История основания Hertz Corporation, или как появилась услуга массового проката автомобилей
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история основания hertz corporation, или как появилась услуга массового проката автомобилей

В наши дни сложно представить жизнь без услуг служб такси. А время меняется – первые такси были доступны только состоятельным особам, но это упущение было исправлено американцем Джоном Херцем. Он создал первое массовое такси, сломав стереотип «похоронных автомобилей», перекрасив их в фирменный ярко-желтый цвет. На пути к осуществлению этой цели были и удачи и неудачи, а все же… Как появились первые такси?

Юность – детство разное. Мечтой молодого Джона Херца родом из Европы была карьера спортивного журналиста. Мечта так и не сбылась, и он решает начать торговлю автомобилями столь перспективную и сулящие огромные прибыли в то время, но довольно рискованную. Херц являлся независимым одиночкой-дилером, не выделяясь на фоне остальных продавцов в первом десятилетии 20 века.

Удача была на стороне юного предпринимателя – ему хватило всего один год, чтобы развернуть свой бизнес до устойчивого и успешного положения. Как и везде, конкуренция уже существовала и на этом рынке, но лишь один Херц воплотил идею услуги сегодняшнего Трейд-Ин (возможность сдать старую машину и при покупке новой стоимость старой засчитывается). Услуга довольно быстро получила огласку и популярность – автовладельцы потянулись к Херцу, а количество поддержанных авто быстро увеличивалось в его гараже. Смекалистый бизнесмен нашел им применение – он их организовал в самый дешевый в стране таксопарк!
Новаторство в скором будущем проявляется вновь – Херц решает объединить три независимых от друг друга бизнеса (покупка поддержанных авто, продажа новых и служба такси) в один единый. Позже эту идею подхватили и другие тысячи предпринимателей. Но в первые десятилетия 20 века новаторство Джона было очевидно перед всеми конкурентами.

В то время понятия массового такси не существовало, так как они создавались и функционировали только для состоятельных людей. Автомобилистам-частникам в крупных городах Америки подолгу приходилось простаивать на своих парковках. Но, ситуация быстро было исправлена Джоном Херцем, который в 1915 году создал первое массовое такси под названием Yellow Cab. И опять же без новых идей не обошлось и в этом начинании – Херц один из первых, кто догадался, что дефицит парковок можно использовать в свою пользу: подвез клиента, высадил и вновь целый день в движении.

Были также и логически непонятные идеи, но довольно творческие - рекламные. Одним из эффектных рекламных трюков Херца было обещание прокатить бесплатно, если после вызова такси проходит более десяти минут. Ход был довольно рискованный, но Херц просчитал и знал, на что можно рассчитывать. Шоферы Yellow Cab были хорошо обучены своему делу, а поэтому опоздание для них было редкость. В редких случаях, когда все же такси задерживалось, компания добросовестно обеспечивала обещанную поездку, понимая важность этого рекламного эффекта.

Отличие машин Yellow Cab было также и во внешнем виде. По утверждению Генри Форда эталоном цвета автомобиля был черный цвет. Херц решает разрушить этот стереотип, и на общем фоне черного автопотока появляются ярко-желтые пятна! Понятно было, что они сразу же бросались в глаза спешившим людям – Херц вновь не ошибся, когда решил покрасить свои авто в цвет канареечного оперения.

В начале 20 века этот маркетинговый ход был не просто оригинальным, а даже чуточку дерзким. В духе Лео Бернетта, интуитивный шаг вперед наперекор устоявшимся устоям в рекламном мире. Догадался бы владелец Yellow Cab зарегистрировать на свое имя право использования желтого цвета в такси, он бы стал миллиардером только на продаже разрешения другим таксопаркам!

В 1923 году Джон Херц делает неожиданный для многих шаг – он продает свой прибыльный таксопарк, а вместо него покупает фирму по прокату автомобилей. Другими словами, Херц становится конкурентом для таксистов. Кто же, кроме него, досконально знавшего все сильные и слабые стороны таксомоторов, смог бы довести модель прокатного бизнеса до эталона, сделать ее ёще привлекательной для клиентов!? Но основа для его бизнеса не была ветхой, на которой он начинает строить свой бизнес.

Владельцем прокатной фирмы, к которой был у Херца интерес покупки, являлся чикагец Уолтер Джекобс – в свое время воплотивший довольно смелую идею. В 1918 году он начинает выдавать людям, приехавшим в новый для них город свои автомобили на прокат. В самом начале Джекобс покупает дюжину подержанных авто марки Ford, которые в итоге он сам ремонтировал и красил. Спустя несколько месяцев его парк удваивается.

Джекобсу сыграла на руку разбросанность кварталов Чикаго. Для многих ежедневно прибывающих людей это было проблемой, так как не все кварталы охватывались сетью общественного транспорта, а поездка на такси стоила довольно дорого. В данной ситуации прокатной компании и не надо было рекламироваться…

В офисе Уильяма Джекобса был сплошной беспорядок – стол был завален заказами на несколько месяцев вперед. Благодаря такому спросу открываются город за городом филиалы в разных уголках Америки. В тот момент, когда чикагский бизнесмен получил предложение о продаже своего бизнеса, ее годовой оборот достигал 1 млн. долларов. За предприятие Джекобса было уплачена сумма, в полтора раза превышавшая ее капитализацию на тот момент, а сам основатель остался в качестве члена совета директоров.

Со сменой владельца прокатной фирмы была произведена и смена ее названия на новое - Hertz Drive-Yourself Corporation, о котором очень быстро узнали все американцы, имеющие автомобильные права. В новым деле Херцем основной упор был сделан на два основных принципа, которые столь дороги для любого американца – дисконт и стандарт.

В США даже мультимиллионеры в восторге, если им получается что-то купить со скидкой. И помимо этого американцам нравится, чтобы везде, куда они не попали, все услуги и товары были узнаваемыми – выглядели точно так же, как и дома. Классическим примером этого являются биг-маки.

Однако компанией Херца было начато внедрение общенациональных стандартов цен, ассортимента и сервиса в системе автопроката ещё в то время, когда никто в США и понятия не имел, что такое McDonalds.

Судьба могла занести американца в любой город страны, и везде, начиная с аэропорта, его ждал прокатный пункт Hertz Drive-Yourself с одинаковыми условиями проката, парком автомобилей и главное расценками на услуги.

С появлением Херца в прокатной компании принцип покупки старых автомобилей с последующей заменой на новые канул в историю. При Херце были только новые авто, с простоями или дефицитами которых компания не сталкивалась. Потребность в расширении автопарка тщательно рассчитывалась.

Стоит также отметить один из ходов продвижения услуг на своих рынках компанией Херца. Впереди своих конкурентов Херц заключает сотрудничество с крупными авиакомпаниями – система скидок Fly/Drive для тех, кто покупает авиабилеты, создается возможность арендовать автомобиль (естественно автомобили предоставляла компания Hertz). Таким простым способом пункты проката были обеспечены заинтересованной клиентурой.

Пассажиропоток аэропортов постепенно рос – они становились все более массовым перевалочным пунктом в стране. Херц, недолго думая, воспользовался этой тенденцией, и в 1930 году в чикагском аэропорту «Мидуэй» открывается первый прокатный пункт его компании. А через два года для клиентов Hertz по всему США становится доступным приятное новшество – теперь можно было взять машину в одном прокатном пункте, а сдать в любом другом по системе Rent-It-Here/Leave-It-There («Возьми здесь – оставь там»). В наши дни такая услуга общепринята во всех крупных мировых прокатных компаниях.

В 1933 году на успешную компанию Hertz положил глаз автомобильный гигант - General Motors. Позже ими бизнес Херца все же был куплен в точности, как он за несколько лет до этого купил фирму у Джекобса. За Херцем закрепили точно так же место в совете директоров. «Но в этот раз история шла в другом русле».

Натура успешного предпринимателя не позволила Херцу работать на посту преуспевающего топ-менеджера. В 1930-е годы он решает осуществить «дерзкий» план по вытеснению с улиц крупных американских городов привычный трамвай и для этого он основывает новый бизнес – автобусную компанию Omnibus Corporation.

Судьба нового предприятия была также успешна, как и прошлые начинания… Но, старое прошлое не давало покоя Джону Херцу и в 1953 году он выкупает у General Motors часть активов компании Hertz Drive-Yourself Corporation. Позже она поменяет название на Hertz Corporation и станет публичной.

Спустя 38 лет после основания компания Hertz навсегда лишается своего лидера и вдохновителя – в 1961 году умирает Джон Херц. Он не просто оставил процветающую компанию, а внедрил инновационные принципы ведения бизнеса и новые стандарты, которые позже стали эталоном прокатных компаний. К началу 1960-х годов пункты проката Hertz были открыты во всех штатах Америки.

По этому поводу американцы шутили: «Если в вашем городке нет проката Hertz, то, вероятно, нет и McDonalds. А если так — возникает вопрос: в Америке ли находится эта ваша дыра?» Отделения Hertz открылись в Канаде, в Южной Америке, в Европе. А в конце 1970-х годов компанией были охвачены Азия и Австралия.

За время последних десяти лет жизни Джон Херц успел помимо основного занятия (прокатного бизнеса) поруководить двумя банками, крупнейшей голливудской кинокомпанией Paramount Pictures и поработать короткое время советником по транспорту в Пентагоне.

Сегодня мировой рынок проката автомобилей разделен между Hertz Corporation и двумя ее конкурентами – компаниями Avis и Eurocar. Автопарк Hertz Corporation является самым крупным и состоит из 550 000 автомобилей, а сотрудниками компании ежегодно подписывается более 30 млн. контрактов (в то время как, один из конкурентов – компания Avis имеет 200 000 машин и 15 млн. контрактов).

Однако есть и свои «но» в успехе компании Hertz: в США ей приходиться конкурировать не только с Avis, но и с такими компаниями, как Budget, Thrifty, Rent-a-Car и Dollar, изначально которые ориентированы на более экономных клиентов.

Как и следовало ожидать, война разгорелась на маркетинговом поле битвы. Именно в этом направлении продолжателям дела Херца приходится проявлять свою сноровку и изобретательность, чтобы успешно отбивать атаки компаний, стремящихся заинтересовать клиентов низкими ценами.

Начало 1970-х годов дало новый виток компании. В это время создается единый инфоцентр компании Hertz в Оклахома-Сити, который дал новую возможность клиентам компании – возможность делать заказы круглосуточно из любой точки мира.

А спустя небольшое время сто пунктов проката в крупнейших аэропортах и деловых центрах американских и канадских городов обзавелись компьютерными терминалами с функцией сенсорных карт местности – клиент мог проложить свой оптимальный маршрут передвижения.

Также в это же время внедряется система Instant Return, которая позволила менеджеру благодаря карманному компьютеру в считанные минуты принять машину у клиента, опаздывающего на свой авиарейс.

А конец 1990-х годов ознаменовался в истории компании внедрением в оснащение автомобилей системы глобального позиционирования корпорации Magellan. Подключенная к терминалам бортовой навигационной системы NeverLost – система Magellan в любое время сообщает водителю его точное местонахождение, а также и альтернативные варианты проезда к намеченной цели.

Подобными техническими новшествами снабжались на первых порах не все автомобили компании, а лишь малая часть – модели престижной серии: Volvo, Jaguar, Lincoln и Rover (обобщено авто всех элитных марок, которые принадлежат автогиганту Ford Motor).

В 2001 году за 710 млн. долларов Hertz Corporation была куплена Ford Motor. В принципе в этом есть своя логика – так как Генри Форд и Джон Херц жили одной философией: превращение автомобилей из эксклюзива - недоступного многим, в товар массового спроса.

Сегодня, основанная в 1923 году в Чикаго одна из ведущих транснациональных компаний по прокату автомобилей имеет более 7000 отделений и филиалов более чем в 150 странах мира. А годовой оборот компании в 2008 году достиг порядка 9 млрд. долларов. Почти три четверти этой суммы приносит прокат автомобилей в США, а остальная четверть приходится на долю проката в остальных странах мира.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Секреты успеха великих

Быть успешным мечтает каждый, и под успехом все понимают разное. Кто-то считает, что успех – это достижение карьерных высот, для...

News image

Великие экономисты: Давид Рикардо

Давид Рикардо заметно выделяется среди великих экономистов прошлого. Все дело в том, что он не имел высшего образования и был оч...

News image

Насобин Олег – история брэнда Green Mama

Владелец этой марки российской косметики Олег Насобин живет во Франции. Там же, во Франции, он запустил производство кремов и ма...

News image

Максим Кощеенко – история «Азбуки вкуса» – история успе

Над служебным входом “Азбуки вкуса” в начале Кутузовского проспекта висит забавное объявление: “Сотруднику разрешается одно куре...

News image

История успеха Коносуке Мацуситы, создателя брендов Pan

Коносуке Мацусита (27 ноября 1894 - 27 апреля 1989) - гуру бизнеса XX века, основатель Matsushita Electric, создатель и вдохнови...

News image

7 секретов успешного бизнеса от Герберта Кэссона

Недавно мне в руки попала книга Герберта Ньютона Кэссона 12 правил обращения с деньгами, или как получать прибыль . И это тот р...