Майкл Делл |
Известные люди - Самые богатые люди |
Майкл Делл (Maykl Dell, родился 23 февраля 1965 года) - американский предприниматель, основатель компании Dell Computer Corporation. Майкл Делл родился 23 февраля 1965 года в Хьюстоне (штат Техас) в весьма обеспеченной семье. Его отец был стоматологом-ортодонтом, а мать - брокером, и его родители имели все основания пологать, что сын пойдет по их стопам. Но вместо того, чтобы стать врачом, адвокатом или инженером, Майкл предпочел карьеру предпринимателя. Несмотря на весьма отсутствие особых успехов в учебе (один из его учителей даже сказал, что Майкл «скорее всего, не достигнет ничего в своей жизни.»), он в 8 лет решил пропустить старшие классы средней школы – важных дел в жизни, мол, и так хватает – и подал заявку на получение документа о заочном полном среднем образовании. Хотя из этой затеи ничего не вышло. В возрасте двенадцати лет Майкл успешно осуществил свой первый бизнес проект. Страстно увлекаясь старыми марками и подрабатывая для их покупки разносчиком воды в китайском ресторане, Майкл увидел в торговле марками отличную коммерческую возможность для себя и создал свой собственный аукцион марок. Майкл убедил нескольких людей в округе доверить ему свои марки, поместил рекламу “Марки Делла” в журнале Linn’s Stamp Journal напечатал каталог на 12-ти страницах и разослал его. В результате Майкл заработал $2000. Интересная история произошла с 12-летним Деллом на рыбалке. Пока старшие вовсю ловили рыбу, Майкл сидел на берегу и терпеливо сплетал из лесы замысловатую снасть, способную нести сразу десятки крючков. Мудрые взрослые посмеивались над ним, мол: «Что ты занимаешься ерундой, мы ведь приехали не работать, а отдыхать, да и все равно ничего не получится». Упрямый Майкл же полагал, что ему виднее. Закончил он только к обеду. Тем не менее, когда пришло время уходить, оказалось, что он наловил рыбы больше всех остальных вместе взятых. С тех пор в любых жизненных обстоятельствах Делл следует правилу: “Если тебе кажется, что какая-то идея хороша, непременно испробуй ее на практике”. Позже, подросший Делл, ученик старших классов, решил подзаработать, продавая подписку на городскую газету Houston Post. К тому моменту он, видимо, уже вполне четко сформулировал свое жизненное кредо: “Не так важно, что ты продаешь, сколько то – как ты это делаешь”. Он не стал ходить от двери к двери. Ему пришло в голову, что молодожены - идеальный объект для его прямого маркетинга. За свои деньги он нанял приятелей, которые доставали для него имена и адреса молодоженов. Майкл заносил их в свой компьютер и посылал каждой паре персональное, а не типовое письмо, предлагая в качестве свадебного подарка бесплатную подписку на две недели. На родителей Майкла его первые предпринимательские шаги не производили должного впечатления. Они продолжали убеждать сына, чтобы тот поступил в университет и посвятил себя медицине. В конце концов, окончив школу, Делл записался на биологический факультет Техасского государственного университета в городе Остине. Вскоре Майкл начал сам переделывать компьютеры, как для себя так и для клиентов, улучшая их производительность. В то время персональные компьютеры стремительно входили в моду. Студенты жаждали приобщиться к миру высоких технологий, но дилеры драли за предмет культа сумасшедшие деньги. Поэтому он стал закупать у дилеров IВМ складские излишки и в своей комнате в студенческом общежитии, превращенной в импровизированную мастерскую, он модифицировал готовые машины, присоединяя к ним дополнительные комплектующие или, наоборот, что-то убирая (запросы рынка были известны ему не понаслышке). После чего Майкл поместил в газетах рекламу, предлагая свои “оптимизированные под пользователя” компьютеры по цене на 15 процентов ниже розничной. Скоро он с успехом продавал компьютеры бизнесменам, частнопрактикующим врачам и юридическим фирмам. Багажник его роскошного автомобиля служил складом, а его комната в кампусе окончательно приобрела нежилой вид. Так Майкл основал компанию по продаже компьютеров PC’s Limited. Компания в скором времени стала приносить неплохую прибыль, поэтому в 19 лет Делл ушел из университета и стал тратить все свое время на бизнес. В 1987 PC’s Limited была переименована в Dell Computer Corporation. Несмотря на многочисленные проблемы, преследовавшие компанию (включая проблемы с пожароопасностью лаптопов в 1993, временную уступку значительной доли рынка компании Gateway в середине 90-ых и др.), компания смогла не только выжить, но и стать самым прибыльным производителем ПК в мире. В 2004 году продажи компании составляли более $49 млрд., а прибыль — около $3 млрд. В 2003 году компания сменила имя на Dell, Inc., так как к тому времени спектр производимых ей товаров значительно расширился. 4 марта 2004 Майкл Делл ушел с поста главного управляющего, но остался председателем совета директоров, в то время как Кевин Роллинс занял его место. В 2005 году в опубликованном журналом Форбс списке 400 самых богатых людей, Делл был на 4-м месте в США и на 18-м месте в мире. Его состояние оценивалось примерно в $18 млрд. Майкл Делл живет в Малибу, штат Калифорния. Его дом находится на 15-м месте в списке самых больших домов мира, его стоимость оценивается примерно в $18,7 млн. |
Читайте: |
---|
Популярные истории:
Вопросы |
10 принципов успеха Procter & GambleКомпания, основанная в 1837 году свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом, занимает сегодня лидирующие позиции ... |
Американская кофейня Старбакс и история её успехаВ последние годы жители Америки больше времени проводят в популярной кофейне Starcks, чем в собственном доме. В этом месте америка... |
Мэри Кей Эш: уверенный харизматикМэри Кей Эш - харизматичная личность, чьи уверенность в своем предназначении очень заразительна. Врожденная твердая воля придала... |
Принципы успеха Коносуке МацуситыКоносуке Мацусита жил в очень сложное и интересное время. Испытания сделали его сильным, но не ожесточили его сердце. Энтузиазм ... |
История бренда Nina RicciТе образы, которые были созданы Nina Ricci, являются настоящим воплощением роскоши, шика, изящности, женственности, привлекательно... |