История Chrysler: на шаг впереди конкурентов
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история chrysler: на шаг впереди конкурентов

Chrysler Corporation – один из флагманов американского автопрома. Причем, определяющим будет слово «американского». Эта компания всегда ориентировалась преимущественно на рынок своего континента. То ли из патриотических соображений, то ли в знак признательности правительству США, которое периодически выручало производителя автомобилей со славной историей создания.

Антикризисный управляющий.
Это сейчас Chrysler Corporation входит в «большую американскую тройку», уступая лидерство только Ford и General Motors. А в начале ХХ века ситуация была совсем иная. Ведь своим появления компания обязана финансовому кризису.

Прародительницами Chrysler Corporation были довольно известные в США автокомпании: Willys-Overland и Maxwell Motor, объединенные с Chalmers Motor. К 1920 году владельцы этих производств были просто в отчаянии, поскольку пребывали в глубоком финансовом кризисе.

Компания Джона Уиллиса была должна 50 миллионов долларов, а Джонатана Максвелла – 26 миллионов. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию они обратились к Уолтеру Перси Крайслеру (Walter Chrysler) – человеку с опытом работы вице-президентом по производству в General Motors. Это было удачное решение.

В 1922 году происходит слияние Maxwell и Chalmers, а группа талантливых инженеров в составе Зедера, Скелтона и Брира приступает к созданию нового автомобиля, которому суждено было стать родоначальником новой марки. Назвали ее Chrysler.

Уже в 1924 году новинка была выпущена под названием Chrysler 6. Основными достоинствами автомобиля стали: доступная цена, акцентирование на комфорте и принципиально новый дизайн. За год было реализовано 32 000 Chrysler 6, что подтвердило обоснованность приглашения Крайслера и стало началом триумфального восхождения компании в список стран лидеров автопродаж.

Рождение легенды.
В 1925 году Maxwell-Chalmers реорганизуется в Chrysler Corporation. На смену спасительному Chrysler 6 приходит уникальный для своего времени 4-цилиндровый Chrysler 58. Эта машина развивала скорость 58 миль/ч (93 км/ч) и была настолько технически совершенна, что пользовалась огромным спросом.

Дилеры завалили компанию заявками на поставку новинки. Chrysler Corporation всего за год распрощалась с 57-м местом среди заокеанских автопроизводителей и стремительно ворвалась в пятерку лидеров.

Компания не собиралась останавливаться на достигнутом. В 1928 году Chrysler Corporation приобретает фирму Dodge Brothers, которая славилась как производитель надежнейших автомобилей. Кроме того, Chrysler открывает новые отделения Plymouth и DeSoto.

Компания сразу стала позиционировать себя как инновационного производителя. Уже в 1929 году в базовой комплектации автомобили оснащаются карбюраторами с нисходящим потоком воздуха, гидравлическими тормозами и амортизаторами Lovejoy.

В 1931 году новый Chrysler оборудован 8-цилиндровым двигателем. А в следующем году Plymouth получает мотор с плавающей подвеской.

Даже в период Великой депрессии Chrysler Corporation не экономила на совершенствовании технологий. Благодаря этому в 1933 году компания стала единственным производителем, продажи которого увеличились по сравнению с 1929 годом. Тогда же Chrysler впервые обошел своего извечного конкурента Ford по количеству проданных автомобилей.

Инновацией 1933 года стала система комплексного оборудования IFS и 6-цилиндровый двигатель в моделях Plymouth. Вся линейка производителя оснащается коробкой передач со спиральным зубчатым зацеплением.

В следующем году появляется серия Airflow. В ней было реализовано применение изогнутого лобового стекла для улучшения аэродинамики, появилась автоматическая коробка переключения скоростей.

Советский плагиат.
Во время Второй Мировой войны Chrysler Corporation переориентировала производство под военные нужды. И немало заработала на оборонных заказах. Достаточно сказать, что к 1945 году компания поставила военного оборудования на 3,4 миллиарда долларов.

Chrysler выпустил 397 209 военных грузовиков, 25 507 танков Sherman М4, 3 миллиарда патронов и 175 000 двигателей различных типов. На вырученные деньги компания купила после войны 11 новых предприятий.

Любопытно, но технические решения Chrysler Corporation нашли применение одновременно на Восточном и Западном фронтах. Дело в том, что Советский Союз испытывал острую нехватку военной техники, особенно болезненно стоял вопрос с машинами высокой проходимости для командного состава Красной Армии.

Еще в 30-х годах ХХ века шли переговоры СССР с заокеанской компанией. Однако успехом они не увенчались. Тогда советское руководство приняло решение создать инженерную группу, чтобы беззастенчиво скопировать технические наработки американцев.

Был препарирован лучший на тот момент двигатель Dodge D5 и на его основе создан адаптированный аналог ГАЗ-11, провозглашенный венцом советской инженерной и творческой мысли. Это был 6-цилиндровый мотор объемом 3,5 литра мощностью 76 «лошадей».

Копией Dodge D5 оснащали броневики, легкие танки T-38, грузовики ГАЗ-ММ. Даже после войны Горьковский автозавод продолжал использовать американскую наработку. Двигатель ставили на машины вплоть до серии ГАЗ-51, хотели им оснастить и легендарную «Победу». Однако Сталину показалось, что 6 цилиндров слишком много для такой машины и их осталось только 4.

Через звезды к терниям.
Несмотря на покупку новых заводов, Chrysler Corporation начинает терять лидерство. К началу 50-х годов она вновь возвращается на третью строчку по продажам своих изделий на северо-американском континенте. Причина была в той же твердой, но не гибкой стратегии руководства. Chrysler совершал технологические мини-революции в своем инновационном, но небольшом модельном ряду, в то время как конкуренты выбрасывали на рынок огромное количество новинок.

Однако настоящие ценители автомобильной техники только приветствовали достижения компании. В 1951 году был заявлен первый автомобиль с усилителем руля. Все модели Chrysler Corporation стали оснащать ключом зажигания, отлично поработали инженеры и над подвеской. Тогда же был разработан двигатель Hemi V8, ставший основой для создания знаменитого 426 Hemi, который обладал мощностью в 400 л.с. и проектировался для спорткаров. Есть мнения, что этот мотор до сих пор один из лучших.

Во время войны в Корее Chrysler Corporation вновь получает оборонные заказы. Правда масштаб был совсем иной, так что компания смогла заработать «только» 1,1 миллиарда долларов.

В 60-е годы Chrysler стал пожинать плоды непродуманной стратегии. Компания пропагандировала прямоугольный стиль в дизайне, в то время как конкуренты делали кузова обтекаемой формы. Кроме того, рынок нуждался в роскошных и просторных моделях, а Chrysler выпускал небольшие автомобили.

Осознав свои просчеты, компания изменила линейку, но случился нефтяной кризис, и потребитель стал пересаживаться на экономичные машины, которые концерн уже снял с производства. Рынок наводнили японские автомобили, а Chrysler Corporation к концу 70-х годов оказалась не в состоянии самостоятельно справиться с проблемами.

Время компромиссов.
Chrysler Corporation обратилась за финансовой помощью к правительству США. Доводы давнего подрядчика были услышаны, и в 1979 году компания получила 1,5 миллиарда долларов.

Chrysler больше не стремился скупать заводы конкурентов, а создавал взаимовыгодные партнерства. Еще в 1970 году под его брендом начался выпуск малолитражек Mitsubishi.

Несколько лет спустя руководство подразделением Chrysler Europe переходит к альянсу Peugeot — Citroen. В 80-х годах результатом союза с De Tomaso – Maserati становится Chrysler Turbo Convertible Built by Maserati.

Однако вернуть былое финансовое благополучие помогли, как всегда, собственные наработки. В 1981 году были выпущены Dodge Aries и Plymouth Reliant. Продажа этих моделей позволила вернуть долг правительству США уже в 1983 году. Тогда же Chrysler Corporation произвел настоящую автомобильную революцию, выпустив на рынок микроавтобусы.

Почувствовав снова силу, компания немедленно прикупила Lamborghini и поучаствовала в создании легендарного Diablo. А самой удачной инвестицией Chrysler Corporation принято считать покупку American Motors, точнее прав на такие бренды, как Eagle и Jeep.

В 1998 году произошло слияние Chrysler Corporation с концерном Daimler-Benz.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Роберт Родригес: путь одиночки

Шестидесятилетнему основателю, исполнительному директору и управляющему фондами инвесткомпании FPA Роберту Родригесу (Robert Rod...

Работаем

News image

Разбогатеть на экономных: стратегия успеха дискаунтера

24 июля 2010 года в городе Эссен (Германия) в возрасте 88 лет умер Теодор Альбрехт, один из основателей компании Aldi. Концепция...

News image

История бренда Nina Ricci

Те образы, которые были созданы Nina Ricci, являются настоящим воплощением роскоши, шика, изящности, женственности, привлекательно...

News image

Этапы ликвидации фирмы или предприятия

В определённый момент времени владелец предприятия или фирмы приходит к пониманию, что дальнейшее развитие данного предприятия не ...

News image

За бортом по своей воле

В далеком 1952 году французский врач Ален Бомбар решился на очень опасный и авантюрный эксперимент. Он хотел доказать, что люди,...