В ногу со временем, именно так можно описать историю развития компании Hyundai. Сегодня южнокорейская компания является крупнейшим автопроизводителем, хотя еще 42 года назад об этом и не могло быть и речи. Впрочем, а как это удалось основателям компании?
А начиналась история компании Hyundai в интересной стране Корее. Почти сразу же с окончанием Второй Мировой войны в Сеуле появляется дочерняя компания Hyundai Motor, основанная судостроительной Hyundai Construction. Это произошло 29 декабря 1967 года.
Первое время автомобильное предприятие не проявляло себя, лишь спустя шесть месяцев с момента регистрации появляется первый производственный завод и начинается выпуск первых автомобилей Hyundai. Первенцем стала модель Cortina MK I, сборка которой была налажена по лицензии американского концерна Ford.
На рынке новый автомобиль встретили воодушевленно, поспособствовала экономическая ситуация в Южной Корее – транспортная и машиностроительная отрасли были на начале становления.
Такое сотрудничество между Hyundai и Ford продолжалось до начала 80-х годов. Благодаря этому в Корее была налажена сборка и продажа моделей Granada и Taunus. Мощность завода на то время составляла производство до 20 000 автомобилей в год.
В середине 1973 года компания приступила к конструированию полностью собственного легкового автомобиля, для этого специально создается департамент по разработке во главе с Джорджем Тернбуллом. Между тем в это же время начинается строительство второго завода Hyundai Motor.
Молодая компания находилась в сложном положении, поэтому было решено заключить сотрудничество с японской компанией Mitsubishi Motors. Как раз данный союз и помог молодой компании в небольшой промежуток времени оснастить новый завод и наладить там производство своей модели автомобиля.
В основу нового автомобиля легла база японской модели Colt, кузов для которой был создан в итальянском дизайн-бюро ItalDesign. Спустя два года непрерывных работ закончилось строительство завода и конструирование самого автомобиля. Второе производственное предприятие было размещено в городе Ульсан, а стоимость оснащения составила почти 100 млн. долларов.
Hyundai Pony – первый автомобиль компании собственной сборки впервые увидел свет на автосалоне в итальянском Турине. Публика с ажиотажем встретила первенца корейской Hyundai, в прессе время от времени появлялись заметки о дизайне и современной конструкции автомобиля.
В Кореи не ожидали такого успеха, поэтому было решено проверить спрос на новый автомобиль первыми поставками в Эквадор под именем Excel, а потом и остальные страны. Лишь спустя год после дебюта автомобиля продукция компании Hyundai появилась на требовательном рынке европейских стран.
К началу 80-х годов понятие «автомобиль – символ благосостояния и успешности» исчезает и вместо него появляется «автомобиль – доступное средство передвижения». Благодаря экспорту продукции компанию Hyundai узнают на рынках Канады и США.
Специально для этих стран компания выпускает автомобили с «национальными особенностями». К концу десятилетия Hyundai лишь только в США продавала более 1 миллиона автомобилей.
Несмотря на все успехи, компания не переставала работу над разработкой новых автомобилей, так в 1988 году была показана полностью разработанная модель Hyundai – Sonata. В качестве исключения в этом автомобиле были только двигатели от Mitsubishi.
На разработку автомобиля было затрачено 4 года упорной работы конструкторского бюро компании и 30 миллионов долларов. На разработку силового агрегата ушло 5 лет и 100 миллионов долларов.
В 1989 году как раз проходила презентация первого разработанного компанией двигателя. Объем двигателя составил 1,5 литра и имел название Alpha, через два года появился более совершенный – Beta.
Несмотря на собственные разработки Hyundai сотрудничество с компанией Mitsubishi продолжалось. Это отлично видно в следующих моделях - Hyundai Galloper (Mitsubishi Pajero), Santamo (Space Runner), Н-1
(Space Gear), Equus (Debonair).
Японская компания передавала лицензии на выпуск старых моделей, поэтому некоторые модели Hyundai в те времена не сильно отличались от автомобилей Mitsubishi.
Начало 90-х в истории компании Hyundai известно прорывом в модельном ряду с появлением прототипа HCD-I. Дизайн автомобиля был разработан подразделением Hyundai California Design, и в дальнейшем прототип вышел на конвейер под названием Tiburon.
Следующим важным событием в истории компании Hyundai Motor становится 1998 год, когда в автомобильную группу был включен производитель Kia (Asia Motors). Данное событие позволило корейской компании выстоять тяжелые времена в связи со спадом спроса на продукцию Hyundai. Интересно, что корейская компания хотела купить и Daewoo Motor, правда впоследствии от такой покупки отказались.
Во второе тысячелетие компания входит, занимая прочные позиции в автоиндустрии. Рост компании был связан с восстановлением экономической ситуации в Корее. Но, несмотря на лидерские позиции на внутреннем рынке, Hyundai устремляется на рынки других стран. Приоритет приобретает требовательный рынок США.
А в 2001 году между немецкой DaimlerChrysler AG и корейской Hyundai Motor Company заключается соглашение, по условиям которого основывается совместное предприятие Daimler Hyundai Truck Corporation. На новом заводе успешно был налажен выпуск дизельных двигателей для грузовиков компании Mercedes-Benz.
В сегодняшние дни компания Hyundai является крупнейшим автопроизводителем в Южной Корее, а в мире марка занимает седьмое место. Модельный ряд компании предоставлен довольно большим количеством моделей, включая и гибридные версии автомобилей, и легкие грузовики.
Компания уделяет большое значение новым технологиям – особенно заменяющим использование обычного топлива на новое. Так сейчас в компании работают над гибридными автомобилями, которые будут ездить на водороде. Впрочем, посмотрим, как пойдет дальше история корейской компании Hyundai.
|