Евгений Дёмин – зубная паста Splat – история успеха |
Истории успеха - Истории успеха российских компаний и их руководителей |
Когда вкладываешь всю душу в то, что создаешь, получаешь поистине бесценный результат. Когда веришь, что нет ничего невозможного, и самые смелые желания обретают форму, понимаешь: твой путь пройден не зря. Мы искренне верим, что каждый способен изменить мир к лучшему. Создавая продукты под маркой SPLAT, мы знаем, что всё тепло, вложенное в них, сделает ваш день счастливее и добрее.» – Евгений Дёмин . Регистрируя в 2000 году ООО Сплат-косметика , Евгений Демин с друзьями не предполагали, что довольно скоро их бизнес будет связан с монобрендом зубной пасты да еще удивит всех темпами роста – на сотни процентов в год на фоне стабильных 6-7% в данной категории. Некоторые продукты марки SPLAT взмывают в рыночное пространство как ракеты. Так, в 2005 году хитом продаж стала паста для беременных Organic: мировые бренды, имеющие подобное предложение, в то время и не думали идти с ним в Россию, а рынок был готов, продажи за полтора года увеличились в 50 раз, обеспечив 37% выручки компании. Позже появился другой фаворит – Extreme White, не имеющий мировых аналогов; на него приходится сегодня 36% оборота, а вместе два хита дают 66%. Компания выросла за 2005-2007 годы почти на порядок, у нее появилась доля рынка 3-5%, из разряда маленьких она перешла в средние и не собирается сбавлять темп. Главой компании он стал в 2001 году, после окончания Сочинского госуниверситета курортного дела и туризма, возглавив семейный бизнес. И сразу радикально изменил профиль фирмы, превратив Сплат из производителя пищевых добавок в создателя необычных зубных паст. У новатора должны быть завышенные ожидания, иначе его идея обречена на провал ,— полагает Евгений. Сплат-косметика создавалась на обломках производственно-торговой фирмы Конверсия , пионера рынка парафармацевтики, раскрутившего в 90−е годы бренд спирулины Сплат . Разработчиком и владельцем марки был биофак МГУ. Связи с учеными Сплат-косметика сохранила, а бренд у них выкупила: концепция нового бизнеса в дополнение к традиционной дистрибуции включала производство несложной косметики. Все было хорошо, пожалуй, кроме одного: создателям компании, по словам Евгения Демина, не давал покоя юношеский максимализм . Очень хотелось сделать что-нибудь по-настоящему великое, мирового уровня, чтобы не было стыдно перед своими двадцатилетними сверстниками, выросшими в эпоху импортного изобилия. Около четырех лет прошло в поисках самоопределения. И было принято два трудных решения. Первое – отказаться от дистрибуции, кормильца, приносившего две трети выручки, и сосредоточиться на производстве. Второе – производить не косметику, а зубную пасту. Если первое решение объяснялось хотя бы наметившимся трендом – дистрибуция как бизнес стала сдавать позиции ритейлу и логистике, то для второго не было никаких видимых резонов. Как говорит Демин, у категории Oral care проникновение в рынок 95-98 процентов, это значит, что не меньше 95 процентов людей чистит зубы, и вряд ли кто станет чистить три раза в день . На сегодня конек компании — эмоциональные пасты . Каждая наша паста символизирует какую-то эмоцию ,— объясняет Демин. Сегодня самые необычные виды паст Splat — это отбеливающая и защищающая десны Chili, в составе которой экстракт острого красного перца и петрушки, и Active — гелевая паста черного цвета с зеленым чаем, мальвой и баданом. Есть и пасты для представителей сильного пола, символизирующие мужественность. Необычен не только состав паст, но и упаковка: относящиеся к серии Junior, например, заключены в треугольные картонные коробки с объемными наклейками внутри. Выбирая наклейку, ребенок может самостоятельно оформить тюбик. Еще один инновационный продукт — детские съедобные пенки . Как известно, дети чистить зубы не любят. Зато любят сладкое. Пенки Splat безвредны и сделаны именно для того, чтобы их есть, а когда ребенок их жует, они очищают ему зубы. Чтобы сделать черную зубную пасту или пасту с перцем, нужно быть готовым создать свои правила игры,— развивает свою идею Евгений.— И угадать мечту каждого потребителя . Идеи потребители подсказывают сами: например, сейчас объявлен конкурс на создание молодежной линии паст. На сайте компании любой желающий может предложить название пасты, ее вкус, цвет. В ходе голосования внутри компании будут отобраны лучшие предложения, они и лягут в основу новой серии. Добавить перчинки в скучный бизнес оказалось удачным решением: с момента выхода компании на рынок в 2004 году рост продаж составил 450%, а в 2006-м — 270%, при 22-процентном росте отечественного рынка зубных паст. Правда, в 2007 году показатель приблизился к среднерыночному уровню — 22% у Splat при средних 20%. У компании появились представительства в пяти городах России и филиалы на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Сплат-косметика смогла поставить свою продукцию на полки аптек ( 36,6 , Ригла ) и сетевых магазинов ( Ашан , Седьмой континент ). Демин убежден, что бизнес компании и дальше будет расти быстрыми темпами. Это не самоцель — всех победить,— уточняет Евгений.— Просто мы хотим справляться с задачей от начала и до конца . План действий на будущее — развивать взаимодействие с потребителями, привлекая их к созданию новых продуктов и генерированию идей — создавать необычные виды паст и принципиально новые продукты для ухода за зубами (пример — детская линия SPLAT Junior, молодежная линия зубных паст) — изменить отношение потребителей (особенно детей) к чистке зубов, превратив его в полезное развлечение |
Читайте: |
---|
Популярные истории:
Как сеть Right at Home научилась зарабатывать на старичНаселение США достаточно быстро стареет и рынок домашнего ухода именно за пожилыми людьми является сегодня одним из самых перспект... |
Алименты через суд - единственный выходПосле развода некоторые супруги, особенно, имеющие детей, вместо обращения в суд предпочитают самостоятельно договариваться об их ... |
![]() Владимир Познер – ведущий, журналист – история успеха1 апреля 2009 года Владимир Познер отметил свое 75-летие, а родился он 1 апреля 1934 в Париже в семье еврейского эмигранта из Ро... |
Кредит на бизнесСейчас есть множество людей, которые самостоятельно занимаются самыми разными видами бизнеса, и пытаются от своего дела получить м... |
![]() История Heinz, или как нас приучали к кетчупуаладил небольшой бизнес по производству кирпича. С матерью Генри он познакомился уже в штатах, на одной из встреч местной немецк... |
![]() Насобин Олег – история брэнда Green MamaВладелец этой марки российской косметики Олег Насобин живет во Франции. Там же, во Франции, он запустил производство кремов и ма... |