Jaguar: исконно английский стиль
Истории успеха - Истории успеха зарубежных компаний и их руководителей

jaguar: исконно английский стиль

Наверное, в сознании большинства людей мира при слове Британский автомобиль сразу же всплывает в памяти марка Jaguar. В этом нет ничего удивительного, ведь английский концерн, основанный в 20-е годы прошлого века, пожалуй, как никакой другой содержит в себе британский стиль. Просто посмотрите на дизайн большинства Jaguar’ов и вы поймете, о чем я говорю.

Статный, величественный, холодный и в то же время темпераментный и дерзкий – все это относится к Jaguar. Это действительно легендарная марка, даже несмотря на то, что сейчас она переживает не лучшие времена – из-за многочисленных убытков компания Ford продала Jaguar индийской Tata Motors. Однако, как это ни странно, несмотря на то, что Jaguar является самой известной британской автомобильной маркой, он не был первым. Более того, даже не был одной из первых компаний, занимавшихся автомобилями в Великобритании…

А начиналось все с колясок для мотоциклов

История компания началась с того, что два британца - Уильям Лайонс (William Lyons) и Уильям Уолмсли (William Walmsley) основали в 1922 году компанию Swallow Sidecars. Изначально компания занималась изготовлением мотоциклетных колясок. Причем, среди заказчиков были такие гиганты индустрии, как итальянская Fiat, Austin и Wolseley, Morris и Swift. Все неизменно отмечали стиль колясок от Swallow Sidecars – все они были безупречно британскими, рассчитанными на интеллигентов. И не дешевыми.

Объем заказов рос с каждым годом, и в 1931 году компания переезжает из приморского города Блэкпул на севере Великобритании, в Ковентри. На новом месте жительства SS смогла увеличить объемы производства за счет более больших площадей завода, которые поспособствовали увеличению штата сотрудников. Кроме того, этот переезд позволил одному из основателей компании - Уильяму Лайонсу начать проектирование своего собственного автомобиля.

Так, в 1931 году появляется первый автомобиль от Swallow Sidecars, названный SS I. Данная модель поставлялась в двух модификациях – с 16 или 20 лошадиными силами. Ее производство продлилось вплоть до 1936 года. Кроме того, компания с 32 года начинает разработку урезанной модели SSI, которая выйдет впоследствии под названием SS II. Почему урезанная? Компания хотела охватить менее обеспеченный сегмент покупателей за счет данной модели. Впрочем, изначально и та и другая модель были для отнюдь не бедных людей.

В начале 40-х годов прошлого века началась Вторая Мировая война. Естественно, на заводах Swallow Sidecars стали производить военную технику. Работа над автомобилями временно прекратилась, чтобы возобновиться в 1948 году. Правда, теперь компания называлась иначе – Jaguar. Создатели решили дать ей это название потому, что Ягуар, как никакой другой зверь выделялся среди сородичей. Он полностью соответствовал тем автомобилям, которые готовила компания.

Самые быстрые автомобили в мире

В это же время компания начинает работы над новым двигателем для своих автомобилей – двухцилиндровым двигателем. Во многом, данная разработка компании была революционной, так как именно в Jaguar первыми стали внедрять 2-х и 4-х цилиндровые двигатели в свои серийные автомобили. В этом же году компания представляет на лондонской автомобильной выставке новую модель автомобиля Jaguar, названную XK. Данный автомобиль произвел фурор не только благодаря своему внешнему виду, но и благодаря двигателю. Для конца 40-х годов двигатель мощностью в 105 лошадиных сил был просто феноменальным решением.

Сами же автомобили Jaguar XK120 развивали скорость до 120 километров в час. Для того времени Jaguar был чем-то вроде современной Ferrari для нас. Быстрый и дорогой. Впрочем, он и сейчас быстрый и дорогой, просто к нему еще добавилось статности.

В начале 50-х годов компания обращает свое внимание на мир автогонок. Тогда уже становилось ясно, что лучшей рекламой автомобиля является участие (а еще лучше победа) в престижных гоночных соревнованиях. В 1951 году выходит модель автомобиля Jaguar C-Type со специальным аэродинамическим кузовом. Именно она принесла компании Jaguar первые победы в автогонках. В том числе и победу в 51 году в легендарном соревновании 24 часа Ле-Мана.

Модели, модели, модели…

В 1954 году выходит популярный кабриолет Jaguar XK140, кроме того в этом же году начинается выпуск автомобилей Jaguar D-Type, которые являются на сегодняшний день гордостью коллекционеров. Всего было выпущено 88 таких машин. Теперь подумайте, сколько стоит сегодня одна такая?

В конце 50-х годов компания Jaguar представила модель Jaguar Mk II, которая отличалась не только умением развивать высокую скоростью, но и повышенной надежностью. Долгое время данная модель использовалась на службе в полиции Великобритании.

Модели сменяли друг друга. При этом старые вовсе не исчезали, а оседали в руках настоящих поклонников автомобилей, которые уже тогда понимали будущую ценность Jaguar.

Знаменательное событие в истории компании произошло в 1966 году, когда она вошла в холдинг British Motor Corporation. Двумя годами позже в холдинг вошла еще одна компания – Leyland. В итоге он стал носить название British Leyland Motor Corporation. Правда, стоит отметить, что данное слияние не изменило кардинально политику компании Jaguar. Она по-прежнему, была достаточно самостоятельной и сама отвечала за модельный ряд и будущую стратегию. Кроме того, в ее подчинении теперь оказалась английская компания Daimler, разработки которой пригодились Jaguar. Сами же модели Daimler постепенно стали покидать рынок. Вероятно, это было связано с тем, что до этого Daimler являлся прямым конкурентом Jaguar’a, а владеть двумя схожими марками в компании не захотели (правда, это не мешало ей выпускать некоторые модели Daimler аж до 90-х годов).

В 1988 году на свет вышел легендарный автомобиль Jaguar XJ220, развивавший скорость до 220 миль в час, и являвшийся самым быстрым автомобилем в мире, выпускаемым серийно, до 1994 года.

Популярность автомобилей Jaguar в США (а там это в свое время был самый популярным европейский автомобиль класса «люкс») привела к тому, что в 89 году компания Ford приобретает гордость и достояние Великобритании. Спустя 20 лет Ford избавится от убыточного Jaguar’a, продав его индийской Tata Motors.

Jaguar – звезда, а не автомобиль

Однако своей популярностью Jaguar обязана не только тому, что является прекрасной автомобильной маркой. Она является еще и звездой шоу-бизнеса и политики. Надо ли говорить, что большинство членов парламента Великобритании передвигаются на Jaguar. Наверное, смотря очередные новости, касательно британского премьера вы не раз видели черный Jaguar – и у Брауна, и у Тони Блэра. Но не только политик обеспечивают дополнительную престижную рекламу компании.

Автомобили Jaguar очень популярны среди музыкантов и актеров. Так, известно, что английский певец Sting является давним поклонником марки. Более того, он мечтал о своем Jaguar’e даже тогда, когда работал обычным школьным учителем. Что ж, теперь у него их несколько. И они присутствуют даже в некоторых клипах артиста.

Не только Sting предпочитает Jaguar’ы. Элизабет Тейлор, Хамфри Богарт, Джек Николсон, Самюэль Эль Джексон, легендарный Рой Орбисон (автор песни «Pretty Woman») – все они являлись преданными поклонниками марки Jaguar, давая ей дополнительную рекламу. Надо ли говорить, что среди футболистов английской премьер-лиги Jaguar занимает особое положение. Так, известно, что им владеет нападающей сборной Англии Майкл Оуэн.

Не только звезды шоу-бизнеса любят эту марку, но и королевские особы. Ничего удивительного в этом нет, ведь Jaguar просто создан для этих людей. Известно, что в свое время на автомобилях этой марки перемещался принц датский Джордж, королева Елизавета II и принцесса Монако Грейс. Разве это не лучшая реклама для автомобиля класса «люкс»?

А что сейчас?

Как видно из истории компании, у нее не было каких-то потрясений или интересных событий. Типично английское развитие. Jaguar всегда была достаточно закрытой компанией, что, впрочем, только способствовало упрочнению ее имиджа. Сейчас у компании не лучшие времена. Убытки, убытки и еще раз убытки. Это не считая того, что кризис мировой экономике снизил потребление обществом роскошных товаров, что еще больше усугубило положение компании. Все это привело к тому, что Ford (погрязший в долгах) продал компанию индийской Tata Motors.

Сделка оказалась неоднозначной, так как последняя является крупнейшим производителем дешевых автомобилей. И пока никто не может понять, зачем ей понадобилась убыточная компания, производящая очень дорогие машины. В Tata уверяют, что до 2010 года не намерены вмешиваться в текущую стратегию Jaguar… что будет дальше? Пока неизвестно. Одно ясно наверняка – Tata приложит все силы, чтобы восстановить финансовое положение Jaguar. Ведь такими брендами не разбрасываются… особенно в автомобильном бизнесе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

История LG - от зубного порошка к выпуску телевизоров

История брэнда LG началась отнюдь не с электроники, как могло бы показаться на первый взгляд. Первой продукцией выпускаемой комп...

News image

Southwest Airlines - воздушное такси

Сорок лет назад, когда два американских бизнесмена придумали, как сделать авиаперелеты между тремя крупнейшими городами на юге Т...

News image

Стэн Ши (основатель компании ACER) – история успеха

Компания Acer — один из крупнейших мировых производителей персональных компьютеров в целом и ноутбуков в частности. Вернее будет...

News image

Поймайте самую большую рыбу с активатором клева FishHun

Среди ученых тоже достаточно много любителей посидеть с удочкой и принести домой огромную рыбу. Чтобы принести домой много рыбы, ...

News image

Мультфильм для детей «Носки большого города»

Необыкновенная и очень веселая короткометражка под названием «Носки большого города» создана потрясающим режиссером-мультипликатор...

News image

Линус Торвальдс. История отца Linux

Линус Торвальдс родился 28 декабря 1969 года в Хельсинки, в семье шведоговорящих финнов. Его назвали в честь Лайнуса Карла Полин...