История становления Pirelli: от резиновых калош к производству автомобильных покрышек
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история становления pirelli: от резиновых калош к производству автомобильных покрышек

Специализацией итальянской компании является производство высоковольтных и телекоммуникационных кабелей. Но, большинство людей планеты узнает компанию по ее качественным автопокрышкам – Pirelli. История появления которых довольно интересна и удивительна.

История начинается с 1872 года, когда инженер Джованни Батиста Пирелли (в то время ему было 23 года) с компаньонами приобретает в Милане маленький заводик по производству резиновых изделий. Пирелли недавно вернулся из Швейцарии, куда ездил изучать химию

Через год штат завода насчитывал 45 человек, который трудились на производстве шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Спустя 5 лет Пирелли расширяет ассортимент и на прилавках заводского магазина появляются мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки, и шапочки для бассейна.

Чуть позже к перечню товаров добавятся изолированные электрические кабеля и телеграфные провода. Появление новой продукции хорошо встретили на рынке, и в 1883 году фирме приходит заказ на производство кабелей для знаменитого миланского театра «Ла Скала». И это же здание становится первым в Европе помещением, освещение которого полностью было электрическим.

Изумленный столь быстрым успехом, Джованни решает построить новый завод, который бы производил подводные кабели. Монополия на эту продукции была у Великобритании, а теперь появилась и у Италии, в итоге на континенте было всего 2 производителя в нише этой отрасли.

Конец 19 века, на улицах Милана появляются первые автомобили. Состоятельные люди Италии ездили на машинах «Даймлер-Бенц», сверкавших спицами больших колес. А менее состоятельные жители с большим интересом меняли своих лошадей для прогулок и перевозки тяжестей на… велосипеды.

Наука привносила новые изобретения и технический прогресс. Но были и свои «но», гул улиц довольно часто нарушался оглушительными взрывами. В то время покрышки были очень не надежны, и при наезде на небольшой острый камень или стеклянный осколок надутая воздухом резиновая камера моментально разлеталась на куски.

Каждый день на завод Пирелли поступали дырявые камеры от машин и велосипедов с одной основной просьбой – поставьте на дорогую деталь хоть какую-нибудь заплатку. Спустя некоторое время один из сотрудников предлагает своему хозяину заняться производством и модернизацией автомобильных и велосипедных шин. Джованни Пирелли прислушался, хотя для принятия решения достаточно было посмотреть на высокий спрос со стороны автомобилистов.

В 1890 году на миланском заводе открывается цех по производству покрышек. Спустя два года фирма Pirelli уже была в пятерке лучших мировых производителей шин. Экспорт продукции рос большими темпами, компанией были открыты представительства в Америке и налажено сотрудничество со многими европейскими странами. Попутно фирмой были созданы каналы сбыта электрических кабелей.

Позже в Испании, недалеко от Барселоны открывается завод, на котором Пирелли решает сконцентрировать большую часть производства кабельной продукции. А производство покрышек было оставлено в Италии.

В 1907 году проходит первый дальний автопробег, который выигрывают итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. На их автомобилях были установлены покрышки Pirelli. На этих же соревнованиях компанией Pirelli был презентован широкой общественности их новый логотип с «длинным Р» - заглавной буквой, растянутой над словом.

С началом Первой мировой войны рост итальянской промышленности очень сильно упал – это отразилось и на фирме Pirelli, триумфальное шествие которой почти остановилось. Только к концу 1920-х годов компания оправилась от последствий, но тут же на нее обрушивается новая напасть в лице Муссолини, который приходит к власти в 1922 году. По плану диктатора были национализированы предприятия некоторых отраслей промышленности. Заводы Pirelli не обошли стороной.

Только окончание фашистского режима позволило компании вернуть контроль над своими фабриками. Благодаря финансовой помощи из-за океана Италия довольно быстро восстановила свои силы после военной разрухи. Правительство Италии проинвестировало на эти деньги, прежде всего предприятия металлургии, машиностроения и химической промышленности. На фоне общего экономического роста Pirelli к 1950 году удалось восстановить свое производство и даже превысить довоенные показатели.

В 1950 году Альберто Пирелли (потомок основателя фирмы) решает построить самое высокое здание в стране. По его идеи высотка должна была расположиться на том месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод.

Спустя десять лет строительство бетонного здания высотой в 127,1 м было завершено, а архитекторы Гио Понтии, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо вознаграждены за свои старания. Небоскреб Pirelli становится символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана.

К концу 1950-х годов конкурентная борьба на рынке автомобильных шин стала расти. Компании придумывали новые оригинальные трюки для привлечения покупателей. В это же время обретают популярность известные гонки «Формула-1». В 1953 году пилоты команды Alfa Romeo на резине Pirelli выигрывают Гран-при. И все же как ни крути, а рекламный эффект больше достигается не гонщиками из Формулы, а девушками на знаменитых календарях.

История календарей началась в 1963 году, когда сотрудники из британского отделения Pirelli придумали идею новогодних подарков для состоятельных клиентов – они решили выпустить календарь с фотографиями полуобнаженных девушек. Модели на высокохудожественных фотографиях были очень красивы – клиентам подарки очень понравились.

В календаре не было никакой информации о шинах и кабелях, но он принес мировую известность компании. В результате аналитиками этот проект был назван лучшим рекламным ходом столетия.

Появление календарей вызвало шок у пуританской общественности и многие протесты. Однако руководством Pirelli было решено несмотря ни на что продолжать выпуск календарей. Фотографии становились все откровеннее и откровеннее. Компания получала сотни гневных писем с громкой фразой – «прекратите это безобразие». Но процесс сексуальной революции уже был начат, и календари с каждым годом все больше и больше становились популярными. В наши дни первые выпуски календарей стоят около 15 000 долларов.

Даже бум фотоаппаратов во всем мире, когда тысячи журналов, плакатов, календарей, пестрят изображениями обнаженных и полуобнаженных девушек, не помешал Pirelli держать высокую марку. Компания всегда сотрудничала только с самыми красивыми моделями и лучшими из лучших фотографами.

Из года в год фотографии Pirelli становятся все откровеннее, но теперь другая реакция – восторженные отклики. Художники активно используют женские сексуальные образы. Дошло до того, что в середине 1990-х супермодель Синди Кроуфорд, снявшись для Pirelli, чуть не развелась со своим тогдашним мужем Ричардом Гиром и запретила публиковать эти фотографии, где бы то ни было.

На фоне былой откровенности нынешнее решение фотографа Питера Линдберга выглядит очередной революцией. Pirelli всегда удавалось улавливать новейшие тенденции времени, и именно поэтому на протяжении уже 130 лет фирма остается в числе лидеров мировой индустрии.

Сегодня деятельность Pirelli сконцентрирована в двух секторах рынка. Компания производит телекоммуникационные и силовые кабеля (приносят 60% выручки от объема продаж) и выпускает автомобильные покрышки. Статистика гласит: каждый второй автомобиль Ferrari и Porsche, каждый третий Mercedes и абсолютно все модели Jaguar оснащены шинами Pirelli.

Под руководством подразделений автопокрышек компании находится 21 завод, расположенные на всех континентах планеты. А штат Pirelli насчитывает порядка 21 000 сотрудников.

Большая часть высокоскоростных шин производится в Германии, где находится департамент проектирования зимних шин. Это объясняется тем, что автомобили Mercedes, Audi и BMW прямо на конвейере комплектуются итальянскими покрышками.

В 1961 году компанией Pirelli было начато сотрудничество с Россией. Тогда по заказу внешнеторгового объединения «Техмашимпорт» Pirelli поставила оборудование и технологии для производства радиальных шин в нашу страну. В 1980-х годах Pirelli приняла участие в создании волоконно-оптической трансконтинентальной линии телефонной связи Вена-Москва-Владивосток.

По причине высокой стоимости, шины марки Pirelli так и остались для большинства россиян элитной продукцией. Также одной из причин является качество дорог – резина Pirelli традиционно считается высокоскоростной и устанавливается на автомобили, которые даже зимой способны развивать скорость свыше 200 км/ч, что слишком быстро для России.

В наши дни Pirelli является холдинговой компанией, которая осуществляет работу по дизайну и производству шин для различных транспортных средств.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

История создания AMD и Macintosh!

Джеф Раскин всегда придерживался мнения, что главная задача программиста — не нанести вреда. Человек этот не подходил под общепр...

News image

История Липтон

Думаю, не найдется человек, который не слышал бы такой торговый бренд как “Lipton”. Мало кто знает что Липтон - это фамилия одной ...

News image

Роберт Кийосаки

Роберт Т Кийосаки (англ. Robert Toru Kiyosaki/яп., род. 8 апреля 1947 года) - американский предприниматель, инвестор, писатель и...

News image

Двухкомнатные квартиры в Казани

Одним из самых популярных видов жилья в наши дни являются двухкомнатные квартиры. Это обусловлено тем, что именно они способны пре...

News image

Найти аренду электрокара по разумной цене в Киеве: плюс

Самые разнообразные средства передвижения уже давно выступают важной частью нашей жизни. В то время как раньше автомобиль представ...

News image

Ценники и супермаркеты. Как создавал их Фрэнк Вулворт?

Мы так привыкли к ценникам и супермаркетам, что уже не можем представить себе без них современную торговлю. Мы думаем, что та...