паста для беременных Organic: мировые бренды, имеющие подобное предложение, в то время и не думали идти с ним в Россию, а рынок был готов, продажи за полтора года увеличились в 50 раз, обеспечив 37% выручки компании. Позже появился другой фаворит – Extreme White, не имеющий мировых аналогов; на него приходится сегодня 36% оборота, а вместе два хита дают 66%. Компания выросла за 2005-2007 годы почти на порядок, у нее появилась доля рынка 3-5%, из разряда маленьких она перешла в средние и не собирается сбавлять темп.

Главой компании он стал в 2001 году, после окончания Сочинского госуниверситета курортного дела и туризма, возглавив семейный бизнес. И сразу радикально изменил профиль фирмы, превратив Сплат из производителя пищевых добавок в создателя необычных зубных паст. У новатора должны быть завышенные ожидания, иначе его идея обречена на провал ,— полагает Евгений.

Сплат-косметика создавалась на обломках производственно-торговой фирмы Конверсия , пионера рынка парафармацевтики, раскрутившего в 90−е годы бренд спирулины Сплат . Разработчиком и владельцем марки был биофак МГУ. Связи с учеными Сплат-косметика сохранила, а бренд у них выкупила: концепция нового бизнеса в дополнение к традиционной дистрибуции включала производство несложной косметики. Все было хорошо, пожалуй, кроме одного: создателям компании, по словам Евгения Демина, не давал покоя юношеский максимализм . Очень хотелось сделать что-нибудь по-настоящему великое, мирового уровня, чтобы не было стыдно перед своими двадцатилетними сверстниками, выросшими в эпоху импортного изобилия.

Около четырех лет прошло в поисках самоопределения. И было принято два трудных решения. Первое – отказаться от дистрибуции, кормильца, приносившего две трети выручки, и сосредоточиться на производстве. Второе – производить не косметику, а зубную пасту. Если первое решение объяснялось хотя бы наметившимся трендом – дистрибуция как бизнес стала сдавать позиции ритейлу и логистике, то для второго не было никаких видимых резонов. Как говорит Демин, у категории Oral care проникновение в рынок 95-98 процентов, это значит, что не меньше 95 процентов людей чистит зубы, и вряд ли кто станет чистить три раза в день .

На сегодня конек компании — эмоциональные пасты . Каждая наша паста символизирует какую-то эмоцию ,— объясняет Демин. Сегодня самые необычные виды паст Splat — это отбеливающая и защищающая десны Chili, в составе которой экстракт острого красного перца и петрушки, и Active — гелевая паста черного цвета с зеленым чаем, мальвой и баданом. Есть и пасты для представителей сильного пола, символизирующие мужественность. Необычен не только состав паст, но и упаковка: относящиеся к серии Junior, например, заключены в треугольные картонные коробки с объемными наклейками внутри. Выбирая наклейку, ребенок может самостоятельно оформить тюбик.

Еще один инновационный продукт — детские съедобные пенки . Как известно, дети чистить зубы не любят. Зато любят сладкое. Пенки Splat безвредны и сделаны именно для того, чтобы их есть, а когда ребенок их жует, они очищают ему зубы.

Чтобы сделать черную зубную пасту или пасту с перцем, нужно быть готовым создать свои правила игры,— развивает свою идею Евгений.— И угадать мечту каждого потребителя . Идеи потребители подсказывают сами: например, сейчас объявлен конкурс на создание молодежной линии паст. На сайте компании любой желающий может предложить название пасты, ее вкус, цвет. В ходе голосования внутри компании будут отобраны лучшие предложения, они и лягут в основу новой серии.

Добавить перчинки в скучный бизнес оказалось удачным решением: с момента выхода компании на рынок в 2004 году рост продаж составил 450%, а в 2006-м — 270%, при 22-процентном росте отечественного рынка зубных паст. Правда, в 2007 году показатель приблизился к среднерыночному уровню — 22% у Splat при средних 20%. У компании появились представительства в пяти городах России и филиалы на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

Сплат-косметика смогла поставить свою продукцию на полки аптек ( 36,6 , Ригла ) и сетевых магазинов ( Ашан , Седьмой континент ). Демин убежден, что бизнес компании и дальше будет расти быстрыми темпами. Это не самоцель — всех победить,— уточняет Евгений.— Просто мы хотим справляться с задачей от начала и до конца .

План действий на будущее

— развивать взаимодействие с потребителями, привлекая их к созданию новых продуктов и генерированию идей

— создавать необычные виды паст и принципиально новые продукты для ухода за зубами (пример — детская линия SPLAT Junior, молодежная линия зубных паст)

— изменить отношение потребителей (особенно детей) к чистке зубов, превратив его в полезное развлечение

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Кови Стивен Р – история успеха

Стивен Кови получил международное признание в качестве специалиста по вопросам руководства. Он закончил школу бизнеса при Гарвар...

News image

Лиз Клайборн: упорный первооткрыватель

Спросите деловую женщину или любую женщину, которая делает какие-то покупки, что возникает в их воображении при одном упоминании...

News image

История Chanel

Пожалуй, нет более известного бренда в мире моды, чем Chanel. Французская компания, созданная в начале XX века, является символо...

News image

Как стать профессиональным брокером

В современной России биржевой брокер является достаточно молодой специальностью. Это совершенно не удивительно, если учесть, что б...

News image

История бренда Nina Ricci

Те образы, которые были созданы Nina Ricci, являются настоящим воплощением роскоши, шика, изящности, женственности, привлекательно...

News image

История PUMA, или как появился конкурент фирме Adidas

PUMA является одной из старейших компаний в мире спорта. Начало которой положила обычная семейная ссора между родными братьями. ...