История Джона Хертц
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история джона хертц

Компания Hertz не очень известна в России, если вы не читали книг Джека Траута и Эл Райс, в которых данную компанию по прокату автомобилей (лидер в США и мире) часто приводят в пример при описании ее противостояния Avis – второй компании по прокату автомобилей в США.

Но мало кто знает, что влияние основателя Hertz Corporation на автомобильный мир было не меньше, чем у Генри Форда. Если первый создал конвейер и сделал автомобиль массовым, то второй подарил миру классические желтые такси, сделал популярным такую услугу как прокат автомобилей, а попутно еще и основал первую крупную автобусную компанию в США.

А началось все с разрушенной мечты

Не всем мечтам суждено сбыться. Так было и с Джоном Хертцом. Родившийся в небогатой семье, иммигрировавшей в США из Европы Хертц уже с детства мечтал о спорте. Правда, его мечта не касалась выступлений. Он хотел быть спортивным журналистом. Однако, как это часто бывает в жизни – этого не произошло. Чтобы жить хоть на что-то Хертц начинает торговать автомобилями. Может показаться странным, как человек из небогатой семьи может начать торговлю авто? Тогда это было нормой. Он приобретал автомобиль на свои деньги, после чего продавал его. Поштучно. При этом, конечно, никто не мешал Хертцу сначала найти клиента, а потом отправиться с его деньгами за автомобилем на завод Ford.

Именно продавая машины, молодой американец заработал свой первый капитал. Он был не единственным, кто разбогател на этом деле. Если говорить откровенно, то в начале XX века продажа автомобилей таким способом была повсеместным явлением в США. Правда, нельзя сказать, что Хертц стал действительно богат. Нет, он просто заработал свой начальный капитал, который можно было либо прогулять, либо вложить. Джон выбрал второй вариант.

Такси становится желтым

Конкуренция на рынке автодилеров росла с каждым днем. Естественно, что приходилось придумывать какие-то новые ходы, которые позволяли бы обойти конкурентов. Одним из таких ходов стало решение Джона Хертца принимать в качестве части платы за новую машину старый автомобиль покупателя. Если обратить свой взор на сегодняшний мир, то можно увидеть, что этой практики придерживается большинство дилеров. Тогда же это было опять в новинку. Что же Хертц делал со старыми машинами? Он перекрашивал их в желтый цвет и использовал в качестве такси! Так появилась первая служба такси в США под названием Yellow Cab. С легкой руки Хертца такси становится общественным транспортом (до этого оно, конечно, существовало, но таксистами были обычные частники).

Надо сказать, что потом практику Хертца перекрашивать такси в желтый цвет возьмут почти все подобные компании со всего мира. А желтый станет стандартным цветом для такси во всех таксопарках планеты (за исключением Великобритании, пожалуй).

Интересно, что покраска такси в желтый цвет была выбрана не просто так. Ведь, таким образом машины из Yellow Cab отличались от всех остальных. Особенно, от классических Фордов черного цвета(да, Генри продолжал рушить свой же бизнес утверждая, что «вы можете купить автомобиль любого цвете, только если он черный»). А значит, люди легко могли распознать такси на улицах города. Наконец, Yellow Cab давала достаточно активную рекламу в прессе, главным сообщением которой являлась мыль о том, что если таксист опоздает на ваш вызов более чем на 10 минут, то вся поездка будет оплачена «за счет заведения». Это был сильный ход. Yellow Cab стала распространяться повсеместно во всех штатах.

Кроме того, была еще одна рекламная кампания, в которой были показаны преимущества такси перед обычным транспортом (в том числе и перед личным автомобилем) – « теперь вы можете провести весь день в движении». Вызвали такси, доехали до места назначения – и вперед! Вам не нужно было думать о парковке.

Несмотря на сумасшедший успех компании Yellow Cab Джон Хертц не захотел всю жизнь заниматься такси и в 1923 году продал свою компанию. На часть от вырученных с ее продажи денег он приобрел чикагскую фирму по прокату автомобилей, созданную Уолтером Джекобсом…

Рождение Hertz Corporation

На момент покупки компании Джекобса, ее годовой оборот уже превышал 1 миллион долларов. Сама идея была очень перспективной, ведь компания Уолтера была одной из первых в этой отрасли. Основанная в 1918 году она росла не по дням, а по часам. Свое существование она начала с того, что основатель сам покупал автомобили Форд, приводил их в должное состояние и сдавал на прокат. Сам прокат, естественно, пользовался популярностью среди людей, приехавших из других городов США.

Когда, Джон Хертц выкупил компанию у Джекобса, последний не отошел полностью от дел, став членом совета директоров Hertz. Первым названием компании стало «Hertz Drive-Yourself Corporation». Стратегия нового детища Джона заключалась в том, чтобы предоставлять одинаковые услуги по всей Америке: одинаковые машины, одинаковое обслуживание, одинаковые цены – вот как видел свою компанию Джон Хертц.

Важно также отметить то, что в компании постоянно появлялись какие-то скидки для клиентов. Кроме того, все машины в прокате были новыми. Hertz не закупала подержанных автомобилей (именно поэтому услуги компании не были самыми дешевыми, но ведь для того чтобы преуспеть не обязательно иметь самые низкие цены).

Настоящий подъем компании начался после того, как она обратила свое внимание на аэропорты. Во-первых, была введена услуга «Fly and Drive», которая давала авиапассажирам существенную скиду на прокат в Hertz. Во-вторых, Джон старался открыть точку проката рядом с каждым аэропортом в США. Это было сделано для того, чтобы только прибывшие в город люди сразу же без раздумий выбирали Hertz, в качестве сервиса по прокату автомобилей. Наконец, был введен знаменитый ныне (и используемый всеми компаниями) сервис, позволяющий взять машину в прокат в одном городе, а вернуть уже в другом. Во многом такой сервис получилось реализовать именно благодаря тому, что прокатные отделения Hertz появлялись около всех аэропортов в каждом городе США.

В 1932 году, спустя 10 лет после того, как Джон Хертц купил прокатную компанию у Уолтера Джекобса к нему самому пришли покупатели в лице General Motors. Сделка состоялась, а Джон остался членом совета директором компании. Однако на полученные средства он не собирался «уходить в красивую жизнь». Он решил открыть еще одну компанию…

Возвращение

Нельзя сказать, что новый бизнес Хертца не был успешным. Компания Omnibus Corporation, занимающаяся автобусами, стала достаточно популярной и серьезно потеснила позиции трамвая, как самого популярного общественного транспорта того времени. Да и Джон Хертц получил много удовольствия от этого бизнеса (и денег). Но сердце его принадлежало компании, носившей его имя. В 1950 году компания Hertz открывает свое первое представительство в Европе – во Франции, а тремя годами позднее Джон Хертц выкупает у GM определенную долю в компании (во многом благодаря успеху Omnibus Corporation, без которой у Джона не нашлось бы денег на сделку с GM).

После возвращения своей компании Джон Хертц направил все ее силы на международную экспансию. Завоевав Европу, в 1961 году появляется первый в Южной Америке сервис по прокату автомобилей от Hertz. За ней последовала Азия в 1978 году и Австралия в 1980. Компания Hertz добралась и до России. В нашей стране в 1996 году появился первый центр от Hertz. А сегодня компания имеет свое представительство в 13 городах России, хотя ее бренд и не является широкоизвестным в нашей стране.

Кроме того, Джон Хертц сделал свою компанию публичной, выведя ее акции на фондовую биржу. После такого финансового успех Джон не хотел останавливать и пытался покорять новые вершины. Все время совершенствуя техническое обеспечение компании Hertz, улучшая сервис, предоставляемый ею, он работал еще и в других областях. Так, в конце своей жизни он руководил двумя банками, и даже возглавлял известнейшую кинокомпанию Paramount Pictures.

В 1961 году умер Джон Хертц. Впрочем, смерть основателя не стала фатальной для компании, и она продолжила свое развитие.

Hertz сегодня

Сразу же после смерти основателя в компании не стали задумываться о дальнейшем развитии, а просто решили поддерживать уже общепринятую стратегию – инновации на первом месте. В начале 70-х годов в компании была внедрена информационная система, позволяющая делать заказы на прокат автомобиля по всем США прямо по телефону. При этом система была автоматизирована и работала 24 часа в сутки.

Надо ли говорить, что в наше время Hertz предоставляет своим клиентам самый совершенный сервис в мире, среди прокатчиков автомобилей. Все автомобили компании снабжены GPS-навигатором, который позволяет клиентам выбирать наиболее короткий маршрут. Кроме того, если вы очень спешите, то менеджеры компании готовы обслуживать вас в считанные минуты, внеся все данные прямо в свой КПК. Никаких бумаг и прочего!

Конечно, услуги Hertz уже не так стандартизированы, как при основателе компании. Понятно, что беря напрокат автомобиль Jaguar, мы получаем более совершенные услуги, чем при прокате Ford’a.

Сегодня компания Hertz предоставляет самые совершенные услуги в области проката автомобилей и является самым известным брендом в этой отрасли. И, конечно, настоящим американским достоянием. Ведь, не зря же в США говорят: «Если в вашем городе нет проката Hertz или ресторанов Mc’Donald’s, то возникает вопрос – а ваша дыра находится в Америке?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

Не так давно диабетикам всего мира был преподнесен сюрп

Легендарная восточная медицина известна по всему миру. Опыт древних врачей Китая и сегодня используется в передовых клиниках. Кажд...

News image

Александр Тынкован – история успеха М.Видео

М-ВИДЕО – это один из крупнейших российских ретейлеров с почти пятнадцатилетней историей. Оригинальная маркетинговая политика, а...

News image

Как найти работу в Канаде

В Канаде работодателей не интересуют ваши дипломы и грамоты, для них важен факт самого окончания университета (так они называют лю...

News image

Трамп продолжает вести борьбу за пост президента США

Известный американский предприниматель и по совместительству миллиардер Дональд Трамп, чье состояние смог бы подсчитать квалифиц...

News image

История Intel

Компания Intel является сегодня крупнейшим производителем полупроводников в мире. Она изменила наш мир не меньше, чем это сделал...

News image

История PUMA, или как появился конкурент фирме Adidas

PUMA является одной из старейших компаний в мире спорта. Начало которой положила обычная семейная ссора между родными братьями. ...


Warning: fopen(/var/www/p8863/data/www/istoriiuspehov.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p8863/data/www/istoriiuspehov.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108