В наши дни компания Альфа Ромео прошла историю равною целому столетию. Однако, как обычно бывает, на пути к успеху помимо удачи и побед бывают и неудачи с проблемами. Но компания их прошла… Сегодня компания признана одной из крупных в итальянской промышленности, выпускающая автомобили высокого класса.
История компании была положена в 1906 году. В весьма далеком от Милана городке Неаполь француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) создает филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей. В оснащение первой входил одноцилиндровый двигатель мощностью 8 и 10 л.с., а другая же являлась более мощной с двухцилиндровым мотором мощностью 14 л.с. Открытая итальянская компания Даррака получила название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID). Главой филиала стал Уго Стела.
Наладив выпуск автомобилей, Уго довольно быстро понял что ошибся. Оказалось, что на легкие автомобили компании не было должного спроса, в итоге Стела решает реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производственное предприятие по выпуску итальянских автомобилей. Спустя 4 года с основания появляется компания A.L.F.A (Anonima Lombarda Fabrica di Automobili), что в переводе означает «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».
В этом же году на предприятие приходит работать инженер Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi) из Фиата. Первым его творением стал открытый пятиместный 24CV, мощностью двигателя 42 л.с. (выпускался вплоть до 1915 года). Чуть позже появилась менее мощная модификация – 12CV с мощностью 22 л.с. Так была положена основа довоенного производства предприятия ALFA.
Модель 12CV успела отметиться на престижных соревнованиях в городе Модена, специально для чего была выпущена гоночная модификация автомобиля.
Несмотря на успех компания вынуждена была приостановить производство – началась Первая мировая война. А в 1915 году компания вовсе была продана предпринимателю Николе Ромео, который после войны возобновил выпуск легковых автомобилей уже на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Для благозвучности в названии компании появилась фамилия нового владельца – Romeo.
В 1920 году под руководством Мерози создается шедевр Alfa Romeo RL, ставший позже флагманом завода в Портелло. Англичане сразу же заприметили машину на автосалоне в Лондоне и прозвали ее «маленьким Rolls-Royce». Автомобиль не сходил с производства до 1927 года. Всего был выпущено 2631 экземпляров.
Спустя десятилетие автомобильная марка заявит о себе всему миру. В 1925 году была одержана победа на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship), гонщик выступал на Alfa P2. Именно 20-е годы дают известность компании, как производителя гоночных автомобилей.
В конце 1920-х годов для компании наступают не лучшие времена, так как довольно быстро обанкротились некоторые крупные банки Италии, оказывающие поддержку предприятию. Но выход был найден – компания смогла найти поддержку за рубежом: в Англии, США, Испании.
Несмотря на все свои трудности, компания продолжает участвовать в гонках… и завоевывать новые победы. В 1929 году создается совместная с Ferrari спортивная команда, которую назвали Scuderia Ferrari.
Через 3 года рост базы клиентов достиг таких размеров, что компания решает открыть свои торговые представительства в: Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.
Война вновь внесла свои коррективы в производство автомобилей. В 1933 году компания национализируется, а для ее управления создается специальный комитет IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale), куда входят акционеры и служащие в пропорции 50-50%.
Выпуск дорогих престижных и спортивных автомобилей предприятием Альфа Ромео продолжается, но уже в ограниченном количестве. Дело было в том, что компании было поручено наладить производство грузовиков для военных нужд и двигателей для авиации. Во время Второй мировой войны производство двигателей почти вытеснило выпуск легковых автомобилей.
Окончилась война, жизнь людей потихоньку оправлялась от последствий «мировой военной встряски». И появляется она… новая модель компании, спроектированная ещё до войны под названием «Золотая стрела» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow). Впервые в сборке автомобиля начали использовать алюминиевые сплавы. Успех модель постиг довольно быстро, благодаря этому в короткие сроки были восстановлены разрушения, причиненные войной.
Гонщик Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) в 1947 году добавляет в «копилку побед» ещё одну, одержав победу на гонках Mille Miglia. Это стало подтверждением экономического подъема предприятия и символом преодоления последствий войны.
В 1950-е годы на предприятие был приглашен инженер О. Сатти, перед которым поставили задачу – совместить в одной модели семейный и гоночный автомобиль. На свет появилась Alfa Romeo Ti, а чуть позже и усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport. Помимо новинок, в это же время на предприятии вводится серийное конвейерное производство.
Чуть позже, в 1954 году уже на новом заводе в Арезе был начат выпуск модели «Джулия» (Giulia Sprint GT) в кузове типа «кабриолет». Автомобиль имел огромный успех у публики, а вслед за ним появились: Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce.
В начале 1959 года предприятие приступает к производству Dauphine Alfa Romeo, годом ранее подписав договор о сотрудничество с Renault.
А чуть позже по решению правления, компания подвергается небольшим изменениям – сборка Alfa Romeo 2000 переносится в Бразилию и Мексику, а сборка Alfa Romeo Giulietta и автофургонов в Испанию и Южную Африку.
Спустя два десятилетия, в 70-х годах на свет выходит первая переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), сборка которой была налажена на новом предприятии в Помильяно, неподалеку от Неаполя. И в это же время происходят изменения в самой эмблеме марки – остается только надпись Alfa Romeo без города, с этого времени и по наши дни эмблема больше не изменялась.
На площадке нового комплекса в Помильяно было налажено серийное производство дизельных моторов для Renault и сборка новой малолитражки Renault R4. А также на заводе в Портелло начинается производство различных версий модели Giulietta (Berlina, TI, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce, Sprint Speciale и S.Z.).
1962 год встретила компания дебютом новой модели - Giulia TI с объемом двигателя 1570 куб. см.
Спустя 2 года появляется самостоятельное подразделение Autodelta, которое занимается выпуском спортивных автомобилей для гонок на базе серийных, а также создает уникальные экземпляры автомобилей.
В 1965 году для участия в соревнованиях выпускается Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегчённым кузовом.
Во время автосалона в Монреале была показана интересная модель автопроизводителя - Alfa Romeo Montreal, купе было укомплектовано 2,6 л мотором V8. презентация проходила в 1967 году.
Ярко отметилась Alfa Romeo в спортивных достижениях в семидесятых годах. Автомобиль 33 TT 12 в 1975 году принес победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault Alpine. Через 2 года успех вновь повторяется. GTA — единственный автомобиль в мире, семь раз подряд побеждавший в 24-часовых гонках — с 1970 по 1976 год.
1982 год ознаменовался в истории компании тесным сотрудничеством с другим автопроизводителем – Nissan, была создана совместная модель Arna («Арна»). В новой модели были совмещены черты Datsun Cherry («Дацун Черри») и «Альфасуд».
Через 4 года компания входит в состав концерна Fiat. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo был сохранен, что доказала новая модель Alfa Spider с необычным хищно-обтекаемым силуэтом.
В 1987 году появился новый флагман известной марки - Alfa Romeo 164, что вызвало сенсацию на франкфуртском автосалоне. Кузов нового автомобиля был создан в дизайнерском бюро Pininfarina, мастера которого показали свою оригинальность.
Однако в стремительном и обтекаемом дизайне нового седана были схожие признаки причастности (форма дверей) к большой «общеевропейской» платформе Tipo Fore , над которой совместно работали Alfa Romeo, Fiat и 8MB. По общему мнению, немного запозднившийся Alfa Romeo 164 имел самый удачный дизайн.
В 1994 году выпускается, чуть ли не сразу аж две модели – 145 в трехдверном кузове появилась в июле, а 146 в пятидверном была показана в декабре. Модели заняли свою нишу в среднем классе с поперечным расположением двигателя и само собой передним приводом. Спустя 5 лет прошла полная модернизация модели.
А через год, в 2000 году модель уступила место новому автомобилю компании – Alfa Romeo 147.
Модели спортивных автомобилей Alfa Romeo GTV/Spider, включая купе и спайдер с поперечным расположением двигателя, впервые были показаны в Париже в 1994 году. Автомобиль разрабатывался совместно с дизайн бюро Pininfarina.
В ноябре 1996 года на GTV начинают устанавливать новый двигатель V6 объемом 3,0 литра, а через 2 года появился новый – объемом 1,8 л TS 16v, в котором были использованы изменяемые фазы газораспределения. Чуть позже свет увидел модифицированную версию двигателя, она получила название - 2.0 TS 16v.
Осенью в 1998 году произошли изменения в дизайне автомобилей.
Годом ранее седан Alfa Romeo 156 удостаивается титула «автомобиля года» в Европе. А марка Alfa Romeo прославилась своим спортивным успехом.
В комплектации Alfa Romeo 156 появляется новая опциональная опция – пятискоростная автоматическая КПП Selespeed, разработанная по технологии Formula One, а на Alfa Romeo 156 2.5 V6 теперь по желанию устанавливалась автоматическая КПП Q-System.
Коробка передач Q-System была разработана в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari. КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.
В 2006 г. Альфа Ромео отметила свой первый крупный юбилей, марке исполнилось сто лет.
А годом спустя, начинаются вновь официальные поставки автомобилей этой именитой марки в Россию.
В наше время автопроизводитель довольно часто радует своих поклонников новыми автомобилями, при этом сохраняя свою неповторимую индивидуальность и красоту!
|