История MINI, или как создавался маленький городской автомобильчик
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история mini, или как создавался маленький городской автомобильчик

Mini – это британская автомобильная марка, специализирующаяся на производстве знаменитых легковых автомобилей – малюток. Сегодня Mini и одна из самых популярных ее моделей Cooper - выпускается под эгидой компании BMW. Какие трудности, проблемы были в истории создания автомобиля этой марки?

А предыстория создания марки такова. В 1922 году компания «Austin Motor Company Ltd» выпускает модель «Austin Seven». В 1928 увидел свет конкурент этого автомобиля «Morris Minor», в 1951 году появилась первая версия компактного автомобиля, который имел низкую посадку, так называемого «go-kart». Так и началась мода на маленькие автомобили. В конце 1950-х годов президент «British Motor Corporation» Леонард Лорд (Leonard Lord) также решил создать маленький автомобиль.

В 1957 году в компанию приходит инженер Алек Иссигонис (Alec Issigonis). От него требовалась разработка прототипа. Предполагалось, что это будет четырехместный автомобиль, двигатель BMC и меньшего размера, чем все модели BMC, которые существовали на то время. Через 7 месяцев были готовы два прототипа. Руководство компании сразу же приняло решение о том, чтобы подготовить модель к производству в течение 1 года.

К скорейшему выпуску автомобиля подталкивала и сложившаяся ситуация в Лондоне. В связи с увеличением автомобилей, в городе начались постоянные пробки. Тогда же власти города решили ограничить свободную парковку. В 1958 году стало больше разметки, были введены первые платные парковки.

Именно поэтому выпуск маленького автомобиля ожидался с особым восторгом. Автомобиль Mini был готов к сроку, несмотря на то, что сроки были довольно жесткие, время от времени возникали препятствия к его подготовке. С июня 1959 года каждую неделю завод выпускал около 100 автомобилей. Дебют был назначен на август.

Распространению автомобилей способствовал и тот факт, что с 1951 по 1961 год после военного упадка экономика начала подниматься. В это время доходы населения выросли на 34%, а число автовладельцев увеличилось на 250%. В жизни людей отмечался рост благосостояния: люди были свободны и могли проводить отпуск вдали от дома. Автомобили марки Mini располагают к всеобщей мобильности. Он первоначально был предусмотрен для путешественников: задняя дверь, вместительный багажник, складывающиеся сиденья – все сделано для того, чтобы отправляться в отпуск.

Не прошло и три года с момента создания, как Mini завоевал дороги всего мира. К тому же, он пользовался большим успехом у женщин-водителей. Со временем автомобиль приобрел свой узнаваемый неповторимый облик. Тогда же в Европе стало понятно, что автомобили, поставляемые в некоторые страны под названием «The Austin Seven» и есть авто марки Mini. В 1962 году они были переименованы в «Austin Mini». 1963 год ознаменован появлением в конструкторском бюро Crayford в Вестерхеме первой Mini с трансформируемой крышей.

История компании Mini неразрывно связана еще с одним именем. Это Джон Купер (John Cooper), сын знаменитого гонщика Майка Купера. В конце 40-х годов он зарегистрировал фирму Cooper Car Company, основной продукцией которой стали компактные гоночные автомобили. Одна из его разработок – Cooper 500 - открыла мир гонок для многих спортсменов.

После поездки на Mini Джон Купер был восхищен гоночными качествами этого автомобиля. Тогда он предложил Алеку Иссигонису поработать над гоночным автомобилем Mini. Сначала Алек был против, поскольку считал, что автомобили Mini должны быть предназначены для широкого круга пользователей.

Сотрудничество Джона Купера с Mini стало успешным. Оно было ознаменовано появлением первых Mini Cooper, которые использовались и в обычных целях и на гоночных трассах. В 60-е годы Джон Купер добился немалых успехов в ралли благодаря усовершенствованному Mini Cooper.

К тому времени руководство компании British Motor Corporation серьезно увлеклось идеей гонок, в связи с чем приняло решение довести возможности автомобиля до максимально возможных. Тогда же решили разработать спортивную версию Mini Cooper, которая бы имела большую мощность, усиленные тормоза и спортивные колеса.

Сразу же после утверждения отличительных черт Mini Cooper S, команде инженеров BMC было велено начать выпуск шести таких автомобилей, причем указывалось, что они должны быть изготовлены сроком меньше, чем за месяц. Задача была решена, и Mini Cooper S занял достойное место в мире гонок. В 1963 году Mini стал лидером в гонке Alpine Rally, преодолев серьезную конкуренцию со стороны Ford Falcons.

В 1964 год стал знаменателен для компании Mini тем, что эта марка завоевала Европу: команда Mini Падди Копкирка и Генри Лиддона стала бесспорным победителем на Ралли Монте-Карло. Это ралли было основано в 1911 году и с тех пор считалось самым важным мероприятием среди любителей мотоспорта. Почти через 6 лет с начала производства автомобилей Mini, в 1965 году с производственной линии была выпущена миллионная малютка. В том же году свет увидел первый Mini, который имел автоматическую коробку передач. В 1968 году производство Mini полностью переносится в Лонгбридж.

В 1969 году компания взялась за изменение дизайна, результатом чего стал выпуск нового Mini Clubman. Ее отличительными чертами были улучшенные параметры безопасности, изменение вида приборной панели, внешнего вида, включая увеличение длины на 12 см (до 3,17 м).

Модели Morris Mini Traveler и Austin Mini CountryMan былизаменены Mini Clubman Estate. В том же году появился логотип марки Mini, а также была выпущена машина, известная в истории как просто Mini. Она взяла все лучшие черты от моделей Austin Mini и Morris Mini Minor. Изменения произошли и в самой компании. К тому времени она стала называться «British Leyland Motor Corporation». В итоге Mini тоже стали выпускать с голубым значком Leyland на передней панели.

В 1971 году было выпущено более 318 000 автомобилей Mini, в результате чего он был назван самым продаваемым английским автомобилем в мире. В 1995 году Mini был назван читателями журнала «Autоcar» лучшим автомобилем века. Стоит сказать, что этот журнал считается самым популярным английским изданием в области автомобильного мира.

В 1999 году на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе ему было присуждено звание «Лучший автомобиль Европы XX века». Однако жизнь Mini была закончена в 2000 году, когда 4 октября этого года был выпущен последний «настоящий» Mini.

Было подсчитано, что за 41 год жизни всего было выпущено около 5,5 млн. автомобилей этой марки. Но Mini не собирался так легко сдаваться.

Начало возрождения легендарной модели не обошлось без участия британской прессы. В обсуждении приняли участие создатели первого Mini, в том числе Алекс Моултон (разработчик известной гидропневматической подвески «Hydrolastic»), а также Джон Купер (создатель машины – победителя многих ралли).

Они задались следующим вопросом: каким образом можно сохранить индивидуальность Mini, но в то же время разработать модель, которая бы отвечала современным требованиям по вместимости и степени безопасности.

За последние годы у марки Mini изменилось несколько владельцев. К тому моменту и по сей день, она принадлежит концерну BMW. У менеджеров данной кампании давно появилась мысль о возможности начать производство маленьких, но одновременно престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini стала отличным вариантом для эксперимента.

В мае 2001 года свет увидел новый автомобиль – NewMini. Это авто представляет собой современный аналог легендарного детища Алека Иссигониса. Цены на NewMini были установлены немалые. А новая версия Mini Cooper, которая имеет более мощный двигатель и отличается спортивным характером, стоит еще дороже. Как правило, стильные авто всегда стоят недешево, а в стильности «Мини» сомневаться не приходится. Новый Mini стал намного быстрее, экономичнее, а также отличается необычайной комфортностью, чего явно не хватало у его предшественников.

В 2002 году к уже имеющимся моделям One и Cooper была добавлена спортивная модификация Cooper S. Он отличался мощностью двигателя в 163 л.с. Для сравнения, в Mini One этот показатель достигает лишь 90 л.с., а в Mini Cooper 115 л.с. В итоге Cooper S стал одним из самых мощных в мире автомобилей в своем классе. 2004 год был ознаменован появлением Mini Cabrio. Mini XXL стала единственная в своем роде 6-тиместная версия, которая была представлена на Олимпийских играх в Афинах.

А в 2008 году вышла в свет новая версия - Mini Clubman, которая довольно быстро завоевала сердца молодых людей. Посмотрим, что нас ждет дальше и как будет развиваться история компании Mini.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Качественная мебель для ванной

Выбор мебели для дома всегда был трудным: вы покупаете в дом не просто вещи, а уют и душевное спокойствие. Так, неудачно выбранн...

News image

Выбрать станочный профиль или схожее оборудование

Каждый владелец производственного предприятия должен иметь на вооружении мелкий или крупный набор деталей для производственных маш...

News image

Пеле

Родился 23 октября 1940 в Трес-Корасойнс в небольшом городке бразильского штата Минас-Жерайс в бедной семье. Футбол был одной из...

News image

Билл Гейтс - компьютерный гений

История Билла Гейтса каждый день удивляет и вдохновляет людей во всех странах мира. В свое время очень умный и сообразительный юно...

News image

Pocc Перо, EDS - история успеха

Pocc Перо родился 27 июня 1930 в Тексаркэйне — городе, разрезанном посередине границей штатов Техас и Арканзас. Это было живопис...

News image

Лилиан Вернон — королева каталогов

Лилиан Вернон — создательница и владелица самой крупной в мире компании по продаже сувениров по каталогам. «Лилиан Верной Корпор...


Warning: fopen(/var/www/p8863/data/www/istoriiuspehov.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p8863/data/www/istoriiuspehov.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108