Может ли подделка стать брендом? (История игровой приставки Dendy)
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

может ли подделка стать брендом? (история игровой приставки dendy)

Не правда ли, интересный вопрос? Кажется, что он нелеп по своей сути, так как подделка – она и есть подделка. Но представьте себе ситуацию, когда в отдельно взятой стране и речи не идет о появлении оригинала, а имя его копии известно почти каждому жителю. Не считая того, что реклама продукта активно дается по ТВ. В этой статье я хочу рассмотреть феномен игровой приставки Dendy – подделки, которая стала настоящим брендом.

Для начал обратимся к истории появления этой игровой консоли. История Dendy началась во время распада СССР. Тогда в Японии и США большой популярностью пользовалась игровая приставка NES от компании Nintendo. Для того времени игры для NES были, пожалуй, наиболее развиты в техническом плане, а сама приставка была дополнением к телевизору, благодаря чему стоила относительно недорого (но очень дорого для России). На территории бывшего СНГ NES так никогда и не продавалась. Именно это дало возможность небольшой российской компании «Steepler» завоевать рынок, благодаря своему Dendy. По сути, Dendy был копией NES. Собиралась приставка в России из китайских комплектующих.

Конечно, нельзя сказать, что Dendy была уж 100% копией NES. Нет. У нее были свои комплектующие, своя сборка. Тем не менее, она легко могла воспроизводить лицензионные картриджи под NES. Проблема в том, что их никогда не было на территории СНГ. Все картриджи для Dendy были пиратскими копиями аналогов под NES.

При этом у «Steepler» не было никаких проблем, так как за пределами России, Украины и еще нескольких стран о ней никто и не знал вообще. Здесь же продукт компании, получивший имя Dendy, стал легендой своего времени. Уже скоро слоненок, ставший символом приставки, был узнаваем не только среди молодежи, но и их родителей. А компания Steepler активно давала рекламу на ТВ со слоганом, который знает каждый россиянин: «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!».

Наконец, стоит отметить, что в начале 90-х годов большинство компьютерных журналов в колонке «Игр» посвящали почти все страницы Dendy (впрочем, среди этих журналов такого далекого времени я могу вспомнить только «Великий дракон»).

В общем, несмотря на отсутствие на российском рынке компании Nintendo россияне могли спокойно играть в любую игру с этой приставки. Благодаря Dendy. Продажи консоли долгое время держались на высоком уровне. Тому поспособствовало несколько факторов:

- отсутствие конкурентов на рынке;

- невысокая цена;

- активная реклама по ТВ;

- рекомендации знакомых;

Кстати, о последнем стоит замолвить особенное слово. Дело в том, что в Dendy можно было играть вдвоем. А учитывая, что эта приставка была почти в каждом доме, получалось, что те, кто ее не имел, быстро начинали клянчить сей продукт у родителей, просто поиграв на Dendy у друзей.

Впрочем, это не могло продолжаться вечно. Вскоре на рынок вышли более мощные приставки (в том числе и Sega Mega Drive), стали набирать силу игры для ПК. Так и получилось, что в 1996 году Steepler перестала существовать. Ну а Dendy до сих пор является настоящей легендой, среди бывалых геймеров, заставших времена расцвета приставки.

Уже из этой истории можно сказать, что Dendy был брендом. Хотя и являлся всего лишь копией. Такой же, как и поддельные часы, духи, или автомобили. Отличие было лишь в том, что в СНГ не был доступен оригинал, а копия ему по большому счету ничем не уступала. На мой взгляд, это уникальный продукт. Второй подобной истории я не знаю.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

История Amazon.com

Детище Джеффри Безоса является сегодня крупнейшим интернет-магазином в мире. Да что там крупнейшим интернет-магазином! Amazon.co...

News image

Как Тед Тернер CNN создавал

В 1991 году американский предприниматель Тед Тернер появился на обложке журнала Time. Он был назван человеком года. Во многом бл...

News image

Испания де Мар от туристического оператора tui.ru

Тосса де Мар – это очень тихий и спокойный курорт Коста Бравы. Тут очень много отелей, которые постоянно забиты и попасть в них сл...

News image

Борис Бобровников – владелец IT-бизнеса Крок – история

Бобровников — одна из наиболее влиятельных персон ИТ-бизнеса, на протяжении более 13 лет неизменно занимает ведущие позиции в тр...

News image

Выбираем серьги

Серьги подбираем под форму лица Во время выбора сережек прежде необходимо уделить внимание их форме, также и цвету камня. Скажем ...

News image

Сильвио Берлускони. История Cavaliere из Милана

Пожалуй, Сильвио Берлускони является сегодня самым известным в мире итальянцем, среди ныне живущих (да простят меня поклонники А...