История Dodge, или как родились легенды американского автопрома
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история dodge, или как родились легенды американского автопрома

Кому сейчас не известен логотип компании Dodge? Думается, найдется немного таких людей. Кстати, считается, что виной тому, что на логотипе изображена голова барана, является одна из существующих моделей Dodge, выхлопной коллектор которой загнут в виде рогов горного барана.

Сегодня бренд Dodge является одним из самых популярнейших, концептуальных и старейших брендов, которые США подарил миру. Многие из его моделей, такие как Dodge Charger и Dodge Challenger, поистине заслужили звание американской легенды.

Как все зарождалось.
Начиналось все с небольшой фирмы по проектированию и изготовлению велосипедов, открытой братьями Додж и промышленником Ф. Эвансом. Именно с этого момента и зародился прогремевший на весь мир бренд Dodge.

Не удовлетворившись производством велосипедов, Гораций (Horace Dodge) и Джон Додж (John Dodge) заключают соглашение с Генри Фордом (Henry Ford) на изготовление различных комплектующих для его автомобилей, и накапливают опыт для открытия собственного дела.

И 17 июля 1914 года была основана компания Dodge Brothers Incorporated, целью которой было создание своих собственных автомобилей. Уже спустя 5 месяцев с конвейера сходит их первый автомобиль Old Betsy.

Четырехдверный кабриолет с двигателем мощностью 35 л.с и трехскоростной коробкой передач дебютировал столь успешно, что спрос на них намного превысил предложение, а 22 000 официальных дилеров возжелали подписать контракт на эту модель ещё задолго до его выхода на официальные продажи.

Этот автомобиль сразу утвердил за компанией репутацию надежных и прочных автомобилей, что подтвердилось во времена Первой и Второй мировых войн. И до конца 1914 года было выпущено около 250 автомобилей этой модели. Логотипом компании Dodge на то момент являлось изображение земного шара со звездой Давида.

Различные фургоны и грузовики Dodge Brothers Incorporated начала выпускать с 1917 года и первым образцом стала военная санитарная машина, имеющая и гражданский вариант, ценой около 885$.

После смерти браться в 1920 году компания переходит одному из заслуженных работников Brothers Incorporated Френсису Хейнесу. Правда, главенствующее кресло он занимал недолго, спустя 5 лет банкиры выкупают компанию братьев за 146 млн. долларов.

Но за время его управления компания выходит на европейский рынок и выпускает ещё 2 новых модели Dodge:

В 1921 году – первый в мире цельнометаллическим закрытым кузовом Dodge Touring Car
В 1924 году – двухместный автомобиль со складной мягкой крышей, положивший начало спортивным авто марки Dodge, - Dodge Roadster

Примерно в то же время на Dodge обратил внимание Уолтер Крайслер, который не так давно основал свою корпорацию и испытывал вполне естественное желание расширить ее.

И в 1928 году от американских банкиров компания переходит к корпорации Chrysler, в то время многие сомневались, что Chrysler будет по силам такая мощная компания. Опасения оказались напрасными, объемы производства Dodge росли и крепли, и к 1930 году компания Dodge по объемам производства и продаж переместилась на второе место.

В 30 годы прошлого столетия компания начинает изготавливать собственные дизельные двигатели, параллельно постоянно увеличивает объемы поставок в Европу деталей и узлов для сборки автомобилей на месте.

В 1932 году произошло знаменательное событие – с конвейера Dodge сошел кабриолет Dodge серии DL. Фигурка барана, выполненная в модной стилистике артдеко, украсила капот этого автомобиля. Фигурка настолько приглянулась создателям, что с того момента Ram становится бессменной эмблемой всех марок Dodge.

В свой 25-летний юбилей компания принимает решение провести рестайлинг всей линейки своих автомобилей. Обновленная линия автомобилей становится столь успешной, что владельцы компании Dodge дают своим творениям прозвище Luxury Liners.

Компания-патриот Dodge вносит свою лепту в помощь правительству США и начинает производить восемнадцатицилиндровые моторы для бомбардировщиков ВВС США в годы Второй мировой войны. Для этой цели был построен огромный завод, который занимал площадь в 450 акров, давший работу 16 000 человек.

В эти годы производство легковых автомобилей Dodge было снижено, что компенсировалось повышением спроса на грузовики компании Dodge, которые к тому моменту зарекомендовали себя как надежные автомобили. Началось производство легких полноприводных грузовиков серии WC.

Говоря об автомобилях Dodge нельзя не упомянуть очень удачную модель пикапов Fargo Powerwagons, начало которым дали выпускаемые в военное время грузовики WC. Эта полноприводная универсальная модель автомобиля столь приглянулась потребителю, что долгое время она выпускалась как гражданская, так и военная. И только в 70х годах его препроводили на заслуженную пенсию и сняли с производства.

В 50х годах на помощь резким и мужественным чертам автомобилей Dodge приходят изящество линий нового дизайна и утонченность стиля во всем его облике.

Стремящийся в будущее дизайн «Forward Look», разработанный под руководством дизайнера Вёрджила Экснера, придал особую неповторимую форму задней части автомобиля, добавил изящество изгибам ветрового стекла, добавил хрома и внес новую технологию по окраске автомобилей. В результате всех этих изменений мир увидел очередное детище компании Dodge - Dodge Royal Lancer.

В 60х годах помимо полноразмерных моделей типа Polara и Matador стали выпускать и более компактные модели Dart, которые сразу же снискали популярность. Пойдя на поводу у желания масс руководство Dodge совершает ошибку - прекращает выпуск полноразмерных марок Dodge и Plymouth, что привело к немедленному падению продаж.

Сложивщуюся ситуацию спасло немедленное налаживание производства марок Dodge Custom 880, но окончательно лихорадка, трясущая Dodge из-за необдуманного решения, спала только к 1966 году.

И завершающим штрихом послужило заявление компании о себе на рынке масл-каров. Тогда-то и появляется на свет истинная легенда Америки - Dodge Charger, ставший принципиально новым дизайнерским решением. Это было спортивное купе с V8 двигателем мощностью 230, 260, 332 и 425 лошадиных сил, фары его прятались, маскируясь под решетку радиатора.

Чтобы увеличить и без того большие продажи был сделан очередной продуманный ход - Dodge Charger начал участвовать в любимом американском развлечении: гонках по овалу.

Но спустя пару лет дизайн Charger наскучил избалованным покупателям, и корпорации пришлось спешно переделывать внешний вид автомобиля. Надо сказать за годы, прошедшие с момента выпуска первого Dodge Charger его облик изменялся множество раз, подстраиваясь под все растущие требования своих поклонников.

Но к концу 70х годов репутацию компании подпортила модель Dodge Aspen, которая заняла место Dodge Dart, но прославилась как автомобиль с крайне низким качеством сборки.

Ситуацию вновь спасает очень удачная модель Hillman Hunter, которая стала одним из первых так называемых всемирных автомобилей. Она стала выпускаться в 70-80х годах в нескольких странах мира, и более известна под названием Dodge Polara.

Следом с конвейера сошел переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. По сути, эту модель разработала французская компания, находившаяся в собственности Chrysler – Simca. Разработка оказалась очень успешной – машина пришлась по вкусу поклонникам Dodge.

Примерно в это же время начинается выпуск пикапов, которые сочетали в себе спортивный стиль и изящный дизайн. Один из достойных представителей этой серии пикап Dodge Lil Red Express – самый быстрый серийный автомобиль того времени.


Чуть позже Dodge снова пробует свои силы в выпуске скоростных автомобилей. Под руководством конструктора Кэрролла Шелби на основе серийных автомобилей Dodge начинают выпускаться спортивные модели с мощными двигателями: Shelby Charger (1983—1987), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, 1986—1987), Shelby Lancer (1987).

Так же начинается производство автомобилей на основе концепт-кара Dodge Viper, который завоевал сердца любителей быстрой езды со всего мира, и отличался не только скоростью, но и отменной выносливостью.

90-е года были очень успешными для компании Dodge по количеству свершений и достижений:

90х годах проходит презентация пикапа с мягкой крышей Dodge Dakota
Начато производство первой модели с задними дверями на петлях - Quad Cab
Продолжается производство Dodge Viper
Автомобили Dodge вновь приняли участия в гонках NASCAR

В 1998 году происходит слияние компаний и Dodge становится частью корпорации Daimler Chrysler, к этому времени модели Dodge обрели стиль крайслера: большой салон, немного сдвинутая вперед кабина и небольшой капот.

В настоящее время модельный ряд Dodge полностью обновился. Сейчас Dodge снова ориентируется на скорость и в 2008 году планируется серийное производство Dodge Challenger, стилизованный под классический Challenger 70-х годов.

Офисы продаж Dodge располагаются по всему миру, не обойдя стороной и Россию, а сама марка Dodge согласно новой стратегии перестала быть истинно американской, но по прежнему остается старейшим американским брендом, подарившим миру не один автомобиль – легенду.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Богатейшая французская семья и её успех

Возможно, вам не раз приходилось слышать про богатые семьи и их успешный бизнес, который затем передавался из поколения в поколени...

News image

История Mars, или как создавалась самая крупная семейна

Компания Mars является одной из самых загадочных на американском бизнес-олимпе. Хотя ее доходы исчисляются миллиардами долларов,...

News image

Лилиан Вернон — королева каталогов

Лилиан Вернон — создательница и владелица самой крупной в мире компании по продаже сувениров по каталогам. «Лилиан Верной Корпор...

News image

Александр Федоров – своя Дикая орхидея – история успеха

Президент компании «Дикая Орхидея» Александр Федоров называет себя абсолютно счастливым человеком. Складывается ощущение, что он...

News image

Взлет и падение каталога ( Каталог Сирза , The Sears Wi

Каталог Сирза (The Sears Wish Book) уже сто лет удивляет, восхищает, развлекает и пользуется неизменным успехом. Эта книга ра...

News image

Николь Клико. Немного о шампанском

Когда-то французы сочинили легкомысленную песенку о шампанском, в которой есть такие слова: Весельем мир обязан монаху и вдове ...