Бош Роберт Август (BOSCH) – история успеха |
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей |
Есть бренды, которые не нуждаются в представлении, в рекламе, в рекомендациях. Достаточно просто произнести имя. Например: Bosch. Robert Bosch. Этим всё сказано. Основатель бренда Bosch _ Роберт Август Бош (на фото) родился 23 сентября 1861 года в городе Альбек (Германия) . Зажиточный крестьянин, отец Роберта, хотел, чтобы его сын стал священником, аптекарем или учителем. Однако душа Роберта больше лежала к другим занятиям, он всегда любил мастерить, и не случайно основанная им впоследствии компания получила название “Мастерская точной механики”. Как и многие из “отцов-основателей”, Роберт Бош был не только вдохновителем и родоначальником знаменитого впоследствии предприятия, но и одним из пионеров развития бытовой техники. Одной из его главенствующих идей в его работе была требовательность к качеству изобретений и продукции фирмы, что как следствие вело за собой полноценное удовлетворение потребности людей в “домашнем помощнике”. В молодости он уехал в Соединенные Штаты, где работал вместе с великим Эдисоном. Электротехника в то время, только-только начинала зарождаться, поэтому знаменитый ныне концерн Bosch, впрочем, как и многие его конкуренты, начинался с небольших мастерских и скромного по размерам штата служащих. В 1886 году Бош открыл свою первую мастерскую «Точной механики и электротехники» в городе Штутгарте, где помимо самого основателя работал лишь один служащий. Все что они изготавливали — это точные механизмы и электрические слаботочные устройства. Однажды в мастерскую поступил заказ на ремонт устройства зажигания для двигателя внутреннего сгорания фирмы «Дойц». Зная об опыте Роберта Боша в создании электрических устройств, заказчики попросили увеличить мощность прибора. После досконального анализа Роберт установил, что существующий агрегат не способен вырабатывать ток, требуемой величины. Эти данные послужили толчком для создания нового прибора. Так в 1887 году появилось первое в мире низковольтное магнето для стационарных газовых двигателей. Магнето Боша, которое стало прообразом для эмблемы штутгардской фирмы, понравилось Г. Даймлеру. На автомобилях его конструкции устанавливалась система зажигания, использующая запальную трубку, которая требовала много времени для подготовки машины к работе. Магнето избавляло механика от трудоемкой процедуры. Г. Даймлер и Р. Бош заключили соглашение на разработку системы зажигания для автомобилей «Даймлер». На разработку нового магнето ушло несколько месяцев, а подготовка к серийному производству заняла около двух лет. Новое устройство оказалось компактным и надежным, что положительно повлияло на увеличение спроса на автомобили. Другие автомобильные компании также стали использовать магнето для своих машин. В скором времени были организованы две дочерние фирмы во Франции — «Societe? des Magnetos Bosch» и Англии — «The Bosch Magneta Company Ltd». К 1901 г. фирма выпускала более 10 тысяч магнето низкого напряжения в год. В начале века производственные площади фирмы составляли порядка 20 тыс. кв. м. А в 1911 г. в пригороде Штутгарта вырос новый завод площадью более 37 тыс. кв. м. Не менее заметными были успехи у зарубежных представительств. В 1905 г. был открыт французский филиал, а через год в Нью-Йорке было организовано американское представительство «Bosch Magneto Compani». Помимо выпуска магнето компания «Robert Bosch GmbH» в начале XX века организовала производство сопутствующих автомобильных изделий, для чего было создано специальное отделение фирмы. Ее основной ассортимент составляли осветительные приборы, указатели уровня воды, счетчики километража и т. д. Как и магнето, эти детали завоевали признание на рынках всего мира. К 1911 г. 90% выпускавшейся в Германии продукции шло на экспорт. С 1913 г. фирма стала ведущим поставщиком стартеров и генераторов для автомобильных концернов в Европе. К началу Первой мировой войны Роберт Бош был уже одним из самых успешных предпринимателей в Германии, чей годовой доход оценивался в четыре миллиона марок. Постоянно расширяя производство, «Bosch» продолжал поиск инновационных технических решений. Вот лишь некоторые детали и системы современных автомобилей, ставшие сегодня привычными, которые были разработаны фирмой «Bosch»: 1925 г. — распределители и катушки зажигания, высоковольтные провода; 1927 г. — топливный насос высокого давления для дизельных двигателей; 1951 г. — системы впрыска для бензиновых двигателей; 1967 г. — электронные системы впрыска для бензиновых двигателей «Джетроник»; 1976 г. — начало изготовления лямбда-зондов; 1978 г. — разработка антиблокировочной системы АВС; 1979 г. — «Мотроник» — цифровая система управления впрыском бензина и зажиганием; 1986 г. — начало серийного изготовления антипробуксовочных систем ASR; 1986 г. — система электронного впрыска дизельного топлива; 1995 г. — система регулировки динамики автомобиля FDR. Сегодня фирма «Robert Bosch GmbH» является одним из крупнейших немецких промышленных концернов. Работает в четырех областях: автомобильное оборудование, техника связи, бытовая техника и средства производства. Немецкая компания Robert Bosch в 2004 году стала крупнейшим в мире поставщиком автомобильных компонентов, как показывают опубликованные результаты продаж (ассортимент продукции составляет около 100 тысяч наименований автозапчастей и автопринадлежностей практически для всех автомобилей мира). При жизни предприниматель Роберт Бош ассигновал значительные суммы из своих доходов на общественно полезные цели. Он относился к тому небольшому числу немецких предпринимателей, усвоивших уроки первой мировой войны и выступавших в 20-е и 30-е годы XX века за углубление взаимопонимания между народами Европы. В 1964 году был создан Фонд Роберта Боша, являющийся и по сей день выразителем идей человека, чье имя он носит. Фонд Роберта Боша — это крупная частная инициатива, деятельность которой определяется задачами и целями, сформулированными в духовном завещании ее создателя. Фонд поддерживает развитие общественного здравоохранения, образования, воспитания, искусства и культуры, социальных, естественных и сельскохозяйственных наук. Одним из приоритетных направлений деятельности Фонда, согласно концепции его создателя, является финансирование проектов, способствующих укреплению взаимопонимания между народами Европы. На протяжении всей своей долгой жизни (1861-1942), Роберт Бош исповедовал превосходство практики над теорией. Назвав компанию своим именем, Роберт Бош воплотил в ней созданные им ценности, актуальные и в настоящее время. Успех для него значил не только экономическое развитие, но и улучшение условий для жизни и работы. Бош развивал принципы, актуальные в настоящее время и дающие правильное направление для развития будущего. Взгляды Боша на организацию производства во многом опережали свое время: еще в 1906 он ввел на своих предприятиях восьмичасовой рабочий день, был горячим сторонником свободы торговли, производственного арбитража. Простые на первый взгляд девизы Роберта Боша: “Продавать лучшее из лучшего”, “Удовольствие ваших партнёров по бизнесу намного важнее минутной выгоды”, – показывают, что Бош искренне верил в то, что успех в бизнесе основывается прежде всего на доверии партнёров и высоком качестве продукции. Сегодня, как и прежде, предприятия с маркой изобретателя Bosch стремятся выпускать практичную технику. Фирма продолжает создавать надежные и долговечные машины, которые облегчают жизнь людям, использующим их в быту. Однако завоёвывать и оправдывать доверие клиентов означает в наше время все же несколько большее, инженеры компании акцентируют своё внимание на бережном обращении с экологией и природными ресурсами. Это стало сегодня целью многих нововведений фирмы Bosch. Каждый год компания тратит 100 миллионов евро на защиту экологии, и справедливо не считает их потерянными, в соответствии с принципами Роберта Боша инвестируя эти деньги в завоевание доверия будущих поколений. Одно из высказываний Роберта Боша: “Я всегда действовал в соответствии с принципом _ лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода”. |
Читайте: |
---|
Популярные истории:
Сильвио Берлускони. История Cavaliere из МиланаПожалуй, Сильвио Берлускони является сегодня самым известным в мире итальянцем, среди ныне живущих (да простят меня поклонники А... |
Если что-то невозможно, сделай это!“Это невозможно”. “У меня не получится.” Как часто мы говорим себе и друг другу эти слова? |
«Как Ллойд выплыл из кофе в опасные воды»Фирма Ллойда (Lloyd's) в Лондоне - самый знаменитый страховой синдикат в мире. Готовность страховщиков Ллойда выписывать стр... |
Жан-Поль Готье (Jahn-Poul Gautier) - гениальный французНеповторимый выдумщик и фантазер Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier) постоянно придумывает для женщин что-то новое. Более четвер... |
История ChanelПожалуй, нет более известного бренда в мире моды, чем Chanel. Французская компания, созданная в начале XX века, является символо... |
История GM (General Motors) – эпоха поглощений автомоби«Объединенные моторы» - история которого началась почти столетие назад, сегодня занимает лидерские позиции среди автомобилестрои... |