Кензо Такада (Kenzo) – история успеха
Истории успеха - Истории успеха людей шоубизнеса

кензо такада (kenzo) – история успеха

Кензо – это не просто гениальный восточный дизайнер, которого все знают лишь по имени и называют «самым европейским из всех японских модельеров». Это – уникальное явление в моде, которое можно по-настоящему ощутить, лишь задействовав в полной мере все данные человеку органы чувств. От наслаждения пряными, магическими ароматами до созерцания экзотических образов, созданных в его коллекциях, от неведомых доселе тактильных ощущений, возникающих при соприкосновении с редкими тканями, до завораживающей музыки на его показах – именно так происходит знакомство с творчеством самой простой и загадочной персоны из Страны Восходящего Солнца.

Он был одним из тех, с кого в Европе началась мода на все японское. Он был первым, отменившим вытачки, узкие рукава, застежки-«молнии». Он был первым, предложившим Европе рукава-кимоно, набивные рисунки, яркие цветы на юбках. Европа была в восторге от Кензо!

Такада родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Больше всего он любил разглядывать модные журналы своих сестер и рисовать костюмы для бумажных кукол. Однако мечта Кензо поступить в знаменитый «Бунка Гакуен», где готовили модельеров, была более чем призрачна: мальчикам дорога туда была закрыта. Да и родители Кензо решительно воспротивились его выбору, пообещав поддержку лишь в случае, если он поступит в университет.

Промаявшись семестр на факультете английской литературы, Кензо бросил учебу и, в пух и прах, разругавшись с родителями, навсегда покинул родной город. Без средств, без связей, но твердо знавший, чего хочет, он устремился в Токио, где первым делом нашел работу и поступил на заочные дизайнерские курсы. Непокорному сыну пришлось несладко. За 7 долларов в месяц он подрабатывал в мастерской одного художника — мыл ему кисти и грунтовал холсты. Этого кое-как хватало, чтобы оплачивать заочные курсы дизайна одежды. Правда, совсем не хватало, чтобы есть.

В 1958 году Такада поступает в Школу Моды Bunka Gakuen. Его совсем не смущает, что на его курсе одни девчонки, вечно хихикающие над столь «немужским» выбором Кензо. Но постепенно однокурсницы начинают все больше уважать его, осознавая, что он, как ни странно, талантливее всех их вместе взятых. Одним из первых доказательств стала победа молодого дизайнера в престижном национальном конкурсе Soen в 1960 году. Сразу после триумфа молодого таланта приглашает на работу сеть магазинов Sanai, и Кензо начинает шить одежду для девочек, демонстрируя необыкновенную работоспособность: дизайнер создает не менее 40 интереснейших моделей в месяц.

Сначала работа очень вдохновляет дизайнера, но спустя 3-4 года она уже кажется ему однообразной. Париж – вершина модного Олимпа – вот что манит Кензо.

Чуть позже ему улыбнулась удача — Кензо внезапно «разбогател». Городские власти приняли решение о переустройстве квартала, где находился дом молодого дизайнера. Здание снесли, а Кензо получил компенсацию — 350 тысяч иен. Вместо того чтобы сразу же купить дом, Кензо решил потратить деньги на поездку в город своей мечты — Париж. И вовсе не ради того, чтобы посмотреть на собор Парижской Богоматери, а ради славы и международного признания.

И он бросает все, переезжая в столицу Франции в 1964 году. Однако там его никто не ждет: Европа в то время была во власти абсолютно иной философии. Целеустремленный японец проводит несколько самых сложных месяцев в своей жизни, пока ему удается мало-мальски устроиться, и вновь начинает рисовать эскизы одежды, предлагая их самым знаменитым маркам. Именно тогда Кензо впервые замечают: 5 его моделей пришлись по вкусу знаменитому кутюрье Луи Феро (Louis Feraud), и Такада очень быстро приобретает известность в fashion-кругах, начиная работать с несколькими крупными производителями, среди которых – Pisanti и Relations Textiles.

Ему было 30 лет, и он твердо знал, что вот-вот станет очень знаменитым, вот только было пока не ясно, когда и как. Он не знал этого до тех пор, пока не вспомнил, что видел в своей жизни нечто, чего не видели метры haute couture — японские сады цветов. Чуть позже на блошином рынке Кензо встречает владельца бутика в Галерее Vivienne Луи Феро. Кензо демонстрирует ему последние эскизы. Феро сразу понял, с кем имеет дело, и, прикупив пяток из принесенных работ, рекомендовал удивительного японца редактору Elle. Это была удача.

Познакомившись с представителями прессы, Кензо понял, что именно журналисты помогут ему разобраться в конъюнктуре французской моды и сведут с нужными людьми. Мнение, что Кензо — едва ли не первый в истории прет-а-порте персонаж, «раскрученный» при помощи PR-технологии, не лишено оснований: друзья-журналисты старались вовсю, продвигая его на авансцену парижского бомонда. Он же привлекал людей не только своим талантом, но и экзотической внешностью, умением дружить и нравиться окружающим. Он был гостем на всех дефиле, обзавелся связями среди гуру европейской моды и между делом подсовывал им свои эскизы. В конце концов за ним стали охотиться владельцы известных бутиков и модных журналов.

Молодежная мода принесла ему быстрый успех. Его модели уже тогда отличала неподражаемая смесь цветов и рисунков. Клетка, полоска, цветочные и «звериные» рисунки смешивались в самых невероятных сочетаниях, оставляя впечатление жизнерадостности и «удовольствия от каникул». Сам Кензо определял свой стиль как «разрушение Haute Couture», сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.

Через пять лет после приезда в Париж Кензо вместе с Атсуко Кондо, давней сокурсницей по колледжу, открывает самый очаровательный бутик Парижа тех лет — «Джангл Джэп» (Jungle Jap) — на Больших Бульварах, вдалеке от «золотого треугольника» и расположенных там салонов мэтров высокой моды.

Вскоре Кензо объявил о своем первом шоу, которое состоялось 14 апреля 1970 года. На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды — по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним.

В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, это было новым. «Телу нужно пространство, — говорил модельер. — Как в физическом, так и в духовном смысле». Кензо начинает вводить моду на объемные вещи, потому как любой японец генетически не понимает одежду, обтягивающую и подчеркивающую фигуру. В таких вещах японцы «задыхаются». Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело со всеобщего обозрения.

Именно это стало толчком к распространению слухов о маленьком магазинчике, доверху забитом яркими одеждами, слухи мгновенно облетели весь Париж. Однако настоящая известность пришла к Кензо лишь после 1976 года, когда он зарегистрировал собственный лейбл и создал целое направление в европейской моде — «деструктивный кутюр». Далее все развивалось по нарастающей. Кензо открыл роскошный магазин в самом центре Париже, на пляс Виктуар. Этот бутик на площади Виктуар немедленно становится самым модным местом в Париже.

За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров, Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал».

Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки — все это стало неотъемлемой частью так называемого стиля «богатых хиппи», который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и «новой классики». Серый — зимой, синий — весной, кружево — вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме — куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. И он ответит: «Деревья зеленые, все деревья зеленые, мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево».

В 1983 Кензо создал свою первую мужскую коллекцию; запустил Kenzo Jeans, Kenzo Junior, Kenzo Bed Linen, Kenzo Enfant, Kenzo Bebe, Kenzo City. В 1987 году вышел первый женский аромат от Кензо — Kenzo de Kenzo. Это, конечно же, цветочный аромат, и на флаконе — бутон несуществующего цветка, не то шиповник, не то пион, не то растение из сказочных джунглей. Позже появился целый букет цветочных ароматов Kenzo: L? Eau par Kenzo, Kenzo Jungle, Flower by Kenzo — и каждый был чудом, а потому становился сенсацией.

И так до 1990-го, ставшего поворотным в его судьбе. Тогда умер ближайший друг Кензо, Ксавье де Кастелла. У Кензо опустились руки, и его впервые посетила мысль о том, чтобы покинуть моду. Напряженно работая, он пытался побороть овладевшее им уныние, однако в 1993-м он не выдержал и сдался, согласившись на предложение концерна LVMH продать свою торговую марку. Так коллекция LVHM, которому принадлежат такие логотипы, как «Диор», «Живанши», «Кристиан Лакруа», пополнилась еще одним экспонатом — лейблом «Кензо».

Благодаря этому событию теперь Кензо может позволить себе роскошь заниматься просто творчеством, не вникая в бизнес. Дом Kenzo — целая империя, приносящая ее создателю почти 200 миллионов долларов в год. А в октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна - лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества.

После чего дизайнер покидает свой Дом. Как он сам утверждает, совсем не вдруг и уж точно не навсегда. Мастер сам назначил преемников — это 38-летний француз Жиль Розье, который занимается в Доме Kenzo женской одеждой, и его ровесник датчанин Рой Крейберг, ответственный за мужскую линию. «Они хорошо прочувствовали дух марки. И мне бы хотелось, чтобы, уважая этот дух, они добавили нечто новое, чтобы стиль эволюционировал».

Прощальный вечер японского модельера проходил в зале, рассчитанном на три тысячи мест, и был настоящим триумфом. В первом ряду восседали короли мирового фэшн: Соня Рикель и Тьерри Мюглер, Иссей Мияке и Йоши Ямамото, Юбер Живанши и Аззетдин Алайя. Кензо не только прощался с модой, но и праздновал 30-летие своего творчества. Среди восьмисот манекенщиц были женщины, ставшие друзьями модельера. На подиум даже вышла 80-летняя журналистка, которая первой в середине 60-х написала статью про никому не известного начинающего дизайнера.

«Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств») – новая ступень в творчестве, но рожденная из прежней философии. Конечно, рекламных ресурсов, которыми располагает нынешний владелец Дома Kenzo, у самого дизайнера для продвижения собственной марки пока нет, хотя успеху его бизнеса могут позавидовать многие модельеры. Ведь самым главным по-прежнему является то, что Кензо остается единственным Мастером, которому подвластно переплести в единую стилистическую нить все нюансы восприятия, которыми обладает человек.

Кутюрье Такада Кензо внес неоценимую лепту в развитие моды:

- открытием Kenzo являются орнамент из мелких цветов, шотландка в сочетании с тканью в полоску, смелые изобретения оттенков цветов;

- именно он внес во французскую моду оттенок конструктивного и деконструктивного творчества, которое называют Couture Destructuree;

- в 1977 году Kenzo представил общественности длинный широкий пиджак, который оставался популярным не у одного поколения модниц и модников;

- также он первым представил модной общественности (в 1978 году) короткий пиджак с короткими и широкими брюками, такое сочетание можно встретить на улице и в наши дни;

- кроме того Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты – шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.

На сегодняшний день дом моды Kenzo представляет коллекции Kenzo Homme, Kenzo Jeans, Kenzo Jungle, Kenzo Enfant, Kenzo Bebe, Kenzo Accessories, Kenzo Maison, а также женскую и мужскую линию парфюмении. Ароматы дома: Kenzo (1988), Kenzo pour Homme (1991), Parfum d`ete, Kashaya de Kenzo, l`Eau par Kenzo, Kenzo Jungle.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные истории:

News image

Сергей Галицкий – владелец сети Магнит – история успеха

«…Человек приходит в наши магазины четыре раза в неделю. Надо быть полным идиотом, чтобы не запомнить, где что лежит.» Сергея...

News image

Кто такая Бетти Крокер

При опросе, проведенном в 1940 годах, Бетти Крокер (Betty Crocker) была названа второй из самых знаменитых женщин Америки, уступ...

News image

Надежные системы от разработчиков для развлекательных к

Чтобы обеспечить высочайшую эффективность работы клубов развлечений достаточно просто подключить его к системе управления. В таких...

News image

Что это такое успешный бизнес?

Успех любого бизнеса напрямую зависит от того, каким характером обладает предприниматель. Каждый предприниматель индивидуален, поэ...

News image

Pocc Перо, EDS - история успеха

Pocc Перо родился 27 июня 1930 в Тексаркэйне — городе, разрезанном посередине границей штатов Техас и Арканзас. Это было живопис...

Не так давно диабетикам всего мира был преподнесен сюрп

Легендарная восточная медицина известна по всему миру. Опыт древних врачей Китая и сегодня используется в передовых клиниках. Кажд...