Может ли подделка стать брендом? (История игровой приставки Dendy)
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

может ли подделка стать брендом? (история игровой приставки dendy)

Не правда ли, интересный вопрос? Кажется, что он нелеп по своей сути, так как подделка – она и есть подделка. Но представьте себе ситуацию, когда в отдельно взятой стране и речи не идет о появлении оригинала, а имя его копии известно почти каждому жителю. Не считая того, что реклама продукта активно дается по ТВ. В этой статье я хочу рассмотреть феномен игровой приставки Dendy – подделки, которая стала настоящим брендом.

Для начал обратимся к истории появления этой игровой консоли. История Dendy началась во время распада СССР. Тогда в Японии и США большой популярностью пользовалась игровая приставка NES от компании Nintendo. Для того времени игры для NES были, пожалуй, наиболее развиты в техническом плане, а сама приставка была дополнением к телевизору, благодаря чему стоила относительно недорого (но очень дорого для России). На территории бывшего СНГ NES так никогда и не продавалась. Именно это дало возможность небольшой российской компании «Steepler» завоевать рынок, благодаря своему Dendy. По сути, Dendy был копией NES. Собиралась приставка в России из китайских комплектующих.

Конечно, нельзя сказать, что Dendy была уж 100% копией NES. Нет. У нее были свои комплектующие, своя сборка. Тем не менее, она легко могла воспроизводить лицензионные картриджи под NES. Проблема в том, что их никогда не было на территории СНГ. Все картриджи для Dendy были пиратскими копиями аналогов под NES.

При этом у «Steepler» не было никаких проблем, так как за пределами России, Украины и еще нескольких стран о ней никто и не знал вообще. Здесь же продукт компании, получивший имя Dendy, стал легендой своего времени. Уже скоро слоненок, ставший символом приставки, был узнаваем не только среди молодежи, но и их родителей. А компания Steepler активно давала рекламу на ТВ со слоганом, который знает каждый россиянин: «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!».

Наконец, стоит отметить, что в начале 90-х годов большинство компьютерных журналов в колонке «Игр» посвящали почти все страницы Dendy (впрочем, среди этих журналов такого далекого времени я могу вспомнить только «Великий дракон»).

В общем, несмотря на отсутствие на российском рынке компании Nintendo россияне могли спокойно играть в любую игру с этой приставки. Благодаря Dendy. Продажи консоли долгое время держались на высоком уровне. Тому поспособствовало несколько факторов:

- отсутствие конкурентов на рынке;

- невысокая цена;

- активная реклама по ТВ;

- рекомендации знакомых;

Кстати, о последнем стоит замолвить особенное слово. Дело в том, что в Dendy можно было играть вдвоем. А учитывая, что эта приставка была почти в каждом доме, получалось, что те, кто ее не имел, быстро начинали клянчить сей продукт у родителей, просто поиграв на Dendy у друзей.

Впрочем, это не могло продолжаться вечно. Вскоре на рынок вышли более мощные приставки (в том числе и Sega Mega Drive), стали набирать силу игры для ПК. Так и получилось, что в 1996 году Steepler перестала существовать. Ну а Dendy до сих пор является настоящей легендой, среди бывалых геймеров, заставших времена расцвета приставки.

Уже из этой истории можно сказать, что Dendy был брендом. Хотя и являлся всего лишь копией. Такой же, как и поддельные часы, духи, или автомобили. Отличие было лишь в том, что в СНГ не был доступен оригинал, а копия ему по большому счету ничем не уступала. На мой взгляд, это уникальный продукт. Второй подобной истории я не знаю.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Страховой синдикат «Фирма Ллойда»

Фирма Ллойда (Lloyd's) в Лондоне - самый знаменитый страховой синдикат в мире. Готовность страховщиков Ллойда выписывать страх...

News image

Дубай

Когда на улице очень холодно и постоянно идёт снег, хочется тепла и солнца. Я решила сама себе её подарить и полетела в Дубай зи...

News image

Золотые принципы Эдуарда Рубина

Эдуард Ефимович Рубин – это один из успешных бизнесменов современности. Начав с нуля, впоследствии он смог купить часть транснац...

News image

Игорь Лисиненко – история успеха – тот самый Майский Ча

К мнению Игоря Лисиненко стоит прислушаться не только потому, что это удачливый бизнесмен, но и потому, что он сумел сделать нем...

News image

История Schwarzkopf - вектор в мире последней моды и кр

Schwarzkopf давно оставила свой след на мировом рынке и широко известна, как одна из самых крупных косметических компаний в мире...

News image

Роберт Родригес: путь одиночки

Шестидесятилетнему основателю, исполнительному директору и управляющему фондами инвесткомпании FPA Роберту Родригесу (Robert Rod...