История British Airways, или как появился Британский авиаперевозчик
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

история british airways, или как появился британский авиаперевозчик

British Airways plc. — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из мировых компаний осуществляющих авиаперевозки. Основные аэропорты компании, так называемые «хабы» это города - Хитроу и Гатвик. Компания обладает полной лицензией типа А, которая предоставляет право на перевозку грузов, почты и пассажиров на крупных воздушных судах.

История компании British Airways началась 31 марта 1924 года, когда четыре крупнейших авиаперевозчика Великобритании: Inston Airline, Handley Page Transport, Daimler Airways (преемник AT&T) и British Air Marine Navigation объединились в Imperial Airways. Это слияние позволило организовать воздушное сообщение между центром империи и многочисленными колониями, например Австралией и Африкой.

В это же время на рынке авиаперевозок Великобритании было большое количество мелких перевозчиков, которые, не желая мириться с монополизмом Imperial Airways, создали в 1935 году собственную объединенную крупную частную авиакомпанию British Airways Ltd.

Но, несмотря на всю перспективность данного бизнеса, в частных руках он находился не долго. Уже к 1939 году по решению Правительства Великобритании, обе авиакомпании были национализированы. Кроме того, после национализации было принято решение о слиянии этих компаний в одну - British Oversees Airways Corporation (сокращенно БОАК).

Первоначально крупная авиакорпорация использовалась для военных нужд, но и после окончания войны БОАК не распалась. После войны БОАК продолжила обслуживать дальние направления, для обслуживания внутренних рейсов и обеспечения полетов на европейских направлениях было создано подразделение British European Airways.

Одним из важнейших этапов развития авиакомпании стало начало использования самолета De heaviland Comet в 1952 году. В основном этот авиалайнер использовался для рейсов в Йоханнесбург, который находиться в южной Африке. С началом использования нового авиалайнера время полета сократилось вдвое. Этот факт сыграл важную роль в развитие авиаперевозок. С каждым годом число пассажиров БОАК росло.

Еще одним поворотным этапом в развитии компании стал рост туризма выходного дня в Европе. Благодаря развитию авиасообщения между странами, большое количество британских семей отправлялись на выходные в Альпы или на теплые пляжи.

Для обеспечения комфортных перелетов и дальнейшего развития подобного вида туризма в 1970 году была организована компания British European Airways Airtours. Но, компания недолго была независимой, уже в 1972 году БОАК и БЕА объединились под Правлением Британских Авиалиний, а к 1974 году была образована British Airways.

Одним из ключевых этапов в развитии компании стала приватизация крупнейшей авиакомпании Британии. В 1987 году национальный авиаперевозчик был приватизирован. В том что, эта операция прошла успешно во многом заслуга Сэра Джона Кинга. Начиная с 1981 года, когда он был назначен председателем, были проведены многие меры, которые позволили заметно увеличить стоимость компании, а так же оптимизировать всю её работу.

Первым делом, Кинг пригласил команду экспертов и провел ребрендинг компании. Следующим шагом стало массовое сокращение работников в самом начале 1980-х годов. Более 23 тыс. сотрудников лишились работы, но Кинг не выгонял людей на улицу – он предлагал им щедрые отступные. Всего на эти цели было потрачено более 540 млн. фунтов стерлингов. Но эти затраты были покрыты довольно быстро из кармана налогоплательщиков.

Сразу же после приватизации, компания стала активно расширяться. Уже в апреле 1988 года British Airways купили British Caledonian, а через 4 года были поглощены Dan-Air и Delta-Air Transport В 90-е годы British Airways превратилась из убыточного авиаперевозчика в мирового лидера авиаперевозок.

Для удобства своих клиентов компания British Airways основала международный альянс Oneworld. Создание альянса было направлено на расширение выбора направлений по всему миру, что позволило сделать авиапутешествие более простым и удобным.

Кроме того, British Airways подписала соглашения о сотрудничестве и совместном использовании воздушных путей с другими авиаперевозчиками. Благодаря этому, сеть маршрутов, по которым могут летать пассажиры British Airways, постоянно увеличивается и на сегодняшний день составляет порядка 600 направлений в 132 страны мира. Для путешественников также открыта возможность сделать визы в Россию через партнеров компании.

Помимо обеспечения широкой сетью маршрутов, компания заботиться и об удобстве своих клиентов, на более чем 75% маршрутов действует система электронных билетов «e-ticket», что позволяет избежать обычных формальностей с оформлением билета. Вся информация о пассажирах, их местоназначении и прочие данные хранятся в электронном виде в системе бронирования British Airways.

В 1995 году British Airways создали British Asia Airways - дочернее предприятие, базирующееся на Тайване, главной целью которого стало обеспечение авиаперевозок на востоке и в частности организация полетов по маршруту Лондон - Тайпей.

С 1996 года для компании начался сложный период, неудачные попытки очередного ребрендинга, рост затрат на энергоресурсы. Но, несмотря на все сложности руководивший в то время British Airways Боб Айлинг проводил мудрую политику, которая принесла в итоге более 750 млн. фунтов стерлингов прибыли и учреждение новой дочерней компании Go.

В середине 90-х был обновлен среднемагистральный флот компании, были заказаны первые самолеты Airbus А-319/320/321, и вместо больших Boeing 747 было начато использование более экономически-выгодных моделей, таких как Boeing 777.

Открытый в июле 1998 года центральный офис компании British Airways, находится в Лондоне. Из него координируется деятельность авиакомпании по всему миру. Офисный комплекс называется Waterside, в его строительство вложено более 200 млн. фунтов стерлингов. В головном центре компании трудятся более 3500 человек, его строительство стало одним из крупнейших архитектурных проектов Великобритании конца XX века.

В 1999 прибыль компании British Airways сократилась примерно на 50%, это был худший результат со времен приватизации компании. В период с 1999 по 2001 годы в компании сменились руководители, неоднократно сокращался штат, компания проигрывала многие судебные процессы, и несла различные убытки.

В итоге в сентябре 2005 года очередной главный исполнительный директор Вилли Уолш предпринял попытку серьезных изменений в управлении компании. Все свои силы он бросил на сокращение расходов, по различным оценкам эти меры позволили сэкономить порядка 300 млн. фунтов стерлингов. Кроме того, компания удачно продала свою дочернюю компанию Сonnect.

Начиная с 2004, British Airways позиционирует себя как авиакомпания, предоставляющая полное сервисное обслуживание клиентов на рейсах внутри страны. Благодаря нововведениям в сервисе, для внутренних авиаперевозок стали доступны крупные аэропорты, предлагается бесплатное питание и напитки. Тем самым, British Airways ориентируется на более обеспеченных клиентов, которые предпочитают полное обслуживание.

В 2005 году услугами компании воспользовались более 36 миллионов клиентов. Год от года количество клиентов компании росло. Штат British Airways постоянно расширялся и составлял примерно 47 тысяч человек (специалистов различных профессий), начиная от грузчиков, заканчивая диспетчерами и пилотами.

В 2006 году авиакомпания завоевала почётную премию Skytrax. Другие награды — OAG Airline of the Year 2007, Best Airline Based in Western Europe 2007, Best Transatlantic Airline 2007, и Best Europe — Asia/Australasia Airline 2007'. Тем не менее, в 2007 году British Airways были худшей европейской авиакомпанией по показателю потерь багажа.

Воздушный флот компании составляет приблизительно 270 самолетов различных марок, за свою долгую историю компания всегда поддерживала британских производителей авиатехники и использовала их самолеты («Тридент», «Виккерс Ви-Си-10», «Макдоннел Дуглас Ди-Си-10», «Локхид Тристар»). Но все же основу авиапарка составляют самолеты, произведенные компанией Boeing. Но, и в случае с иностранными самолетами компания не обидела отечественного производителя, и оснащает самолеты Boeing двигателями Rolls-Royce.

British Airways была одной из двух компаний, которая эксплуатировала самый быстрый пассажирский лайнер в мире – «Конкорд». Первый «Конкорд» поступил в воздушный флот компании в 1976 году и совершал регулярные рейсы по маршруту Лондон-Нью-Йорк. С самого начала эксплуатация «Конкорда» была убыточной, но в этом стремительном символе руководство компании видело важный символ British Airways.

Компания использовала «Конкорд» в борьбе с конкурентами за клиентов бизнес-класса, несколько раз самолеты модернизировались, улучшались их комфорт и качество обслуживания. Но после авиакатастрофы в Париже в 2000 году, а так же террористических актов в США в 2001 году и роста затрат на содержание использование «Конкордов» было прекращено. Последний рейс самый быстрый пассажирский лайнер совершил из Лондона в Барбадос 30 августа 2003 года.

На сегодняшний день в собственности British Airways находиться 8 самолетов «Конкорд», которые выставлены в музеях в Великобритании. США и Барбадоса. На данный момент средний возраст авиапарка British Airways составляет 9.8 лет.

На декабрь 2008 года дела British Airways идут неплохо, планируется дальнейшее развитие. В данный момент руководство компании ведет переговоры о слиянии с австралийским авиаперевозчиком Qantas, а так же с испанской компанией авиаперевозчиком Iberia. Акции компании, несмотря на воздействие мирового финансового кризиса, после объявлении о ближайших расширениях, выросли на 6,7%.

Несмотря на радужные перспективы, чистые убытки компании British Airways plc. за I полугодие 2008-2009 финансового года составили 49 млн. фунтов стерлингов (61 млн. евро), тогда как за аналогичный 2007-2008 годов компания получила чистую прибыль в размере 493 млн. фунтов стерлингов (611 млн. евро).

Выручка компании за I полугодие 2008-2009 финансового года выросла на 6,4% и составила 4,75 млрд. фунтов стерлингов (5,89 млрд. евро) против 4,47 млрд. фунтов стерлингов (5,54 млрд. евро) годом ранее.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Путь праведника: Джон Хантсмен

За свою успешную жизнь основатель Huntsman Group, отец девяти детей и дед 58 внуков Джон Хантсмен совершил множество благовидных...

News image

Великие реформаторы и авантюристы: Джон Лоу - финансовы

Великие реформаторы и авантюристы: Джон Лоу - финансовый пророк или отпетый мошенник? Утверждение о том, что талантливый чел...

News image

Гроссмейстер рекламного бизнеса. Альберт Дэвид Ласкер

Для американца Альберта Дэвида Ласкера главное дело жизни всегда оставалось увлекательной игрой – азартной, динамичной и зачасту...

News image

Принципы успешных людей

Вот несколько советов, которыми пользовались в свое время многие нынешние успешные люди. Для начала нужно избавиться от материализ...

News image

Елена Мясникова: как я создавала Cosmo в России

Одна из самых успешных женщин России, карьеристка, но все же женственная и обаятельная - директор женского журнала «Cosmopolitan...

News image

Металлочерепица не сможет перекрыть профнастил

Сегодня металлопрофиль применяется не исключительно для ограждений, но и обшивки зданий. Гамма цветов профнастила достаточно расши...