История Goodyear, или как появился крупнейший производитель покрышек для автомобилей
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история goodyear, или как появился крупнейший производитель покрышек для автомобилей

111 лет назад начинается история известной сегодня компании по производству шин для легковых и грузовых автомобилей – компании Goodyear. Всему положило начало покупки завода на заемные деньги брата и последующее производство резиновых изделий, использующихся в быту у обычных людей. А вот как Goodyear прогремела на вес мир об этом рассказано далее…

История известной компании началась в 1898 году. Именно в это время Фрэнк Сейберлинг основывает первое предприятие фирмы, которое располагалось на берегу реки Кайахога в восточном Акроне, штате Огайо.

На новом предприятии было налажено производство прокладок для подков, шин для велосипедов и телег, резиновых прокладок для консервирования, пожарных шлангов и даже резиновых фишек для игры в покер.

Спустя три года в газете появляется реклама с логотипом компании – крылатой сандалией. Помимо этого благодаря стараниям одного из основателей компании Goodyear, менеджера по продажам Фрэнка Сейберлинга шины компании начинают поставляться для спортивных автомобилей компании Ford.

В 1908 году Goodyear выпускает первую всепогодную шину повышенной проходимости, которая имела ромбовидный рисунок протектора. А годом позже появилась и первая пневматическая шина, созданная для самолетов, на которые до этого устанавливались лыжи или велосипедные колеса.

Позднее Goodyear открывает новый завод в Канаде, в городе Боуманвилль, тем самым, выйдя на рынки за пределы США.

Стоит отметить маркетинг компании – он строился на нестандартности мысли основателя, так например в 1912 году появился первый дирижабль фирмы, который сыграл очень большую роль в дальнейшем продвижении продукции. В это же время Goodyear начинает экспансию за пределы континента в сторону Европы, открыв первое европейское представительство в Лондоне.

В 1917 году производитель шин отправляет грузовую экспедицию Wingfoot Express из Акрона в Бостон, доказывая, что все-таки возможны трансконтинентальные автомобильные грузовые перевозки. До экспедиции в успех верили лишь только управляющие Goodyear, однако «трансконтинентальный бросок» доказал «неверующим» да это реально…

А ведь Goodyear – это не только покрышки, но и дирижабли…
После столь ошеломительного успеха, компания начинает новое направление развития предприятий - создание дирижаблей, построив первый для американского флота. И немного спустя Goodyear приобретает у фирмы Zeppelin лицензии на производство первых в США дирижаблей жесткой формы.

А в 1927 году на рынке появляются первые покрышки с всепогодным рисунком протектора для легковых автомобилей. Интересно, что развитие «околорезинового» направления продолжается, так Goodyear Engineered Products приступает к производству тормозных шлангов. Спустя небольшое время компания объявит об открытии первого европейского завода Goodyear в Англии в Вулверхемптоне.

По прошествии двух лет налаживается производство первых дирижаблей жесткой схемы (Goodyear Zeppelin). Для нового направления специально было сооружен док, где производились дирижабли, находящийся в Акроне штата Огайо.

К концу 40-х годов заканчиваются испытания первой в Америке шины из синтетической резины от Goodyear. А также в эти же дни исследователи компании в рамках программы подготовки к войне представляют улучшенный синтетический материал, идентичный резине.

В 1947 году происходит основание премии Goodyear Conservation Awards. Вслед за появлением премии в свет выходит первая шина из нейлона. И напоследок, в этом же году налаживается работа химзавода Goodyear в Ниагара-Фоллз.

Через год на экранах телевизоров появляется реклама продукции компании, в основном рекламировали новый линолеум. Музыкант Пол Вайтман (Paul Whiteman) являлся ведущим еженедельной программы «Goodyear Review».

И уже к 1951 году предприятия произведут полумиллиардную шину Goodyear. Стоит отметить, что в это время продажи продукции превысили планку в 1 миллиард долларов.

Восьмью годами позже открывается эра рекордов. Так в 1959 году Микки Томпсоном был установлен новый американский рекорд скорости в 330,5 миль в час (532 км/ч) на дне соляного озера Бонневилл в штате Юта.

В 1963 году компания Goodyear подбирается к отметке в миллиард произведенных покрышек и шин. И годом позже вновь новый рекорд, на этот раз Крейгом Битлавом на автомобиле Spirit of America с установленными шинами Goodyear удается стать первым, кто достигает скорости 600 миль в час (965,5 км/ч) на дне все того же, высохшего соляного озера Бонневилл в штате Юта.

И вновь о летательных транспортных средствах
Однако не забываем, у компании было и другое направление – производство дирижаблей. В этой отрасли Goodyear «отметилась новинкой» в 1987 году, показав один из самых больших и технически совершенных – дирижабль под названием The Spirit of Akron.

Это же время дало результаты сотрудничества, так компании удалось заключить эксклюзивное соглашение с компанией General Motors на поставку для выпускаемых ими автомобилей Chevrolet Corvette ленточных и поликлиновых ремней.

Позднее сотрудничество между компаниями продолжилось в новом направлении, так например в 1992 году производитель шин создал специальную шину для все того же спортивного Corvette, устойчивую к проколам. Примечательно, что этими шинами автомобили комплектовались серийно.

Спустя три года производственная мощность компании Goodyear увеличивается за счет покупки производителя шин фирмы TC Debica, которая в это время на рынке Польши держит лидерские позиции.

И уже к 1999 году в результате слияния с Sumitomo Rubber Industries Ltd. стоимость шинного производителя возрастает до отметки в 1 млрд. долларов. И это не считая того, что Goodyear становится самым крупным шинным производителем во всем мире. А между тем данное слияние также предоставило возможность использовать бренд Dunlop, довольно известный в некоторых странах Европы.

Тем не менее, компания также приступает к сотрудничеству и с конкурирующими предприятиями, так в 2000 году заключается соглашение с производителем шин Michelin, по условиям которого Goodyear получила возможность использовать передовые технологии первой в производстве своей продукции.

Годом позднее после этого соглашения, Goodyear становится официальным поставщиком шин для гонок ASCAR, аналогичные соревнования проходят и в США – более известны под названием NASCAR.

В это же время появляется первая паневропейская сервисная сеть для грузовых автомобилей под названием Truckforce. Теперь автопаркам предоставлен весь спектр услуг, связанных с обслуживанием и утилизацией грузовых шин, и главное 24часовая помощь на дорогах.

С началом нового тысячелетия Goodyear отметилась новым сотрудничеством. На этот раз автомобильная компания Land Rover выбирает производителя шин, как поставщика продукции для соревнований G4 Challenge (внедорожные испытания, которые проходят в четырех часовых поясах. В этом 2009 году Land Rover в связи с финансовыми проблемами отложила проведение данного соревнования).

До наших дней компания не останавливалась в развитии, но вернемся к дням 2009 года. Штат компании насчитывает более 145 000 сотрудников, которые работают по всему миру.

В Goodyear входит несколько дочерних компаний таких, как: Dunlop Tyres, Kelly-Springfield Tire, Lee Tire and Rubber, Sava Tyres, Fulda, и Debica.

Все же интересно, а что нас ждет дальше? Сегодня Goodyear является крупнейшим производителем покрышек для многих транспортных средств, а история известной компании началась всего лишь с обычных прокладок для подков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Уолт Дисней: от детской мечты к миллионам

Мы долго не могли решить, кому оказать честь быть первым в нашей новой рубрике «Невероятные истории успеха». В мире было и есть ...

News image

Раскрыта формула успеха миллиардеров

Американский деловой журнал Forbes проинтервьюировал богатых и очень богатых людей и выделил три ключевых фактора, которые прино...

News image

История успеха. Фирма Шериф в ПМР

Фирма «Шериф» образована 24 июня 1993 года в форме иностранного общества с ограниченной ответственностью. В начале своей деятель...

Где остановиться при поездке во Львов

Украина  – необычайно разносторонняя страна, которая может поражать воображение. Историей пронизан практически каждый город. Несом...

News image

«Как Уолкмен влез в каждое ухо»

Слава Богу, что у нас есть Уолкмен (Walkman). До его появления единственным переносным стерео был громоздкий ящик, который т...

News image

Пол Галвин всегда был уверен, что завершить любые переговоры лучше всего помогает личная демонстрация новейшей продукции компани...